Елена Апоева
Конспект занятия по изобразительному искусству для средней группы с применением нетрадиционной техники рисования
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МЕТОДИКЕ
(СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Цель: обучать детей проводить разные волнистые линии и видеть их в окружающей обстановке.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по изобразительному искусству для средней группы с применением нетрадиционной техники рисования» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-познакомить детей с новым способом рисования гуашью;
-расширять представления детей о многообразии цветов и оттенков (цвет морской волны).
2. Развивающие, коррекционные:
- развитие артикуляционного аппарата;
- развитие слухового и зрительного восприятия;
- развитие воображения;
- развитие ориентировки на листе;
-расширение активного словаря.
3. Воспитательные:
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать усидчивость и внимательность.
Материал и оборудование: листы бумаги 3060 по количеству детей; кораблики – оригами по количеству детей; бескозырки по количеству детей и одна для воспитателя; магнитофон; диск с записью звуков моря; губки по количеству детей и одна для воспитателя; гуашь голубого цвета и цвета морской волны; баночки для краски по количеству детей и одна для воспитателя; мольберты по количеству детей.
Предварительная работа: изготовление корабликов – оригами; изготовление бескозырок.
Словарная работа: волны, волнуется, плещется, спокойные, сильные, губки, моряки, порт.
Ход занятия
І часть (вводная)
Ребята, рассаживайтесь, пожалуйста, на стульчики!Дети входят в изостудию под звуки моря.
В. : «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле в море.
А для этого мы с вами превратимся в настоящих матросов. Для этого нужно закрыть глаза. Ребята, закройте все глаза!
Во время того, как дети закрыли глаза, воспитатель включает громче звуки моря и раздает детям бескозырки.
Ребята, откройте глаза!
В. : Ну вот, ребята, теперь мы с вами настоящие матросы!
Матросы готовы, кораблики у нас есть, а вот море мы с вами нарисуем!
Ребята, а как вы думаете, что такое море? В море много или мало воды?
Ребята, дует ветер, море волнуется, плещется!
А теперь давайте представим, какие волны на море.
Волны спокойные; а теперь подул ветерок и море заволновалось, волны стали сильнее; ветер дует все сильнее, а волны становятся все больше и больше!
Подуйте, представьте, что это дует ветер.
Ребята, вот прямо так мы с вами нарисуем море.
Ребята, а какое по цвету бывает море?
Если дети затрудняются с ответами, то воспитатель сам называет, каким по цвету бывает море.
Правильно, а еще оно бывает цвета морской волны. Чтобы получить этот необычный цвет, в море смешиваются камни, песок, ракушки и вода.
Воспитатель показывает детям баночку с краской цвета морской волны. Воспитатель вместе с детьми проговаривает новый цвет.
Ребята, мы с вами всегда рисовали кисточками, а сегодня мы будем рисовать губкой.
Воспитатель показывает всем детям губку и дает инструкцию, как обмакивать губку в краску.
А теперь представьте, кто какую волну нарисует, изобразите ее в воздухе. А теперь по очереди изобразите вашу волну на моем листе бумаги.
Ой, как здорово! Ребята, а теперь нарисуйте волны на своих листах бумаги.
Ребята, подойдите к своим мольбертам!
Какие интересные волны у вас получились. А теперь возьмите свои кораблики и приклейте их на свое море.
Воспитатель раздает детям кораблики.
Молодцы, а теперь мы с вами повернемся вокруг себя и вот мы на корабле.
Воспитатель включает детям звуки моря.
Вот мы плывем по морю и впереди нас виден порт детского сада, куда мы и поставим наши корабли до следующего путешествия.
ІІІ часть (заключительная)
Ребята, что нам сегодня помогало рисовать море? А с каким новым цветом мы с вами познакомились?
Если дети затрудняются с ответами, то воспитатель помогает им.
Ребята, а теперь покажите, какие волны вы нарисовали, покачайтесь, каждый так, как на его волну подул ветер.
Ребята, вы сегодня все были отличными матросами и в следующий раз, я вас всех возьму в путешествие. А теперь пора возвращаться в группу.
Воспитатель включает музыку, а дети, маршируя, выходят из изостудии