Занятие по конструированию из бумаги (оригами) в старшей группе «Скотный двор»

людмила шайхиева
Занятие по конструированию из бумаги (оригами) в старшей группе «Скотный двор»

Конспект занятия по конструированию из бумаги (оригами)

в старшей группе

Тема: "Скотный двор"

Программное содержание: учить детей складывать квадратный лист бумаги по диагонали, проглаживая линии сгибов, совмещая углы и стороны, отгибать углы в разном направлении. Закрепить знание о домашних животных, их внешний вид, образ обитания. Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже, существительных в уменьшительно- ласкательной форме. Воспитывать в работе аккуратность.

Словарная работа: коврик, свинарник, будка, мордочка, скотный двор, диагональная вершина.

Оборудование: на каждого ребенка по квадратному листу бумаги (коричневого, оранжевого, розового, белого цвета, плакат с изображением скотного двора, цветные карандаши, салфетки, клеенки, кисточки, клей.

Ход занятия.

Дети стоят на ковре.

- Ребята, отгадайте мою загадку.

У кого усатая, морда полосатая?

Спинка словго мостик?

За мостиком хвостик?

Кто это?

-Это кошка.

-Давайте на время превратимся в маленьких котят и проживем день по кошачьи.

Физ. Минутка. «Кошка» дети выполняют движения на ковре в соответствии со словами.

Осторожно словно кошка,

До дивана от окошка

На носочках я пройдусь

Лягу и в клубок свернусь.

А теперь пора проснуться

Распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну,

А теперь крадусь, как кошка.

Спинку я прогну немножко

Я из блюдца молочко

Полакаю язычком

Лапкой губку и животик

Я помою словно котик,

И опять свернусь колечком,

Словно кот у теплой печки.

-После окончания физ. минутки дети стоят полукругом у мольберта рассматривают плакат «Скотный двор».

- Как вы думаете, что это?

- На скотном дворе в деревне живут домашние животные. А какие догадайтесь сами.

Дети внимательно рассматривают плакат с домиками.

- Где живет корова? И т. д.

Дети перечисляют животных и их жилища.

- У этих животных есть маленькие детеныши, назовите их.

-У коровы – телята

- У свиньи – поросята

-У кошки – котята

-У собаки – щенята.

- Во дворе растет густая зеленая трава. Когда малыши выходят гулять во двор, то их совсем не видно в траве. Как все мамы на свете корова, свинья, собака и кошка также переживают за своих детей. Не случилось ли с ними, что- нибудь. Чтобы помочь мамам отыскать своих малышей мы с вами должны изготовить их мордочки из бумаги, приемом оригами и разместить их среди высокой травы.

-Занимайте свои места.

- На столах лежит бумага определенного цвета.

- Подумайте и скажите, кто кого будет складывать из бумаги.

-Сережа, ты кого будешь складывать?

-Я буду складывать котенка (щенка, поросенка, теленка)

- С чего мы начнем работу?

- Складываем квадратный лист бумаги по диагонали. вершину треугольника отгибаем вниз. Поворачиваем модель углом отогнутый к себе и отгибаем уши.

-Давайте оживем наши мордочки.

-Им так не терпится увидеть этот красивый мир. Что для этого необходимо?

-Нарисовать глазки.

-Малыш испугался и хочет позвать маму. Что для этого необходимо?

-Нарисовать ротик.

- А как он найдет свою маму. Конечно же по запаху. Мы нарисуем носик.

- Приступаем к работе.

Во время работы воспитатель помогает, подсказывает. По окончании работы проводится пальчиковая игра «Кошка» и «Собачка».

«Кошка»

А у кошки ушки на макушке

Чтобы лучше слышать мышь в норушке.

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.

«Собачка»

У собачки острый носик

Есть и шейка, есть и хвостик

Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний, безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается (рот).

- А теперь давайте посадим наших малышей в травку. Чтобы мамы их увидели и не волновались.

- Какие веселые, симпатичные, озорные получились детеныши.

Интересно. А как ласково зовут их мамы.

- Варя назови своего детеныша ласково.

-Котеночек, щеночек, поросеночек, теленочек.

- Расскажите, что детеныши делают на поляне.

-Играют, бегают, прыгают, и т. д.

-На этом наше занятие заканчивается.

Молодцы!

Публикации по теме:

Кружок оригами «Бумага—Волшебница» Кружок оригами «Бумага – Волшебница» Перспективный план 1-й год обучения. Месяц Тема занятия Содержание (Задачи) Сентябрь Знакомство.

Перспективный план работы кружка «Оригами» по ручному труду в старшей группе Перспективный план работы Кружка “Оригами” По ручному труду В старшей группе Цель : Развивать творческие способности детей путем конструктивной.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Занятие по конструированию из бумаги (оригами) в старшей группе «Скотный двор»
Опубликовано: 6 января 2015 в 06:28
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

«Дело было вечером». Самостоятельная деятельность детей в группе в вечернее время
Дети дошкольного возраста необычайно любознательны и активны. С первых лет жизни малыши стихийно исследуют вещественные объекты окружающего мира: проверяют...
Подвижные игры с детьми зимой
Подвижные игры зимой на свежем воздухе. Прогулка обязательный элемент режима дня ребенка. Если она хорошо и правильно организована, достаточна по...
Дидактическая многофункциональная игра из фетра и бумаги «Ежи»
Предлагаю Вашему вниманию многофункциональную игру "Ежи» Эта игра, в первую очередь, предназначена для развития мелкой моторики у детей, а также она...