Елена Ерошина
Конспект занятия по коммуникации.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
проведения организованной
образовательной деятельности
во 2 младшей группе «Колокольчик»
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №7 «Солнышко»
г. Ершова Саратовской области
воспитатель Ерошина Е. И.
Тема: "Животные и их детёныши"
Интеграция образовательных областей: Коммуникация + социализация + художественное творчество (рисование)
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по коммуникации,» размещена в разделах
Учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко- тихо, тоненьким голосом и т. п. Закрепить знания о домашних животных. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов
Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей, рисовать красным и синим цветом слитные клубочки круговыми движениями, начиная с точки постепенно увеличивать круги.
Развивать диалогическую речь, умение понимать обобщающие слова, закреплять умение называть домашних животных и их детенышей.
Развивать игровой замысел.
Воспитывать любовь к животным, вызывать желание заботиться о них.
Предварительная работа
Рассматривание с детьми предметных картинок «Домашние животные».
Заучивание стихотворений и потешек о котятах.
Упражнения на звукоподражание «Кто как кричит».
Материал: игрушки: корова, коза, лошадь, кошка, собачка; картинки из серии «Домашние животные».
Ход занятия
Воспитатель: Давайте ребята рассмотрим картинки. (Показывает поочередно картинки взрослыми животными) .
- Кто это на картинке? Ответы детей. (Корова) Правильно! А что есть у коровы (ответы детей)
У коровы рога, она бодается, мычит громко: «Му.»
- Посмотрите, дети, а кто на этой картинке нарисован? Правильно, лошадь. Как лошадки цокают копытами? (язычком цокаем)
Лошадь красивая, с густой гривой и длинным хвостом. Лошадь большая и кричит громко: «Игого…». (дети повторяют) (Воспитатель показывает следующую картинку) .
- Кто же на этой картинке нарисован? Правильно. Что делает собака (лает)
Кто дом сторожит? (собачка).
Собака большая, любит грызть косточку. Как собака лает? (ответы детей).
- Посмотрите на эту картинку. Кто нарисован?
- Коза.
- Какая коза? Воспитатель обобщает ответы детей: Коза большая, с бородой, с длинными рогами. - Ммэ-э! – зовет коза своих козлят (громко, басовито). - Давайте попробуем изобразить маму – козу.
(Воспитатель показывает следующую картинку)
- Кто же на этой картинке нарисован? Правильно, кошка. Кошка большая, красивая, пушистая, любит облизывать шерстку языком. Кошка мяукает громко: «Мяу… (дети повторяют) .
Воспитатель: Как можно назвать этих животных одним словом (ответы детей). Это ребята домашние животные. Почему их называют домашними (ответы детей.)
Они живут рядом с человеком. Люди заботятся о них, кормят их, поят, ухаживают за ними, а животные приносят им пользу. У каждого животного есть детеныш.
- Ребята, взрослые животные заботятся о своих детенышах – кормят молочком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают. Повторите, ребятки, как животные заботятся о своих малышах. (дети повторяют) .
Дидактическая игра «Чьи детки?» Педагог раскладывает игрушки домашних животных на одном столе, а их детенышей на другом столе. Детям предлагается найти маму и назвать их. Например (мама коза - детеныш козленок,а если их много?- козлята).
Развитие речевого дыхания
Звукоподражание животным. Изменять голос по силе и высоте.
Ребята как подает голос корова (громко).
А как это делает маленький теленок (тихо)
Корова: «Му-у-у-у-у, молока кому?» (Громко, низким голосом.)
Телё нок: «Му-у-у-у-у». (Тихо, высоким голосом.)
Физминутка
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Топ, топ, топ, топ
Под кроватью черный кот
(присесть в такт словам)
Он залез под кровать
(поочередное движение руками вперед и к груди)
И мешает детям спать
(ритмичное помахивание указательным пальцем)
Воспитатель :А теперь я вам загадаю загадки, а вы будете отгадывать.
«Сама пестрая, ест траву зеленую, дает молоко». Кто это? (Корова).
«Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дай воды напиться». Кто это?
(Лошадь) .
«Мордочка усатая, шерстка полосатая, часто умывается, но с водой не знается». Кто это? (Кошка) .
«С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком». Кто это? (Собака) .
Идёт, идёт бородкой трясет, травки просит, Ме-ме-ме! давайте по вкуснее мне! Кто это? (Коза).
По мере разгадывания загадок воспитатель выставляет на стол игрушки, изображающие животных (можно использовать театр на фланелеграфе)
Дидактическая игра «Кого не стало?»
На столе игрушки :корова, коза, лошадь, собака, кошка. Ребята, посмотрите на эти игрушки и постарайтесь запомнить. А теперь заройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите. какой игрушки не хватает.
Кого не стало (не стало козы) и. т. д.
В конце игры воспитатель еще раз уточняет обобщающее понятие «домашние животные»
Пальчиковое упражнение «Котёнок» (на каждое слово дети каждого пальца сначала на правой, а затем на левой руке)
Кусается сильно котёнок – глупыш,
Он думает это не палец, а мышь (смена рук)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»
- Поиграли мы с котёнком, он и успокоился, ему стало весело.
Воспитатель: А теперь ребята давайте нарисуем с вами как котята играют с клубочками.
Воспитатель напоминает прием рисования клубочка. Обращает внимание на то, что бы дети использовали разные цвета.
Итог
Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии? В какую игру мы с вами играли? Что мы рисовали? Какими цвета у нас получились клубочки? Молодцы, ребята! Мне тоже понравилось как вы играли в игру и рисовали клубочки для котят. Котята очень довольны вашими клубочками.