Анна Ключникова
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «оригами» в средней группе «Муха Цокотуха ждет гостей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе
«Муха Цокотуха ждет гостей»
Цель: развивать моторику рук, умение делать кораблик из бумаги в технике оригами.
Задачи:
-вызвать интерес к произведению;
-развивать любовь к окружающему миру;
-развивать умение находить выход из сложившейся ситуации
-развивать дружеские отношения в детском коллективе.
Приоритетный вид деятельности: конструирование из бумаги.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике „оригами“ в средней группе „Муха Цокотуха ждет гостей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Оригами
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Поделки из бумаги
- Средняя группа
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Планируемые результаты: дети активно участвуют в решении создавшейся проблемы; называют насекомых; цитируют произведение «Муха Цокотуха»; стараются правильно складывать бумагу, используя схему оригами «Кораблик»; получают эмоциональный подъем от проделанной работы.
Целевые ориентиры: дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении; дети активно взаимодействуют друг с другом и взрослыми, способны договариваться, учитывая интересы и чувства других; могут использовать речь для выражения своих мыслей; построения речевого высказывания в ситуации общения, могут выделять звуки в словах; у детей развита крупная и мелкая моторика, они подвижны, владеют основными движениями; дети знакомы с произведениями детской литературы.
Материалы и оборудование:
для воспитателя: топографическая карта местности сказки; схема оригами «Кораблик»; иллюстрации к произведению «Муха Цокотуха».
для детей: карточки с изображением насекомых на каждого ребенка; двусторонняя цветная бумага.
Предварительная работа:
-чтение произведения К. Чуковского «Муха Цокотуха».
-придумывание сказок о насекомых;
-дидактические игры:
«Назови произведения, где встречаются насекомые»
«Кто лишний»
«Летает – не летает»
«Собери картинки (насекомые)»
-рисование на тему: «Такие разные насекомые»
Ход занятия:
- Ребята, в одной из сказок праздник! Муха с Комаром построили новый красивый дом на берегу озера и решили справить новоселье.
- Вы догадались в какой сказке праздник? (Ответы детей)
- Они разослали пригласительные письма всем друзьям и знакомым. Приглашенные насекомые обрадовались, приготовили подарки и отправились в путь. Дошли до озера, а дом Мухи и Комара находится на противоположной стороне озера (показывает нахождение насекомых и дома Мухи и Комара на топографической карте).
- Что же делать насекомым?
- Как добраться им до нужного места (можно пролететь над озером, обойти вокруг озера, доплыть по озеру).
- А кто из насекомых может долететь до мухи и комара? (Насекомые, кот. летают, перечисляют)
- Летающие насекомые могут помочь нелетающим? Как? (Взять и перенести по воздуху своих друзей)
- Но дело в том, что нужно еще и подарки с собой захватить, такой груз насекомые поднять уже не смогут. А нужно и всем вместе прийти, и подарки принести. Посмотрите на карту. Озеро очень большое и насекомые, если и смогут его обойти, то сильно опоздают на праздник. Тогда что остается делать насекомым? (Строить средство передвижения по воде – плот, корабль)
- А из чего можно сделать корабль? (Из бросового материала, из природного материала, из бумаги)
- Посмотрите, у меня есть яркие, разноцветные листы бумаги. Из них могут получиться очень красивые кораблики! А насекомые могут построить корабль из бумаги? Почему? А кто им может помочь (Ответы детей)
- Предлагаю выбрать лист бумаги цвета, который вам понравится и пройти за рабочие места. Будем помогать насекомым, строить кораблики!
Воспитатель объясняет по схеме последовательность выполнения работы. Раздает на каждый стол по схеме. Воспитатель проводит индивидуальную работу, если в процессе складывания, кто-то из детей испытывает затруднения.
- Ребята, посмотрите, какие красивые кораблики у вас получились! А если их собрать вместе, на что они будут похожи (На фонарики, на флажки, на цветы, на салют и т. д.)
- Представляете, как обрадуются Муха с Комаром, когда увидят такую красоту возле своего дома! А как довольны насекомые, что отправятся на день рождения на таких замечательных корабликах! Можете посадить насекомых в кораблики (изображения насекомых на карточках, чтобы они отправились на праздник.
- Что мы сегодня делали? Что научились делать? Что вам понравилось из того, что вы делали (Ответы детей)
Похвалить детей. Предложить обыграть поделки.