Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию из деревянного конструктора на тему «Мосты»

Валентина Горшкова
Конспект занятия по конструированию из деревянного конструктора на тему «Мосты»

Конспект занятия по конструированию из деревянного конструктора

на тему «Мосты» для детей подготовительной группы

Задачи:

1. Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров, анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.

2. Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, призма, цилиндр, кирпичик.

Публикация «Конспект занятия по конструированию из деревянного конструктора на тему „Мосты“» размещена в разделах

3. Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.

4. Воспитывать самостоятельность.

Материал и оборудование: готовые геометрические формы, волшебная палочка, ширма, схемы, музыкальное сопровождение, река (соединенная в кольцо полоса голубой бумаги, городок из коробок.

Предварительная работа: экскурсия к реке (на мост, рассматривание иллюстраций с изображением мостов.

Ход занятия.

I. Воспитатель: Ребята, вчера вы совершили путешествие в страну Математики. Вам понравилось это путешествие? Кто живет в стране Математики? (Ответы детей). Эту страну можно найти на нашей карте? (Нет). Почему? (Ответы детей).

- Ребята, а вы были в стране Геометрии? А хотите там побывать? А вы знаете, кого можно встретить в стране Геометрии? (Ответы детей). Ну, что ж, давайте проверим! Попасть в эту страну поможет моя волшебная палочка. До кого я дотронусь, тот попадет в страну Геометрии. (Дети встают в круг, звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза, воспитатель убирает ширму, за которой на объединенных вместе четырех столах разложена река (полоса голубой бумаги, замкнутая в кольцо, в центре кольца устроен парк (деревья, скамейки, качели и т. д. ,на полу стоит красивая коробка, педагог дотрагивается до каждого ребенка волшебной палочкой).

II. Воспитатель: Откройте глаза! Вот мы и оказались в стране Геометрия! Давайте присядем на ковер. Посмотрите, какая красивая коробка, как вы думаете, что в ней? (Предположения детей). Поможет вам моя загадка: Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Очень они разные,

Желтые, красные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться. (Кубики)

Воспитатель: Хотите послушать сказку про кубики? (Да)

Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Согласны? (Да)

Рассказ с показом: Как-то Кубик в лес пошел,

Там Кирпичика нашел,

Взялись за руки детали,

По тропинке побежали,

А навстречу – скок-поскок –

Подбежал к друзьям Брусок.

И спросил Брусок детали:

«Вы Цилиндра не видали?»

Повернулся Куб бочком:

«Я с Цилиндром не знаком»,

А Кирпичик удивился:

«Нам навстречу он катился?

Ну, теперь пора идти,

Надо Призму нам найти.

Видел я ее – без дела,

Она с Конусом сидела

У друзей Пластин в гостях

И со схемою в руках.

Воспитатель: Давайте, познакомимся с жителями страны Геометрия.

(У детей наборы конструктора с геометрическими формами)

- Найдите этого жителя, кто запомнил. Как его зовут? (Дети находят соответствующие геометрические формы, называют их).

III. Воспитатель: (Раздается плач). Ребята, это плачут маленькие друзья Геометрические формы, собрались они в свой любимый парк отдыха, подошли к реке и не знают, что делать.

(На объединенных вместе четырех столах разложена река (полоса голубой бумаги, замкнутая в кольцо, в центре кольца устроен парк (деревья, скамейки, качели и т. д.)

Воспитатель:

- Вы хотите им помочь?

- Что нужно для этого сделать?

Проблемная ситуация: как попасть в парк, как можно перебраться через реку? ( предположения детей: на лодке, переплыть, построить мост)

Воспитатель хвалит за их предложения, предлагает остановиться на том, что лучше построить мост, чтобы все жители могли проходить в парк по прочному мосту.

- А вы сможете им помочь? Я вам предлагаю несколько вариантов постройки мостов. Разбирайте схемы: рассмотрите их, подумайте, что сначала нужно построить, какие детали необходимы при строительстве.

Воспитатель предлагает построить мост по схеме.

IY. Самостоятельная деятельность детей. Обыгрывание построек. Возвращение в детский сад. ( Приемы руководства: музыкальное сопровождение, игровые приемы, указания)

Y. Итог.

Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Кому помогли? Почему мы смогли им помочь? Чему мы сегодня научились? Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по конструированию на тему «Самолет»Фотоотчёт занятия по конструированию на тему «Самолет» Фотоотчёт занятия по конструированию на тему "Самолет" Добрый день, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт с занятия в средней.

Фотоотчет о НОД по конструированию из строительного материала «Мосты» в подготовительной к школе группеФотоотчет о НОД по конструированию из строительного материала «Мосты» в подготовительной к школе группе Цель: развитие навыков конструктивной деятельности Задачи: образовательные задачи: - расширять представления детей о мостах, их назначении,.

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка»Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка» Цель: Умение детей создавать предметы из деталей ТИКО — конструктора. Задачи: Обучающие: Способствовать созданию плоскостных фигур, соединять.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины»Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета»Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета» Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие. "Конструирование на тему: "Ракета" в средней группе. Цель: закрепить знания.

Конспект занятия по конструированию «Ракета»Конспект занятия по конструированию «Ракета» День космонавтики в этом году пришелся на четверг. По расписанию НОД у нас конструирование. Немного подумала и над темой занятия, и над.

Конспект занятия по конструированию «Скворечник»Конспект занятия по конструированию «Скворечник» Программные задачи: учить детей составлять объемную композицию (используя коробки небольшого размера, обклеивать их вырезанными из цветной.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Создание магнитного конструктора для занятий по конструированиюСоздание магнитного конструктора для занятий по конструированию Создание магнитного конструктора для занятий по конструированию. Готовилась недавно к очередному занятию по конструированию и думала над.

Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из деревянного конструктора на тему «Мосты»
Опубликовано: 29 января 2020 в 20:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД