Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета»

Надя Мешкова
Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета»

Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие.

"Конструирование на тему: "Ракета" в средней группе.

Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета»

Цель: закрепить знания детей о космосе, космонавтах, ракете.

Задачи:

Образовательные: учить детей правильно составлять ракету из заготовок, аккуратно их приклеивать; закрепить правила пользования кисточкой и клеем; активизировать словарный запас: космос, космонавт, ракета; закрепить названия геометрических фигур (круг, цилиндр, конус, счет в пределах пяти.

Развивающие: развитие речи, памяти, мышления, развивать мелкую моторику рук; творческое воображение.

Воспитательные: воспитание самостоятельности, творческой инициативы.

Материалы для работы: образец - ракета, втулка от туалетной бумаги, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисть для клея, салфетка, клеенка, фотографии детей.

Ход занятия:

Воспитатель в колпачке звездочета. Дети стоят на ковре. Ребята, давайте дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся, и к гостям мы повернемся и им улыбнемся. Предлагаю всем сесть и послушать мою историю.

Посмотрите, кого я встретила по дороге в детский сад. Это

Звездочка, которая упала с неба на землю и она грустит.

Звездочка: Я очень хочу домой!

В космосе так здорово!

Звезды и планеты

В черной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе

Так волшебно в космосе…

Воспитатель: Не огорчайся Звездочка, мы поможем тебе вернуться домой.

Звездочка: А как?

Дети: Если очень захотеть

можно в космос полететь

Чтоб отправиться в полет,

нужен нам не самолет.

К звездам улететь легко

Не в трамвае, не в метро,

Не в такси, не на мопеде,

А в космической ракете.

Воспитатель: Мы отправим тебя домой на ракете. А пока погости у нас немного, поиграй с нами в игру: «Что я знаю о космосе?» Посмотрите, настроение у звездочки улучшилось и она улыбается.

1) Какой день отмечают 12 апреля? (День космонавтики)

2) А какое сегодня число? (12 апреля)

3) Кто такой Юрий Гагарин? (космонавт)

4) Как называется место, с которого ракеты улетают в космос? (Космодром)

5) Как называется одежда космонавта? (Скафандр)

6) Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

7) Как движутся планеты в космосе? (Вокруг Солнца)

Звездочка: Спасибо, познавательная игра!

Воспитатель: Сегодня с ребятами мы собирались сконструировать красивую поделку к празднику, вот такую ракету, пожалуйста посмотри, как ребята будут ее мастерить.

Звездочка: С удовольствием!

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, из каких деталей состоит ракета. Для этого необходимо выйти к доске, показать деталь ракеты, назвать ее и сказать на какую геометрическую фигуру похожа? корпус ракеты (цилиндр, иллюминатор (круг, носовая часть (конус, ускорители ракеты (конус). Кто желает? (дети по очереди выходят к доске).

А сейчас мы с вами немножко отдохнем и физкультминутку проведем.

Физкультминутка.

Раз, два, три —

Ввысь ракета летит.

Правое крыло вперед

Левое крыло вперед

Летим! Летим! Летим!

На носки поднимись

А потом руки вниз.

Как пушинки закружились

И на место опустились.

Воспитатель: Вы сегодня будете не просто мальчики и девочки, я с помощью своей волшебной палочки превращаю вас в конструкторов- испытателей. Каждый смастерит свою ракету и отправится на ней в космос.

А теперь за дело!

Разотрем ладошки смело!

Для скуки времени нет,

Смастерим мы сто ракет!

(гимнастика для пальчиков)

(дети делают поделку под музыку).

Работать будем дружно, слаженно и аккуратно, поэтому глазки смотрят на меня, ушки слушают меня.

Чтобы смастерить нашу ракету, возьмем цветной прямоугольник, перевернем его на белую сторону, расположим на столе, по отношению к себе вертикально. Возьмите втулку, от туалетной бумаги и покатайте ее по дорожке, отложите в сторону. Берем в правую руку кисточку, обмакиваем в клей и наносим на нашу заготовку, не заходя за черту. Кисточку на место. Берем втулку, укладываем на начало листа и двумя руками закатываем ее в основу. Берем салфетку и хорошенько разглаживаем. Взяли втулку в левую руку, в горизонтальное положение, кисточку в правую руку, обмакиваем в клей и хорошо промазываем края. Положили кисточку. Пальцами загибаем края во внутрь нашей втулки. Работают пальцы обеих рук. Корпус готов. Берем готовую заготовку носовой части, проклеиваем края и приклеиваем к корпусу. Следующая деталь – это ускорители ракеты. Сколько их всего(3) Намазываем клеем один бок и приклеиваем к корпусу. И последняя деталь – иллюминатор. Возьмите маленький квадрат, в котором нарисован круг, ножницы, вырезали круг. Ножницами работаем аккуратно. Вырезали, намазали клеем и приклеили. А теперь приклеивайте свою фотографию.

Итог занятия:

Воспитатель: Дети, вы сегодня все большие молодцы. Ракеты получились замечательные. Может быть, кто-то из вас, когда вырастет, станет настоящим космонавтом и полетит высоко к звездам, к нашей звездочке.

Вопросы к детям и ответы детей.

Вам понравилось конструировать?

А что вам сегодня больше всего понравилось?

А что вам больше всего запомнилось?

Как вы думаете, профессия космонавта важная? Почему? Опасная? Почему? Интересная? Чем?

А что нужно для того, чтобы стать космонавтом? (Хорошо учиться, заниматься спортом, делать каждый день зарядку, быть сильным, выносливым, должно быть крепкое здоровье)

Молодцы!.

Мы трудились очень дружно –

Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета,

Настоящая ракета!

Смастерим мы космос быстро,

И отправится в полёт

- Наш прекрасный звездолёт! /О. Жукова

С /р игра «Полет в космос». Звездочке нашей пора возвращаться домой. Ракеты готовы к полету. Прошу всех на стартовую площадку – на космодром. Поставили свои ракеты, надели воображаемые скафандры. Осталось дать команду. Посчитаем от 5 в обратном порядке – 5, 4, 3, 2, 1, Пуск. Мы в космосе, нам трудно идти, шевелить руками. И вот первый неопознанный объект. Рассмотреть его. А что в нем внутри? Как вы думаете? Ответы детей. Открыть, внутри конфеты. Это звездочка благодарит вас за оказанную помощь. Давайте скажем спасибо звездочке.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие с Красной Шапочкой» МБУ "Центр психолого - педагогической реабилитации и коррекции" Конспект открытого занятия по формированию умственных способностей детей.

Конспект открытого занятия на тему: «Сказочная гостья» Конспект открытого занятия на тему: «Сказочная гостья» Подготовила:Учитель-логопед Ахмедова Фируза Бадаутдиновна Цель: создание психологической,.

Конспект открытого занятия на тему: «Золотая Хохлома». Конспект открытого занятия на тему:«Золотая Хохлома». Воспитатель: Сотникова Наталья Николаевна Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект открытого занятия по конструированию во второй младшей группе «Зверята и яблоки» Д/С №49 г Калининград Воспитатель: Коробкина Елена Викторовна Цель: учить изготавливать простые поделки из бумаги на основе нового способа.

Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе «Путешествие на Остров Сокровищ» Ход занятия. - Ребята, что это? (бутылка) посмотрите, здесь что то лежит, давайте мы попробуем достать, интересно, что же это? какая то.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Воздух» Цель: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: 1. Образовательная: способствовать расширению знаний о воздухе.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание» Программное содержание: 1. Учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройки. 2. Продолжать учить.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе на тему «Коляска для малыша». Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура». Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим миром,.

Конспект занятия в группе раннего возраста по конструированию на тему «Прокатим зайку на горке во дворе». Конспект занятия в группе раннего возраста по конструированию на тему «Прокатим зайку на горке во дворе». Цель: Формировать умение сооружать.

Сценарий открытого занятия по конструированию «Птица Дивная» Конструирование из бумаги «Птица Дивная» Цель: Продолжать развивать интерес к русским народным игрушкам; формирование навыка складывания.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета»
Опубликовано: 11 июня 2017 в 22:15
+280Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 апреля. День пасхальных яиц на МААМ

Сегодня – Чистый четверг – день, в который совершились Тайная вечеря Иисуса с Двенадцатью Апостолами и предательство Иуды. Православные христиане каждый год вспоминают об этих событиях и начинают...

24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной к школе групп «День смеха»
День смеха Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной к школе группе. Под весёлую музыку дети входят в зал и садятся на места. Ведущая: Мы...
Презентация для учащихся начальной школы «Книга — мой лучший друг»
Цель: - уточнить представление учащихся о значении книги для человека; - раскрыть значение книги как источника знаний и мудрости; - познакомить детей с...