Занятие по конструированию из бумаги (оригами) в старшей группе «Скотный двор»

людмила шайхиева
Занятие по конструированию из бумаги (оригами) в старшей группе «Скотный двор»

Конспект занятия по конструированию из бумаги (оригами)

в старшей группе

Тема: "Скотный двор"

Программное содержание: учить детей складывать квадратный лист бумаги по диагонали, проглаживая линии сгибов, совмещая углы и стороны, отгибать углы в разном направлении. Закрепить знание о домашних животных, их внешний вид, образ обитания. Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже, существительных в уменьшительно- ласкательной форме. Воспитывать в работе аккуратность.

Словарная работа: коврик, свинарник, будка, мордочка, скотный двор, диагональная вершина.

Оборудование: на каждого ребенка по квадратному листу бумаги (коричневого, оранжевого, розового, белого цвета, плакат с изображением скотного двора, цветные карандаши, салфетки, клеенки, кисточки, клей.

Ход занятия.

Дети стоят на ковре.

- Ребята, отгадайте мою загадку.

У кого усатая, морда полосатая?

Спинка словго мостик?

За мостиком хвостик?

Кто это?

-Это кошка.

-Давайте на время превратимся в маленьких котят и проживем день по кошачьи.

Физ. Минутка. «Кошка» дети выполняют движения на ковре в соответствии со словами.

Осторожно словно кошка,

До дивана от окошка

На носочках я пройдусь

Лягу и в клубок свернусь.

А теперь пора проснуться

Распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну,

А теперь крадусь, как кошка.

Спинку я прогну немножко

Я из блюдца молочко

Полакаю язычком

Лапкой губку и животик

Я помою словно котик,

И опять свернусь колечком,

Словно кот у теплой печки.

-После окончания физ. минутки дети стоят полукругом у мольберта рассматривают плакат «Скотный двор».

- Как вы думаете, что это?

- На скотном дворе в деревне живут домашние животные. А какие догадайтесь сами.

Дети внимательно рассматривают плакат с домиками.

- Где живет корова? И т. д.

Дети перечисляют животных и их жилища.

- У этих животных есть маленькие детеныши, назовите их.

-У коровы – телята

- У свиньи – поросята

-У кошки – котята

-У собаки – щенята.

- Во дворе растет густая зеленая трава. Когда малыши выходят гулять во двор, то их совсем не видно в траве. Как все мамы на свете корова, свинья, собака и кошка также переживают за своих детей. Не случилось ли с ними, что- нибудь. Чтобы помочь мамам отыскать своих малышей мы с вами должны изготовить их мордочки из бумаги, приемом оригами и разместить их среди высокой травы.

-Занимайте свои места.

- На столах лежит бумага определенного цвета.

- Подумайте и скажите, кто кого будет складывать из бумаги.

-Сережа, ты кого будешь складывать?

-Я буду складывать котенка (щенка, поросенка, теленка)

- С чего мы начнем работу?

- Складываем квадратный лист бумаги по диагонали. вершину треугольника отгибаем вниз. Поворачиваем модель углом отогнутый к себе и отгибаем уши.

-Давайте оживем наши мордочки.

-Им так не терпится увидеть этот красивый мир. Что для этого необходимо?

-Нарисовать глазки.

-Малыш испугался и хочет позвать маму. Что для этого необходимо?

-Нарисовать ротик.

- А как он найдет свою маму. Конечно же по запаху. Мы нарисуем носик.

- Приступаем к работе.

Во время работы воспитатель помогает, подсказывает. По окончании работы проводится пальчиковая игра «Кошка» и «Собачка».

«Кошка»

А у кошки ушки на макушке

Чтобы лучше слышать мышь в норушке.

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.

«Собачка»

У собачки острый носик

Есть и шейка, есть и хвостик

Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний, безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается (рот).

- А теперь давайте посадим наших малышей в травку. Чтобы мамы их увидели и не волновались.

- Какие веселые, симпатичные, озорные получились детеныши.

Интересно. А как ласково зовут их мамы.

- Варя назови своего детеныша ласково.

-Котеночек, щеночек, поросеночек, теленочек.

- Расскажите, что детеныши делают на поляне.

-Играют, бегают, прыгают, и т. д.

-На этом наше занятие заканчивается.

Молодцы!

Публикации по теме:

Кружок оригами «Бумага—Волшебница» Кружок оригами «Бумага – Волшебница» Перспективный план 1-й год обучения. Месяц Тема занятия Содержание (Задачи) Сентябрь Знакомство.

Перспективный план работы кружка «Оригами» по ручному труду в старшей группе Перспективный план работы Кружка “Оригами” По ручному труду В старшей группе Цель : Развивать творческие способности детей путем конструктивной.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Занятие по конструированию из бумаги (оригами) в старшей группе «Скотный двор»
Опубликовано: 6 января 2015 в 06:28
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
23 ноября. День рождения Николая Носова

Лёгкий, непринуждённый слог, тонкий юмор и гениальная смысловая нагрузка – всеми этими качествами отличается любое произведение Николая Носова. 23 ноября исполняется 111 лет со дня рождения одного из...

23 ноября. Международный день акварели

Появлению такого праздника в календаре мы обязаны мексиканскому ходожнику Альфредо Гуати. Будучи превосходным акварелистом он стремился возродить интерес к этой технике. Гаути основал Общество...

Видео, фотоотчёт и сценарий фестиваля-конкурса «Дружбовидение-2019 в ДОУ»
Ход мероприятия Выходит ведущий. Дорогие наши гости! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном музыкальном зале и приглашаем...
Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх-занятиях со строительным...
«Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх занятиях со строительным материалом» «Тема обобщенного педагогического опыта» Раннее детство –...
Познавательный проект «Пусть дети не знают войны…»
Автор проекта: Татаринова Любовь Анатольевна. Вид проекта: познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: 26 апреля –...