Светлана Беляева
Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике в старшей группе «Чудо-береста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чудо-береста»
Цель: вызвать интерес к новому материалу - бересте, к рисованию на нем
Задачи: Обучающие: расширить представления о «главном» русском дереве – березе, о ее значении в жизни человека, о взаимосвязи с окружающей средой; обучить рисованию на бересте;
Развивающие: развивать у детей познавательную активность, умение сравнивать;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе (к деревьям).
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике в старшей группе „Чудо-береста“» размещена в разделах
Предварительная работа: наблюдение за березой на прогулке, составление рассказов про березу, подготовка природного материала (бересты) – сбор бересты проводят в мае, до появления у березы листьев.
Оборудование: репродукции картин «Березовая роща» А. И. Куиджи, «Грачи прилетели» И. К. саврасов, «Февральская лазурь» И. Э. Грабарь; гуашь, тонкие кисти, кусочки бересты 128мм.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите какими красивыми картинами украшена наша группа. Это «Березовая роща» А. И. Куиджи, «Грачи прилетели» И. К. саврасов, «Февральская лазурь» И. Э. Грабарь.
- Какой жанр изобразительного искусства изображен на этих картинах? (пейзаж)
- Сравним картины, что у них общего? (на них нарисованы березы) Да, это березки. Они красивы в любое время года.
- А как вы догадались, что это березы? (у них белые стволы, чёрные веточки и чёрточки на стволе)
- Я предлагаю вам послушать стихотворение И. Токмаковой «Берёза» :
Если б дали берёзе расчёску,
Изменила б берёза причё ску:
В речку, как зеркало, глядя,
Расчесала б кудрявые пряди,
И вошло б у неё в привычку
По утрам заплетать косичку.
- Берёзка – красавица, а приносит ли она пользу?
- Берёза, действительно, приносит пользу: она заботится о нас. Как любое дерево, она дает нам кислород для дыхания. Березовые почки и сережки – это лекарство, березовый веник – лучший подарок для тех, кто идет париться в баню, березовыми дровами лучше всего растопить печку, из старой березы делают садовую мебель.
- А мы с вами посмотрим, что можно сделать с березовой корой (берестой).
Дети рассматривают плетеные из бересты поделки, лапти, посуду.
- А нам березка дарит бересту и просит нарисовать на ее коре картины. Справимся? Порадуем березку? (да)
Воспитатель раздает вырезанные из бересты основы прямоугольной формы.
- Погладьте бересту, березовая кора шероховатая, но на нее отлично ложиться краска. Давайте мы нарисуем картину на бересте. Рисовать мы будем на светлой стороне коры. Используем тонкую кисть и гуашь. Нарисуем зимний пейзаж (домик и деревья).
В конце занятия все работы рассматриваем, обсуждаем с детьми.