Оксана Вернези
Конспект занятия по изобразительной деятельности. «Варежки» (декоративное рисование), для старшей и подготовительной группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности организации:
а) задание предлагает воспитатель, как общее для подгруппы из двух детей;
б) дети обсуждают выбор элементов узора, гамму красок;
в) дети обсуждают композицию рисунка.
Цели: Учить детей свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны; развивать разнонаправленные слитные плавные движения руки, зрительный контроль за ними; закреплять умение создавать узор из знакомых элементов декоративной росписи, обучать детей умению обсуждать выбор элементов, гамму красок, расположение элементов узора.
Содержание занятия.
1. Создание интереса к деятельности:
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности, „Варежки“ (декоративное рисование), для старшей и подготовительной группы,» размещена в разделах
- Варежка. Рисование
- Варежки, перчатки, рукавички
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
— Дети, знаете ли вы такие предметы, на которых были бы одинаковые узоры?
Помните, на утреннике девочки танцевали русский танец в одинаковых сарафанчиках. Это было очень красиво. Посмотрите на эти варежки — узор на них тоже одинаковый. Давайте и мы с вами попробуем нарисовать красивые варежки.
2. Разъяснение особенностей совместной работы:
- Чтобы нарисовать пару варежек, вам будет удобнее работать по двое. Каждый нарисует одну варежку, но так, чтобы у вас обоих получилась пара варежек, т. е. на той и на другой должен быть одинаковый узор. Если на одной из варежек не будет хватать хотя бы одного элемента узора, получится уже не пара, а разные варежки. Как же сделать, чтобы узор был одинаковым и красивым? Для этого надо договориться, какие элементы узора выбрать для варежек, какие цвета, как расположить узор, какие приемы рисования использовать.
Вы уже знаете, как надо поступить, если замыслы у вас будут различными: надо сообща выбрать самые интересные и красивые элементы. Посоветуйтесь друг с другом, с чего начать рисование, выслушайте друг друга. Например, Света скажет: «Давай начнем рисовать с завитков»,— а у Коли завитки плохо получаются. Тогда он может предложить Свете: «Лучше начнем с дуг, я их хорошо умею рисовать, а ты?» Если Света согласится, то можно попробовать вначале нарисовать элемент на отдельном листе, а потом нанести его на варежки. Обсудите также, как расположить узор — посередине, внизу, вдоль или поперек варежки (показывает три-четыре образца с разным расположением узоров). Может быть, вам захочется нарисовать красивую кайму по краям варежки, а посередине — круглый узор или что-то еще. Подумайте вместе, обсудите и решите, как сделать узор наряднее.
3. Напоминание приемов рисования.
4. Разъяснение необходимости качественного выполнения задания:
— Дети, чтобы варежки получились у вас нарядными, постарайтесь рисовать аккуратно.
6. Обобщение результатов работы:
— Посмотрите, какие у нас красивые варежки получились, и у каждой пары свой узор, просто выставка варежек! Давайте внимательно посмотрим на них. На всех ли парах одинаковый узор?
(Дети рассматривают рисунки, отмечают качественное выполнение задания и рассказывают, как они смогли достичь такого результата.)