Получи документы

Конспект открытого занятия на тему: «Сказочная гостья»

Фируза Ахмедова
Конспект открытого занятия на тему: «Сказочная гостья»

Конспект открытого занятия на тему : «Сказочная гостья»

Подготовила:Учитель-логопед

Ахмедова Фируза Бадаутдиновна

Цель: создание психологической, фонематической и артикуляторной готовности к вызыванию звуков речи.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- развитие артикуляционной, мимической моторики, речевого дыхания, голосообразования;

- формирование фонематического восприятия, фонематического слуха; звуко - произносительной стороны речи;

Публикация «Конспект открытого занятия на тему: „Сказочная гостья“» размещена в разделах

- развитие слухового внимания, слуховой памяти;

- развитие статического и динамического ручного праксиса, зрительно-моторной координации.

- развитие связной речи;

- активизация интеллектуальной деятельности детей;

- активизация психических процессов.

Образовательные:

- расширение, уточнение лексикона (активного и пассивного);

- закрепление навыков синхронизации движений руки и артикуляционного аппарата;

- закрепить навык внимательно слушать и понимать ступенчатые инструкции.

Воспитательные:

- воспитание вежливости, культуры поведения на занятии;

- воспитание положительного отклика на занятии;

- воспитание интереса к занятию;

- формирование положительное отношение к совместной деятельности.

Предварительная работа: формирование точных движений органов артикуляции и направленной воздушной струи; развитие мелкой моторики рук; развитие синхронизации движений руки и артикуляционного аппарата; формирование способности к восприятию ступенчатых словесных инструкций.

Оборудование:

Мультимедийная доска, конверты с заданиями, предметные картинки.

Из-за кулис выходит фея.

Фея: Здравствуйте, ребята. Я-фея. Я пришла к вам из сказочного города Красивой речи. В моем городе все красиво и правильно говорят. А вы хотите научиться красиво говорить?

Дети: Да.

Фея: Я хочу вам в этом помочь. Но для того, чтобы научиться правильно и красиво говорить, нужно много работать. И сегодня я предлагаю вам выполнить задания. Вы готовы с ними справиться?

Дети: да.

Фея: Ну тогда слушайте внимательно.

Фея: Я буду называть вам какие-то действия или явления. Если названное действие или явление могут происходить в реальной жизни, т. е. такое «бывает», вы должны хлопнуть, если же названное мной не может происходить, т. е. «не бывает», вы ставите руки на пояс.

— Корова летает.

— Лошадь выступает в цирке.

— Рыба бежит к реке.

— Лягушка громко разговаривает.

— Курица дает молоко.

— Петух кукарекает.

— Муравей тащит бревно.

— Слон залез в нору.

— Лошадь спит в берлоге.

— Воробей чирикает.

— Кукушка ловит кошку.

Фея: Молодцы, ребята, вас не поведешь. А со следующим заданием вы готовы справиться?

Дети: Да.

Сейчас я буду предлагать вам разные упражнения. Но вы должны будете выполнять только те из них, которые будут сказаны тихим голосом. Итак, слушайте внимательно, чтоб не ошибиться.

— Покружитесь.

— Повернитесь ко мне спиной.

— Вытяните руки перед собой.

— Топните правой ногой 2 раза.

— Подпрыгните 3 раза.

— Поставьте руки на пояс и наклонитесь вперед 2 раза.

— Поставьте руки за голову.

— Сделайте наклоны вправо и влево.

— Попрыгайте на одной ноге.

— Правую руку вверх, а левую на пояс.

— Прикройте ладонями глаза.

— Прикройте ладонями уши.

Фея: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А сейчас, ребята, давайте подойдем к доске и посмотрим на картинки. Какие слова вам знакомы, а какие нужно уточнить. (Дети уточняют названия незнакомых слов). Названия всех слов запомнили?

Фея: я у себя в сказочной стране иногда пишу стихи, но не всегда могу найти нужную рифму. Вы мне поможете?

Фея: Итак перед вами слова. Какие?

БИЛЕТ — БАЛЕТ — ПАКЕТ — БУКЕТ

Фея: А теперь послушайте, и в конце каждой строчки вставьте нужное слово-рифму.

Вам сейчас задачу дам

Все расставить по местам.

В кассе я куплю.

И отправлюсь на.

У меня с собой.

В нем лежит большой.

Фея: Посмотрите еще на доску. Какие слова вам знакомы, а какие-нет?

На доске картинки. Уточняются слова

БУТОН — БАТОН — ПИТОН — БЕТОН

Снова я задачу дам

Все расставить по местам.

В булочной куплю.

В зоопарке жил.

Распускается.

Нужен для дорог.

Фея: Молодцы. Как у нас с вами здорово получается.

Знаете, ребята, когда я к вам шла, по пути мне встречались разные животные, предметы. Шла я и думала, интересно узнать, кем или чем они были раньше.

Вот, например, цыпленок, кем он раньше был?

Дети: Яйцом.

Фея: А лошадь?

Дети: жеребенком.

Фея: А лягушка?

Дети: Головастиком.

Фея: А бабочка кем была?

Дети: Гусеницей.

Фея: А рыба?

Дети: Икринкой.

Фея: А вот ваши платья и рубашки чем раньше были?

Дети: Тканью.

Фея: А чем был, к примеру, ваш шкафчик, в котором вы переодеваетесь в саду.

Дети: Доской.

Фея: А чем был раньше велосипед?

Дети: Железом.

Фея: Ой, спасибо, ребята, теперь мне все понятно.

Фея: А чтобы выполнить следующее задание, давайте вспомним закодированные звуки. Сейчас я буду произносить звуки, а вы постарайтесь вспомнить, как их можно показать жестами, закодировать. (А, О, У, Ы)

Теперь попробуем наоборот.

-Я буду показывать закодированный звук, а вы должны будете этот звук назвать.

- С этим заданием вы справились, а теперь я его усложню. Вам нужно быть еще внимательнее. (Логопед кодирует серии из двух звуков ау, оы, ао, уы).

- Молодцы, ребята. Давайте попробуем теперь раскодировать слоги и слова. (Логопед используя жесты и звуки, добивается от детей ответа. Используемые слоги: ам, оп, уф, ых. Используемые слова: Сок. Дым. Сад. Душ. Дом. Суп.

Фея: И напоследок, ребята, хочу вам рассказать сказку. И не просто рассказать, а показать. А вы можете стать в этой сказке актерами. (Логопед рассказывает сказку, дети выполняют синхронизированные движения руки и артикуляционного аппарата).

Когда-то Оса и Пчела жили вместе в лесу. Дом у них был на дереве в дупле.

(упражнение «Дятел» - дятел долбит дупло)

Пчела целыми днями трудилась- мёд собирала. Проснётся Пчела рано утром, улыбнётся новому дню,

(упражнение «Улыбка»)

умоется,

посмотрит на часы и летит в поле

(упражнение «Часики»)

С помощью своего хоботка Пчела собирала мёд.

(упражнение «Хоботок»)

А Оса, когда просыпалась, пила чай,

(упражнение «Чашечка»)

с конфетами,

(упражнение «Приклей конфетку»)

и вареньем.

(упражнение «Вкусное варенье»)

Целыми днями Оса качалась на качелях

(упражнение «Качели»)

и болтала с другими осами.

(упражнение «Индюк», «Болтушка»). И ничего не делала.

Однажды вернулась Пчела с поля, а Оса ей и говорит:

- Мало мёду принесла, лети обратно.

Обиделась Пчела и ушла из дому. Летит она и плачет. Увидел её Человек:

- Ты что, Пчела, плачешь?

- А мне жить теперь негде, - говорит Пчела, - я из дому ушла.

- Не плачь, Пчела, я тебе новый дом построю…

Построил Человек у себя в саду для Пчелы деревянный дом, и живёт Пчела с тех пор в удобном улье. И добром за добро Человеку платит – вкусным мёдом угощает.

(упражнение «Вкусное варенье»).

Какие вы молодцы, ребята, что справились со всеми заданиями. Но это только начало. Впереди вас ждут еще много увлекательных игр и упражнений на ваших занятиях.

А сейчас, я провожу вас в группу и отправлюсь в свою волшебную страну.

Литература:

1. Ткаченко Т. А. Коррекция фонетических нарушений у детей. М. :ВЛАДОС, 2005

2. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Логопедия. Основы теории и практики. М. :Эксмо, 2016

3. Коноваленко

4. Таран В. Т. Логоритмические занятия в системе работы логопеда в ДОУ

5. https://logoped18.ru/logopedist/bioenergoplastika-na-logopedicheskikh-zanyatiyakh.php

6. https://5fan.ru/wievjob.php?id=54345

Упражнения по биоэнергопластике.

«Чашечка»

Ладонь с согнутыми пальцами, образует форму чашки.

«Часики»

Ладонь сжата в кулак. Указательный палец поднят вверх. Под счёт кисть руки поворачивается влево-вправо.

«Качели»

Ладонь с сомкнутыми пальцами в вертикальном положении. Движение ладони вниз-вверх.

«Вкусное варенье»

Ладонь в форме чашечки. Сомкнутые пальцы сгибать-разгибать.

«Улыбка»

Ладонь находится в вертикальном положении, пальцы широко расставлены.

«Хоботок»

Ладонь сжата в кулак.

«Приклей конфетку»

Кисть находится в горизонтальном положении ладонью вверх. Пальцы сомкнуты. Кисть поднимается вверх, затем опускается.

«Индюк», «Болтушка»

Четыре пальца сомкнуты, большой палец прижат к указательному. Четыре пальца производят быстрые движения вверх-вниз.

«Дятел»

Пальцы одной руки сомкнуты и немного сжаты, стучат по ладони другой руки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему «Здравствуй, гостья-зима» Цель: формирование гуманно-ценностного отношения к природе. Задачи: о – обобщить и систематизировать знания детей о зиме; р – развивать.

Конспект открытого интегративного логопедического занятия в старшей группе на тему «Цветы» Конспект открытого интегративного логопедического занятия в старшей группе на тему «Цветы»Цель:уточнить и расширить знания детей по лексической.

Конспект открытого интегрированного занятия на тему: «Путешествие по земному шару» Играет музыка, дети входят в зал (От улыбки) Я: Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня собралось, давайте поприветствуем их.

Конспект открытого занятия на тему «Волшебники» Конспект открытого занятия на тему «Волшебники» Цель: снижение психомышечного напряжения, закрепление адекватных форм проявления эмоций,.

Конспект открытого занятия на тему: «Золотая Хохлома». Конспект открытого занятия на тему:«Золотая Хохлома». Воспитатель: Сотникова Наталья Николаевна Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект Открытого занятия по ознакомлению с природой на тему «Покормим птиц» Программное содержание: Цель: - обобщение и расширение представления детей о зимующих птицах, закрепление представлений детей о сочувствии,.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Семья» Цель: Формирование представления у детей о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, развитие диалогической речи. Воспитывать.

Конспект открытого занятия на тему «В гостях у куклы Кати»Конспект открытого занятия на тему «В гостях у куклы Кати» Конспект занятие «В гостях у куклы Кати" Цель : Формировать первоначальные знание о посуде. Обогащать словарный запас слов. Материал: Кукла.

Непосредственная образовательная деятельность педагога с детьми «Сказочная гостья» В конспекте отражены некоторые элементы, используемые на подготовительном этапе работы с детьми на логопункте. Цель: создание психологической,.

Образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: «Здравствуй, гостья — зима!» Управление образования Альметьевского муниципального района Образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: «Здравствуй,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия на тему: «Сказочная гостья»
Опубликовано: 26 января 2017 в 23:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД