Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Игрушка-забава «Лодочка» в подготовительной группе (10 фото)

Галина Бабенко
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Игрушка-забава «Лодочка» в подготовительной группе

Цель: учить детей изготавливать игрушку-забаву «лодочку» в технике оригами.

Задачи:

Обучающие:

• формировать умение следовать устным инструкциям;

• обучать различным приемам работы с бумагой;

закреплять у детей знание основных геометрических понятий: квадрат, треугольник, угол, сторона и т. д. ;

• обогащать словарь специальными терминами;

• создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами „Игрушка-забава „Лодочка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер;

• развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

• развивать способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

• формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

• учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Планируемые результаты: дети умеют изготавливать игрушку-забаву лодочку из бумаги в технике оригами.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы, используемые в процессе деятельности:

Словесные:

• опрос;

• разбор понятий;

• использование словесного художественного образа.

Наглядные:

• показ образца.

• наблюдение за последовательностью работы.

Практические:

• игра;

• упражнения с материалом.

Материалы и оборудование: образец лодочки, выполненный воспитателем, листы белой бумаги прямоугольной формы, флажки из цветной бумаги красного цвета, клей.

Ход занятия:

1. Игровой момент – загадывание загадок о лодочке.

Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили,

Затем лопатками снабдили

И по реке гулять пустили.

***

Зачерпнуло ветра

Белое крыло

И катать мальчишек

В море унесло!

***

К лежебоке у реки

Притащил я две руки.

По руке к бокам приладил

И поплыл по водной глади.

(Дети слушают загадки и их отгадывают).

2. Вводная часть.

- Ребята, а вы верите в чудеса? (да). Что вы видите сегодня у нас на столе? Правильно, лодочку. А где еще вы видели лодочку? (на море, на озере, на речке). А вы знаете кто на ней плавает? (моряки, капитаны).

- А вы хотели бы сейчас отправиться в морское путешествие и сами побыть моряками, да не просто моряками, а капитанами собственного судна? (да). А чего нам не хватает? (лодочек). Но где же мы их возьмём, ведь у нас нет ни металла, ни дерева для их изготовления? (сделаем из бумаги).

- Ребята, я вспомнила, как мы в детстве с друзьями делали лодочки из бумаги. В мире существует японская техника работы с бумагой, которая называется «оригами», с помочью которой из простого листа бумаги могут получиться различные фигурки, в том числе и лодочка.

- Хотите ли вы изготовить лодочки и стать моряками, для того чтобы пустить их в далёкое плаванье по морским волнам? (хотим). Но моряки у нас сильные, ловкие и смелые, и, для того, чтобы нам стать такими же, встанем вместе в круг и разомнем пальчики рук.

Пальчиковая игра «Лодочка».

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву.

(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы).

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт").

Паруса подниму,

(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы).

Синим морем поплыву.

(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой").

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут").

3. Показ приемов работы и объяснение, выполнение практической работы по изготовлению лодочки.

- Ребята, пальчики мы размяли, а теперь садимся за столы на свои места. Для того, чтобы лодочка получилась красивой, нужно быть очень внимательными. Я буду показывать вам каждый этап, а вы будете за мной повторять и тогда у нас все получится!

Этапы изготовления лодочки :

Шаг 1.

Я беру лист белой бумаги. Какой он формы? Правильно, ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне так, чтобы соединились боковые стороны и углы прямоугольника. У меня снова получился прямоугольник, только поменьше.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Игрушка-забава «Лодочка» в подготовительной группе

Шаг 2.

Полученный прямоугольник складываю еще раз пополам, намечая середину, разгибаю.

Фото «Лодочка»

Шаг 3.

Загибаю верхние углы к центру под прямым углом (правый и левый уголки так, чтобы они точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Игрушка-забава  в подготовительной группе - фото

Шаг 4.

У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Загибаю одну, другую, снова проглаживаю линию сгиба.

Фото №1 Цель учить детей изготавливать игрушку забаву лодочку в технике оригами

Шаг 5.

Загибаю углы краев во внутрь, уголки прячу в середину. Какая фигура получилась? (треугольник).

Фото №2 обогащать словарь специальными терминами создавать композиции с изделиями выполненными из бумаги

- Ребята, я что-то забыла, что мы с вами делаем? (лодочку). А зачем он нам нужна? (мы моряки и нам нужна лодочка, чтобы отправиться на ней в плаванье).

Шаг 6.

Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.

Фото №3 Развивающие Публикация Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами Игрушка забава Лодочка в подготовительной группе размещена в разделах Игрушки

Шаг 7.

Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон так, чтобы получился треугольник.

Фото №4 Конспекты занятий Конспекты занятий

Шаг 8.

У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.

Фото №5 Все конспекты Корабли лодки пароходы

Шаг 9.

Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится лодочка.

Фото №6 Оригами из бумаги Оригами для детей Оригами по темам

4. Итог занятия.

Посмотрите, ребята, какие лодочки у вас получились! Давайте, на каждую лодочку прикрепим красный флажок, чтобы они стали еще красивее. Вы хорошо поработали, лодочки получились как настоящие. Вам они понравились? А мне очень нравятся ваши лодочки! И, теперь вы сможете, как настоящие капитаны, пустить свои лодочки в далёкое, волшебное плаванье по водным просторам нашей необъятной Родины!

Лодка по реке плывет,

Парус надувается,

Дует ветер озорной,

Лодочка качается!

Фото №7 Планируемые результаты дети умеют изготавливать игрушку забаву лодочку из бумаги в технике оригами

5. Заключительная часть.

Ребята, какую игрушку из бумаги мы сегодня делали? Как называется такая техника работы с бумагой? Чья лодочка вам больше всего понравилась? Почему? Как мы назовем нашу композицию?

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик»Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик» Конспект НОД конструирование из бумаги (оригами) в подготовительной группе детского сада «Карандашик» ОО «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста «Веселые мышата»Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста «Веселые мышата» «Веселые мышата» (в технике оригами).Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по конструированию собачек из бумаги в технике «оригами» с мастер-классомКонспект НОД по конструированию собачек из бумаги в технике «оригами» с мастер-классом Цель: научить создавать поделку с использованием техники «оригами». Задачи: -знакомить детей с элементарными формами «оригами»; -обучать.

Конспект занятия по оригами из бумаги «Щенок» в подготовительной группеКонспект занятия по оригами из бумаги «Щенок» в подготовительной группе Цель: Научить создавать поделки по технике «Оригами» Программные задачи: Образовательные: Продолжать совершенствовать навыки детей делать.

Конспект совместной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами «Танк с цветочным фейерверком»Конспект совместной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами «Танк с цветочным фейерверком» Конспект совместной продуктивной деятельности в подготовительной группе по конструированию из бумаги поделки в технике оригами «Танк с цветочным.

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик»Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: ДОМИК. Автор: воспитатель ГБОУ.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе Интеграция ОО : "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", " Художественно- эстетическое развитие". Задачи: - продолжать.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Рыбка» в технике «оригами»Мастер-класс по конструированию из бумаги «Рыбка» в технике «оригами» Мастер - класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конструирование из бумаги в технике оригами «Рыбка» В искусстве оригами.

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Лиса»Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Лиса» Конструирование из бумаги в технике оригами «Лиса». Пальчиковая фигура. С помощью оригами можно создать некоторые персонажи из сказок.

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Лягушка»Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Лягушка» Мастер - класс для детей среднего дошкольного возраста Конструирование из бумаги в технике оригами «Лягушка» Для проведения игры «Лягушки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Игрушка-забава «Лодочка» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 января 2020 в 20:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД