Лучший педагог года

Конспект занятия по коммуникативной деятельности в старшей группе «Я расскажу сказку»

Шевелёва Наталья
Конспект занятия по коммуникативной деятельности в старшей группе «Я расскажу сказку»

Цель:Продолжить работу по освоению детьми действий замещения, развивать умение выбирать заместителей по заданным признакам (цвет, форма, размер) ;

- Формировать умение пересказывать сказку с опорой на заместители;

- Развивать речь, учить подбирать признаки к заданному предмету;

- Учить быть добрыми,искоренять жадность. Материал и оборудование:

Публикация «Конспект занятия по коммуникативной деятельности в старшей группе „Я расскажу сказку“» размещена в разделах

Ширма, младший воспитатель одетый в одежду старичка-лесовичка магнитная доска, магниты, картинки, фланелеграф, заместители: большой коричневый кружок, два маленьких коричневых кружка, большой оранжевый кружок, желтый квадрат, квадратики из цветной бумаги, ножницы, мяч, картинки: медведь, медведица, медвежонок, берлога.

Предварительная работа:

Чтение сказки "Два жадных медвежонка", разучивание пальчиковой гимнастики.

Виды деятельности :

Коммуникативная, ВХЛ, двигательная, экспериментирование, игровая, познавательно - исследовательная, продуктивная.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята вы любите сказки? Хотите, мы сейчас с вами окажемся в сказке? А поможет нам пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем вместе мы играть.

Будем дружно мы играть.

В сказку будем попадать.

(Дети проходят через ширму и находят там Старичка-лесовичка).

- У нас сегодня необычный гость. Он очень любит слушать сказки.

- Посмотрите дети, я вам что-то принес!

Дети подходят к магнитной доске где прикреплены картинки и играют в игру: "Найди лишний предмет" (Картинки в игре могут меняться несколько раз, чтобы сыграли все дети.)

Воспитатель дает задание:

- Ребята, я знаю сказку о сыре. А вы знаете?

- Как она называется? ("Два жадных медвежонка")

- А о ком еще эта сказка? (Ответы детей.)

- Я предлагаю вам, ребята, рассказать эту сказку бабушке Яге.

- Хотите? (Да)

- Пройдемте к фланелеграфу.

( На ковре расположен фланелеграф и заместители: большой коричневый кружок, два маленьких коричневых кружка, большой оранжевый кружок, желтый квадрат.)

Воспитатель:

- Здесь есть заместители. Нужно решить, вместо кого будет каждый заместитель.

По желанию дети подходят, выбирают себе заместители и рассказывают сказку эпизод за эпизодом.)

Воспитатель:

- Давайте спросим у Старичка-лесовичка, понравилась ему сказка?

(Дети спрашивают.)

- Лесовичок. - Как можно было разделить кусок сыра, чтобы всем досталось поровну?

- Давайте по экспериментируем.

(Дети садятся за стол. Где лежат ножницы и квадратики из цветной бумаги.)

- Давайте попробуем разделить эти квадратики пополам.

(Дети сначала слаживаю квадратик пополам уголок к уголку, а затем разрезают и вторым способом, слаживают по диагонали и разрезают.)

Воспитатель: Вот мы и показали старичку-лесовичку как нужно было разделить кусок сыра.

Воспитатель:

-А теперь давайте поиграем. Игра называется: "Слова одной семейки. "

( На магнитной доске расположены картинки: медведь, медведица, медвежонок, берлога.)

- Будем называть слова одной семейки.

Это папа - дети говорят "медведь"

Это мама - дети говорят "медведица"

Их детеныш - дети говорят "медвежонок"

Их всех назовите одним словом - дети говорят "медведи"

Это чья берлога? Дети говорят "медвежья"

Воспитатель:

- Теперь я всех приглашаю на ковер поиграть в мяч. (Игра.

Каким бывает сыр? Медвежонок)

(Передовая мяч дети подбирают слова-признаки к словам "сыр", "медвежонок».

Старичок-лесовичок собирается уходить. Сказка мне очень понравилась. Вы хорошо перессказывали. Но мне не хотелось бы чтобы вы были такими жадными, как эти медвежата. Хорошо ли быть жадным? (нет)

Воспитатель: Мы будем щедрыми.

Повторите за мной новое слово "щедрый" (Дети повторяют хором)

- А теперь возвращаемся из сказки.

(Дети проходят через ширму назад.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по коммуникативной деятельности в старшей группе «Расскажи мне сказку» Тема: "Расскажи мне сказку" Цель: - Продолжить работу по освоению детьми действий замещения, развивать умение выбирать заместителей по.

Дидактическая игра «Расскажи сказку» (для детей 3–7 лет)Дидактическая игра «Расскажи сказку» (для детей 3–7 лет) Цель - развивать связную речь, воображение. Задачи: 1. формировать умение рассказывать сказку с опорой на предметы-заместители, 2. развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коммуникативной деятельности в старшей группе «Я расскажу сказку»
Опубликовано: 28 января 2015 в 11:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД