Светлана Челядина
Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками) «Снегирь»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Уточнить представление о внешнем виде снегиря, развивать исследовательский интерес (особенности строения, окраска).
Совершенствовать технику рисования тычком ватными палочками, умение делать набросок простым карандашом, добиваться выразительного изображения птицы (снегиря).
Развивать чувство цвета, мелкую моторику; воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений в рисунке, чувство сострадания к живым существам (птичка).
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками) „Снегирь“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Новогодние поделки из ватных дисков и ваты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Темочки
Методы и приёмы:
Беседа, вопросы по теме, чтение загадки, рассматривание иллюстраций, рисунок птицы (снегиря) для показа, объяснение, анализ работ.
Материалы и оборудование:
Альбомный лист, гуашь (красная и чёрная, простой карандаш, ватные палочки, баночки, салфетки.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами, прилетающими на участок (воробьи, голуби, синицы, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, чтение стихов о птицах, знакомство с силуэтами различных птиц.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Загадка:
Прилетели на зимовку
Птицы, что в морозы ловко
Скачут по деревьям, веткам
В красно-огненных жилетках,
Не узнать нам их нельзя -
Любим птичку… (снегиря).
Вывешиваются иллюстрации снегирей, дети рассматривают.
Воспитатель: Ребята, а каких зимующих птиц вы ещё знаете?
Дети: Зимующие птицы: голуби, воробьи, вороны, синицы.
Воспитатель: Но мы сегодня будем рисовать снегирей.
2. Беседа воспитателя с детьми.
Воспитатель: Назовите, какие основные части есть у снегиря?
Дети: У снегиря основные части — голова, туловище.
Воспитатель: Какой формы? Дети: У снегиря голова — круглая туловище — овальное.
Воспитатель: Какого цвета оперение?
Дети: Голова, туловище, крылья, хвост — чёрные, грудка — красная.
Воспитатель показывает, как они будут рисовать снегиря. Сначала простым карандашом делаем набросок снегиря, а потом начинаем ватной палочкой тычкованием раскрашиваем грудку снегиря, а потом остальные части туловища.
Физкультминутка «Снегири»
Раз, два, три, все мы птички, посмотри.
Вот летали птички, птички – невелички.
Все летали и летали, крыльями махали.
На дорожку сели, зернышек поели:
Клю-клю-клю, как я зернышки люблю!
Перышки почистили, чтобы были чище
Вот так, вот так, чтобы были чище.
3. Практическая часть.
Ребята, а теперь я предлагаю вам нарисовать снегирей. Подумайте, как расположить птичку на листочке. Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой.
Дети на листе простым карандашом рисуют снегирей.
Лёгкими тычками (ватными палочками) дети закрашивают красным цветом грудки всех снегирей, чёрным цветом голову, спинку, крылья, хвост.
4. Итог (рефлексия).
Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Какие замечательные получились снегири. Расскажите, какие приёмы нетрадиционной техники рисования вы использовали в работе при создании рисунка (дети рассказывают, делятся впечатлениями).
Из ваших работ мы тоже организуем выставку.
Воспитатель: а теперь давайте поиграем:
Мы налепим снежки,
Вместе поиграем. (Лепят снежки)
И друг - друга снежки
Весело бросаем. (Снежки бросают)