Ершова Наталья
Перспективный план работы кружка «Оригами» по ручному труду в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы
Кружка “ Оригами”
По ручному труду
В старшей группе
Цель :
Развивать творческие способности детей путем конструктивной деятельности оригами.
Развивать фантазию, воображение, творческие способности детей.
Задачи :
1. Развивать художественный вкус и логику.
2. Развивать мелкую моторику рук, точные движения пальцев, глазомер.
Публикация «Перспективный план работы кружка „Оригами“ по ручному труду в старшей группе» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Оригами для детей
- Оригами. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
3. Формировать интерес и любовь к работе с бумагой.
4. Формировать у детей умения планировать свою деятельность.
Прогнозируемый результат :
5. У детей сформируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни, закрепятся знания эталонов формы и цвета.
6. Проявится интерес к изготовлению игрушек и поделок из цветной и белой бумаге.
7. Научатся проявлять свою индивидуальность, воплощать замыслы, ощущать радость творчества.
8. Разовьются способность контролировать и анализировать собственную деятельность.
Литература :
1. Соловьева Н. Г. “Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром с помощью техники оригами”, М. ,2004г.
2. Сухомлинский В. А. “Сердце отдаю детям”, Киев, 1997г.
3. Долженко Г. И. “100 оригами”, 2004г.
4. Кузнецова О. С., Мудрак Т. С. “Я строю бумажный город”, М., 2008г
5. Стейнберг “Смастерим из бумаги. Складывание”, Таллин, 1988г.
6. Богатеева З. А. “Чудесные поделки из бумаги”, М. 1992г.
Содержание :
1. “Обезьяна” – Учить детей загибать углы квадраты к диагонали, разглаживать углы, делать наметку в определенных местах, разглаживать сгибы, прорисовывать черты мордочки. 6.09,13.09
2. “Поросенок” –Учить детей, складывать квадрат пополам, вкладывать углы внутрь поделки, отгибать углы. Учить делать поделку устойчивой, дополнять нужными деталями. 20.09
3. “Скалярия” –Продолжать учить детей создавать образ из квадрата, сложенного по диагоналям. Воспитывать умение подбирать красивые сочетания бумаги. 28.09.
4. “Слон” –Учить детей складывать углы квадрата к диагонали, перегибать заготовку пополам, закладывать угол ”шапочкой”, вырезать основные части туловища. Поощрять желание детей создавать выразительный образ. 4.10,11.10
5. “Лягушка” –Учить детей складывать квадрат по диагонали, загибать боковые углы навстречу друг к другу и отгибать их в стороны. Развивать эстетическое восприятие. 19.10
6. “Василек” –Закреплять умение пользоваться ножницами, дополнять необходимыми деталями поделку. 25.10
7. “Краб” –Продолжать учить детей складывать двойной квадрат, делать необходимые надрезы. Воспитывать умение добавлять мелкие детали, делающие образ более выразительным. 01.11
8. “Медведь” –Научить детей складывать углы к центральной линии, делать заметки карандашом, аккуратно вырезать. 08.11
9. “Тюлень” –Учить детей складывать стороны квадрата к центру, вытягивать внутренние углы. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. 15.11
10. “Бабочка” –Учить вкладывать боковые треугольники внутрь, после сгибание квадрата по диагонали. Развивать умение соблюдать симметрию в узоре. 22.11,29.11
11. “Крокодил” –Учить детей делить прямоугольник пополам. Воспитывать умение выполнять работу последовательно, интерес к созданию поделки. 06.12
12. “Кувшинка” –Учить детей делать объемный цветок из квадратного листа бумаги путем вкладывания боковых квадратов внутрь. 13.12,20.12
13. “Олень” –Расширять представления детей о животных, уточняя их внешний вид. Воспитывать внимание, усидчивость. 10.01
14. “Лебедь” –Учить детей создавать поделку по технике оригами, складывая боковые стороны квадрата к диагонали и выполняя другие преобразования с бумагой. 17.01
15. “Дерево” –Закреплять знания названий лиственных деревьев. Воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к ней. 24.01
16. “Ель” –Учить создавать выразительный образ из бумаги, составляя из нескольких частей. 31.02
17. “Лилия” –Учить детей дополнять изображение, делая его более выразительным, сгибать углы в разных направлениях. 07.02
18. “Бутон розы” –Учить загибать углы разной величины. Воспитывать творческую фантазию в процессе дополнения поделки деталями. 14.02
19. “Кит” –Продолжать учить детей складывать квадрат по диагонали, отгибать хвост и плавники. Украшать поделку различными декоративными элементами. 21.02
20. “Рыбка” –Учить детей складывать боковые углы крест-накрест. Развивать воображение и их эстетическое восприятие. 28.03
21. “Жар-птица” –Продолжать учить детей создавать образ по базовой форме “Воздушный змей”. Учить детей изготавливать поделку из нескольких слоев бумаги. 13.03,20.03
22. “Пингвин” –Учить детей сгибать по линии назад и загибать вперед части поделки. 27.03
23. “Черепаха” –Учить детей загибать углы разной величины и делать складку “молния”. Развивать воображение детей. 03.04
24. “Попугай” –Продолжать учить создавать образ, складывая квадрат по диагонали, сгибая несколько раз углы к центру. 10.04
25. “Тигр” –Продолжать учить детей создавать образ из сложенного по диагонали квадрата. 17.04
26. “Стакан” –Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали, загибать углы. Воспитывать творческую фантазию. 24.04
27. “Бабочка” –Продолжать учить аккуратно, проглаживать линии сгиба, в точной последовательности выполнять задания. 01.05
28. “Зайчик” –Учить детей сгибать углы к сгибу, делать наметку карандашом и аккуратно вырезать по контуру, передавая нужный образ. 08.05
29. “Сапожок” –Учить складывать стороны прямоугольника к центру, вытягивая внутренние углы. Подбирать красивые цветосочетания. 15.05
30. “Пароход” –Закрепить приемы правильного сгибания и разглаживания бумаги. Воспитывать интерес к созданию образа. 22.05