Шевелёва Наталья
Конспект занятия по коммуникативной деятельности в старшей группе «Я расскажу сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Продолжить работу по освоению детьми действий замещения, развивать умение выбирать заместителей по заданным признакам (цвет, форма, размер) ;
- Формировать умение пересказывать сказку с опорой на заместители;
- Развивать речь, учить подбирать признаки к заданному предмету;
- Учить быть добрыми,искоренять жадность. Материал и оборудование:
Публикация «Конспект занятия по коммуникативной деятельности в старшей группе „Я расскажу сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Ширма, младший воспитатель одетый в одежду старичка-лесовичка магнитная доска, магниты, картинки, фланелеграф, заместители: большой коричневый кружок, два маленьких коричневых кружка, большой оранжевый кружок, желтый квадрат, квадратики из цветной бумаги, ножницы, мяч, картинки: медведь, медведица, медвежонок, берлога.
Предварительная работа:
Чтение сказки "Два жадных медвежонка", разучивание пальчиковой гимнастики.
Виды деятельности :
Коммуникативная, ВХЛ, двигательная, экспериментирование, игровая, познавательно - исследовательная, продуктивная.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята вы любите сказки? Хотите, мы сейчас с вами окажемся в сказке? А поможет нам пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем вместе мы играть.
Будем дружно мы играть.
(Дети проходят через ширму и находят там Старичка-лесовичка).
- У нас сегодня необычный гость. Он очень любит слушать сказки.
- Посмотрите дети, я вам что-то принес!
Дети подходят к магнитной доске где прикреплены картинки и играют в игру: "Найди лишний предмет" (Картинки в игре могут меняться несколько раз, чтобы сыграли все дети.)
Воспитатель дает задание:
- Ребята, я знаю сказку о сыре. А вы знаете?
- Как она называется? ("Два жадных медвежонка")
- А о ком еще эта сказка? (Ответы детей.)
- Я предлагаю вам, ребята, рассказать эту сказку бабушке Яге.
- Хотите? (Да)
- Пройдемте к фланелеграфу.
( На ковре расположен фланелеграф и заместители: большой коричневый кружок, два маленьких коричневых кружка, большой оранжевый кружок, желтый квадрат.)
Воспитатель:
- Здесь есть заместители. Нужно решить, вместо кого будет каждый заместитель.
По желанию дети подходят, выбирают себе заместители и рассказывают сказку эпизод за эпизодом.)
Воспитатель:
- Давайте спросим у Старичка-лесовичка, понравилась ему сказка?
(Дети спрашивают.)
- Лесовичок. - Как можно было разделить кусок сыра, чтобы всем досталось поровну?
- Давайте по экспериментируем.
(Дети садятся за стол. Где лежат ножницы и квадратики из цветной бумаги.)
- Давайте попробуем разделить эти квадратики пополам.
(Дети сначала слаживаю квадратик пополам уголок к уголку, а затем разрезают и вторым способом, слаживают по диагонали и разрезают.)
Воспитатель: Вот мы и показали старичку-лесовичку как нужно было разделить кусок сыра.
Воспитатель:
-А теперь давайте поиграем. Игра называется: "Слова одной семейки. "
( На магнитной доске расположены картинки: медведь, медведица, медвежонок, берлога.)
- Будем называть слова одной семейки.
Это папа - дети говорят "медведь"
Это мама - дети говорят "медведица"
Их детеныш - дети говорят "медвежонок"
Их всех назовите одним словом - дети говорят "медведи"
Это чья берлога? Дети говорят "медвежья"
Воспитатель:
- Теперь я всех приглашаю на ковер поиграть в мяч. (Игра.
Каким бывает сыр? Медвежонок)
(Передовая мяч дети подбирают слова-признаки к словам "сыр", "медвежонок».
Старичок-лесовичок собирается уходить. Сказка мне очень понравилась. Вы хорошо перессказывали. Но мне не хотелось бы чтобы вы были такими жадными, как эти медвежата. Хорошо ли быть жадным? (нет)
Воспитатель: Мы будем щедрыми.
Повторите за мной новое слово "щедрый" (Дети повторяют хором)
- А теперь возвращаемся из сказки.
(Дети проходят через ширму назад.)