Богданова Марина
Конспект занятия по кляксографии с трубочкой
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по кляксографии с трубочкой.
Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования кляксографией.
Задачи:
1. Формирование новых способов получения изображений. Развивать внимание, мышление, художественное воображение.
2. Воспитывать аккуратность при работе.
3. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.
Публикация «Конспект занятия по кляксографии с трубочкой» размещена в разделах
4. Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
5. Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы.
Материал. Бумага, гуашь или акварель, трубочка (соломинка для напитков, палитра, стаканчики с водой, влажные салфетки, палочки ватные, кисть для рисования.
Ход работы.
Ребята я получила письмо из разноцветной страны, от нашего друга, художника Раскраскина. Послушайте, что он пишет.
Здравствуйте, ребята! Хочу вам рассказать, что со мной приключилось.
Вчера принесла мне в подарок сестра
Бутылочку Чёрных-чёрных чернил.
Я стал рисовать,
Но сразу с пера
Кляксу огромную уронил.
И расплылось
На листе пятно,
Стало помалу расти оно:
Слева - хобот, А справа - хвост, Ноги - как тумбы, Высокий рост.
Я немедленно
К чёрной туши, пририсовал Огромные уши,
И получился,
Конечно, он, - Вы угадали - Индийский. (слон).
(стихотворение Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы») А так как сейчас весна, предлагаю вам вырастить дерево, и Вам посылаю свою работу, выполненную необычным способом рисования кляксографией, с трубочкой. Надеюсь, вам она понравится. До встречи. Ваш Раскраскин.
Показываются работа из клякс.
- Сейчас мы с вами продолжим знакомство, и при помощи воздуха, красок и трубочки нарисуем чудесные картины.
Но для начала вспомним: какие признаки весны вы знаете? Ответы детей. А какая весна у нас сейчас (поздняя) А как мы это поняли?
(Воспитатель объясняет способ рисования) Зачерпываем кисточкой краску (на палитре - разведенная гуашь, капаем ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дуем из трубочки снизу - вверх так, чтобы конец трубочки не касался ни пятна, ни бумаги. Трубочку убираем. Лист можно поворачивать, создавая ствол. Если краски мало, то можно добавить её кисточкой в нужных местах).
Трубочка нам поможет вырастить дерево. Сажаем семечко (капаем краску на лист бумаги, дуем в трубочку, у нас вырастает дерево.
Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
- А сейчас приступаем к рисованию. Не спешите, работаем аккуратно.
Физминутка.
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
(Теперь набираем на ватную палочку краску и ставим точки-цветочки, и рисуем листочки способом примакивания.).
Как закончите работать, внимательно посмотрите на свою картину и подберите красивые слова для нее (весенняя, веселая, игривая, теплая и др.)
В процессе рисования воспитатель следит за техникой кляксографии, при необходимости помогает детям, дает советы.
Итог занятия:
- Молодцы, все сегодня постарались, получились интересные работы. Рисунки свои покажите и другим ребяткам, их тоже научите рисовать трубочкой. Раскраскин будет доволен работами ребят.