Наталья Игнаткина
Конспект занятия по изодеятельности (в технике пластилинография) «Снегири прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Пластилинография во второй младшей группе.
Направление: Художественно - эстетическое развитие.
Цель:
-закрепить и расширить представления детей о зимующих птицах.
Задачи:
-Образовательные:
Учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.
Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности (в технике пластилинография) „Снегири прилетели“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Лепка, пластилин
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Снегирь
- Снегирь. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
-Развивающие:
Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту родного края.
-Воспитательные:
Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботится о птицах; аккуратность и внимательность.
Необходимое для занятия :
-шаблоны птиц;
-пластилин (белый, чёрный, красный);
-картинка снегиря;
-зажимы;
-макет дерева;
-клеёнка.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке и рассматривание птиц, рассматривание альбома «Птицы», чтение рассказов, стихов о зимующих птицах: В. Бианки «Синичкин календарь», А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Барто «Скачет шустрая синичка»; проведение дидактических и подвижных игр: «Что за птица?».
Ход занятия:
Воспитатель: Летом вы видели много разных птиц. Но вот пришла зима и часть птиц улетели в теплые края. Те птицы которые остаются на зиму называются зимующие.
Я предлагаю вам послушать стихотворение про зимнюю птичку:
***
Кто не знает снегиря,
Птичку необычную?
Чуть побольше воробья,
Больше и синички он.
В парках и в лесах живет,
На зеленых улочках.
Очень тихо он поет,
Как играет дудочка.
Снегиря увидеть трудно
Летом за густой листвой.
А заметен красногрудый
Только зимнею порой.
(Шапиро Татьяна).
-Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки.
Да это.
(Снегири)
Воспитатель раздаёт шаблоны птичек детям.
- Снегирь получил своё название за, то, что прилетел к нам с первым снегом, и живет всю зиму.
Черногрудый, краснокрылый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут.
Демонстрация картинки снегиря.
-Давайте рассмотрим его. Снегирь - красивая, спокойная птица. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный.
-Ребятки мы засиделись, давайте отдохнём и поднимем настроение
Физкультминутка:
«Снегири»
Снегири летят, крыльями машут.
Им на месте не сидится,
Завертелись как волчок,
Прыг - скок, прыг - скок.
Полетели пообедать,
Но кругом лишь снег да снег.
Хорошо, что им кормушку,
Сделал добрый человек!
Воспитатель:Сейчас мы берём шаблон птички, но мы с вами ее не просто разукрасим красками,а закрасим пластилином.
- Начнём мы с клювика,головы, крылышка и хвостика. Они будут у нас чёрного цвета.
Берём чёрный пластилин, отщипываем маленькие кусочки пластилина и растираем пальчиками по заготовке, не заезжая за края контура.
Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
-Теперь берём красный пластилин,на оставшийся контур растираем кусочек красного пластилина, грудка снегиря готова!
-Чтобы сделать глазик снегирю, надо отщипнуть кусочек белого пластилина, скатать в шарик и прилепить. Снегирь готов.
(В конце работы выполняется пальчиковая гимнастика).
На моей руке пять пальцев, Сжимаем и разжимаем кулачки.
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб играть и чтоб пилить, Попеременно ударяем кулак о кулак,
Чтобы брать и чтоб дарить. и ладонь о ладонь.
Их нетрудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять! Разжимаем пальчики на обеих руках,
начиная с большого.
Воспитатель: Теперь наших птичек мы посадим на деревце. (Крепление снегирей зажимами к веткам).
Рефлексия.
-А подскажите мне, какие птички к нам прилетели?
Дети: Снегири.
- Чем мы занимались? Какие цвета использовали в работе?
- Вы большие молодцы!