Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию для подготовительной группы «Проект города для Формандцев» (2 фото)

Валентина Карпухина
Конспект занятия по конструированию для подготовительной группы «Проект города для Формандцев»

Тема: «Проект города для Формандцев»

Цель:

развитие конструктивных и творческих способностей детей.

Образовательные задачи:

учить воплощать задуманное в постройке;

самостоятельно находить способы выполнения;

закреплять знание правил дорожного движения;

закреплять умение составлять рассказ по серии картинок.

Развивающие задачи:

развивать конструкторские навыки;

развивать творческое воображение, речь детей.

Публикация «Конспект занятия по конструированию для подготовительной группы „Проект города для Формандцев“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

воспитывать эстетические чувства;

воспитывать взаимопонимание, сотрудничество, умение договариваться.

Материалы и оборудование:

схемы «фотография Формандца» на каждого ребенка;

серия картинок «Однажды в космосе»;

набор строительного материала на каждого ребенка;

макет дороги;

атрибуты для регулировки дорожного движения (светофоры, дорожные знаки);

атрибуты для украшения построенных объектов (клумбы, деревья, фонтаны)

письмо-послание;

диск с записью «голоса Формандца»;

музыкальный диск;

магнитофон;

фотоаппарат.

Литература: «Занятия по конструированию из строительного материала» Л. В. Куцакова

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

Далеко-далеко в космосе, на сказочной планете Формадос, живут сказочные жители формандцы. Они давно наблюдают за нами, землянами, в большой телескоп и часто обращаются за помощью. Сегодня в детский сад вновь пришло послание с планеты Формадос. Хотите узнать, что в нем?

Ответы детей.

Воспитатель:

Тогда давайте посмотрим, что же в конверте (открывает конверт). Ребята, посмотрите, здесь фотографии (приложение 1). Наверное, формандцы хотят с нами поближе познакомиться, только фотографии не обычные, а зашифрованные. Может, мы попробуем их расшифровать? (ответы детей). Для этого нам нужно соединить линиями точки. Ребята, как вы думаете, формандцы все одинаковые или разные?

Ответы детей.

Воспитатель:

Конечно, они все разные, как и мы, люди. Поэтому у вас могут получиться совершенно разные фотографии. Итак, за работу.

(Воспитатель раздает детям схемы, дети соединяют точки карандашом в произвольном порядке.)

Воспитатель:

(портреты вывешены на доске)

Ребята, посмотрите, какие интересные портреты у нас получились. Вам нравится? Ответы детей.

Воспитатель вновь берет послание и заглядывает в него.

Воспитатель:

Здесь, оказывается, еще что-то есть. Еще много фотографий (воспитатель достает серию картинок «Однажды в космосе» приложение 2). Формандцы хотели рассказать нам о том, что с ними однажды приключилось, но писать они еще не научились, поэтому мы сами должны составить рассказ, глядя на их фотографии. Посмотрите на них внимательно. Кто хочет рассказать нам, что однажды произошло в космосе.

Дети подходят к доске (мольберту). Ответы 2 – 3 детей.

Воспитатель:

Очень интересно! Посмотрите, сколько всего мы узнали о Формандцах.

Дети рассаживаются на места.

Воспитатель вновь берет послание, достает диск.

Воспитатель:

Посмотрите, здесь еще какой-то диск. Наверное, Формандцы хотят нам передать сообщение. Послушаем, что в нем.

Сообщение:

Помогите, утеряны все проекты городов, утеряны все проекты городов, помогите!

Воспитатель:

Ребята, о чем же нас просят Формандцы? (ответы детей). Скажите, а вы знаете, что такое проект города?

Ответы детей.

Воспитатель:

Мы можем помочь Формандцам, показать, как надо строить город? Как вы думаете, что может быть в городе, какие строения, сооружения?

Ответы детей.

Воспитатель:

Я вам принесла макет. Что вы на нем видите? (воспитатель демонстрирует макет дороги, размещенный на составленных столах).

Дети:

Здесь нарисована дорога (проезжая часть).

Воспитатель:

Для чего в городе строят дороги?

Дети:

По ним ездят машины.

Воспитатель:

А где же тогда ходят люди, тоже по проезжей части?

Дети:

Нет, люди ходят по тротуарам.

Воспитатель:

Вы можете показать, где на макете тротуар?

(ребенок показывает)

Молодцы, а если я захочу перейти через дорогу, как мне это сделать, где можно переходить проезжую часть?

Дети:

По пешеходному переходу.

Воспитатель:

Кто знает, как правильно переходить дорогу?

Ответы детей.

Правильно, молодцы! Ребята, а что еще может быть в городе кроме зданий, дорог, машин? Что делает город красивым?

Ответы детей. Если дети затрудняются, воспитатель помогает: клумбы, фонтаны, деревья.

Воспитатель:

У нас есть макет дороги. Все необходимое для строительства украшения города находится в этой коробке. Нам остается только построить разнообразные здания. Закройте глаза и подумайте, какое здание вы будете строить.

Воспитатель опрашивает по очереди всех детей.

Ребята, где может быть расположено здание, на проезжей части или на тротуаре?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

А где?

Дети:

Здания строят на травке, на газоне.

Воспитатель:

На нашем макете газоны нарисованы зеленым цветом, значит там вы будете строить свои здания. Давайте подойдем к своим рабочим местам и приступим к созданию нашего города.

Звучит тихая музыка. Дети подходят к макету и строят задуманное здание. Во время работы воспитатель тихо беседует индивидуально с каждым ребенком, оказывает словесную или практическую помощь. По окончании строительства воспитатель предлагает сделать город красивым, расположить машины, дорожные знаки, деревья, клумбы.

Анализ детьми своих построек.

Воспитатель:

Ребята, давайте отправим на Формадос фотографию нашего города. Вставайте рядом со своими постройками.

Воспитатель фотографирует проект.

Мы потом напечатаем фотографию и отправим нашим друзьям.

А сейчас скажите, чем мы занимались на нашем занятии?

Дети:

Строили город для формандцев.

Воспитатель:

Зачем?

Дети:

Чтобы научить их строить города.

Конспект занятия по конструированию для подготовительной группы «Проект города для Формандцев»
Фото «Проект города для Формандцев»
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Дидактическое пособие по ПДД «Парковка»Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию для подготовительной группы «Проект города для Формандцев»
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 19:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД