Конспект открытого занятия на тему «Волшебники»

ирина олисова
Конспект открытого занятия на тему «Волшебники»

Конспект открытого занятия на тему

«Волшебники»

Цель: снижение психомышечного напряжения, закрепление адекватных форм проявления эмоций, развитие социального доверия.

Оборудование: компьютер, видео релаксации «прогулка по осеннему лесу», краски, альбомные листы.

Категория слушателей: несовершеннолетние дошкольного и школьного возраста.

Ход занятия

Вступительная часть

Психолог: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас сегодня на этом занятии. И для начала я предлагаю вам превратиться в ручеек. Но ручеек не простой, а ручеек радости.

Психогимнастика «Ручеек радости»

Психолог: Присаживайтесь на ковер в круг, возьмитесь за руки, расслабьтесь, закройте глазки. Представьте как внутри каждого из вас поселился добрый веселый ручеек. Водичка в ручейке чистая, прозрачная, теплая. Ручеек был совсем маленьким и озорным. Он не мог долго усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем и мысленно представим себе, как чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши ручки переливается друг другу по кругу. (Во время всего упражнения звучит спокойная музыка «Журчание ручья». В конце упражнения дети совершают волнообразные движения руками, изображая движение ручейка).

Психолог: Молодцы ребята. Какой звонкий, чистый и радостный ручеек у вас получился.

Основная часть

Игра «Путаница»

Психолог: А сейчас я предлагаю вам поиграть в очень веселую игру, которая называется «Путаница». Давайте с помощью считалочки выберем водящего: Три веселых карапуза на базар пошли гурьбой, и купили три арбуза – темный, светлый и рябой. Кто рябой арбуз принес, тот и водит всех за нос. Правила игры: водящий отворачивается, остальные ребята берутся за руки и запутываются, не расцепляя рук. Задача водящего распутать этот клубок. (Во время данного упражнения может звучать веселая музыка).

Психолог: Молодцы. Успешно справились с заданием.

Игра «Кораблик»

Психолог: А название следующей игры вы отгадаете с помощью загадки:

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль –

По волнам плывет (Корабль)

Психолог: Правильно, корабль.

Далее психолог выбирает матроса (тревожного ребенка или матросом может побывать каждый ребенок, остальные ребята – кораблик в бушующем море. Матрос, находящийся на корабле должен перекричать бурю: «Я не боюсь бури, я самый сильный матрос!».

Психолог: Молодцы ребята, вы действительно сильные и смелые матросы.

Упражнение «Кони и всадники»

Психолог: А для следующего упражнения вам необходимо раздеться на пары. (Предлагаю ребятам вытащить из коробочки фантики, тот у кого на фантике нарисован конь, превращается в «коня», при чем ему завязываются глаза, о тот у кого пустой фантик превращается во «всадника»). Правила игры: Всадники встают сзади и берут «коня» за локти и готовятся им править. На скачках задача «коня» - бегать быстрее, а задача «всадника» - не допускать столкновения с другими конями. (Потом можно поменяться ролями).

Упражнение «Волшебный сон»

Психолог: Итак, ребята, вы устали, предлагаю вам немного отдохнуть. Ложитесь на ковер, расслабьтесь, закройте глазки.

Сейчас, когда я начну читать стихи и заиграет тихая, спокойная музыка, вы закроете глаза, и начнется игра «Волшебный сон». Вы не заснете по-настоящему и будете все слышать, но не будете двигаться и открывать глаза, пока я не разрешу. Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова. Шептать не надо. Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. «Волшебный сон» закончится тогда, когда я громко скажу: «Открывайте глаза! Вставайте!» Внимание. Наступает «Волшебный сон».

Реснички опускаются.

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем. (2 раза)

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко. ровно. глубоко.

Наши руки отдыхают.

Ноги тоже отдыхают.

Отдыхают. засыпают. (2 раза)

Шея не напряжена

И рас-сла-а-аб-ле-на.

Губы чуть приоткрываются.

Все чудесно расслабляется. (2 раза)

Дышится легко. ровно. глубоко.

Напряженье улетело.

И расслаблено все тело. (2 раза)

Греет солнышко сейчас.

Руки теплые у нас.

Жарче солнышко сейчас.

Ноги теплые у нас.

Дышится легко. ровно. глубоко.

Губы теплые и вялые,

Но нисколько не усталые.

Губы чуть приоткрываются.

Все чудесно расслабляется. (2 раза)

Нам понятно, что такое.

Состояние покоя. (2 раза)»

Долгая пауза (до конца медленной музыки). Начинает звучать бодрая, веселая музыка. Дети продолжают лежать с закрытыми глазами.

«Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать

Изотерапия

Психолог: молодцы ребята отдохнули. А теперь каждому из вас я предлагаю нарисовать то, что он увидел во сне.

Ребята выполняют рисунки.

Психолог: Какие вы молодцы. Очень красивые рисунки у вас получились.

Заключительная часть

Упражнение «Спасибо за прекрасное занятие»

Психолог: А сейчас для завершения нашего занятия я предлагаю вам, чтобы один из вас стал в центр, другой подошел к нему, пожал руку и произнес: «Спасибо за приятное занятие». Оба остаются в центре по-прежнему держась за руки. Затем подходит другой из вас, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятное занятие». Таким образом группа в центре круга постоянно увеличивается. Последний участник замыкает круг и завершает церемонию троекратным безмолвным пожатием рук.

Психолог: Спасибо за внимание! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект открытого интегративного логопедического занятия в старшей группе на тему «Цветы» Конспект открытого интегративного логопедического занятия в старшей группе на тему «Цветы»Цель:уточнить и расширить знания детей по лексической.

Конспект Открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе (5–7 лет) на тему: «Космическое путешествие» Цель: расширить представления детей о космосе. Задачи: Образовательные задачи: - уточнить представление детей о космосе и планетах - рассказать.

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в лето!» Цель занятия: Обогатить знания детей об окружающем мире. Задачи: Образовательные: - формировать потребности в познании;- расширение словаря.

Конспект открытого занятия на тему «Составление и решение арифметических задач» «Составление и решение арифметических задач» Программное содержание Обучающие задачи: - закрепить умение составлять арифметические действия,.

Конспект открытого занятия на тему «Весна» (вторая младшая группа) Конспект отрытого занятие на Тему «Весна» Вторая младшая группа «Незабудки» Цель: Познакомить детей с признаками весны Задачи:.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Семья» Цель: Формирование представления у детей о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, развитие диалогической речи. Воспитывать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Первые космонавты» .

Конспект открытого занятия на тему «В гостях у куклы Кати»Конспект открытого занятия на тему «В гостях у куклы Кати» Конспект занятие «В гостях у куклы Кати" Цель : Формировать первоначальные знание о посуде. Обогащать словарный запас слов. Материал: Кукла.

Конспект открытого занятия на тему «Лягушки» Конспект открытого занятия на тему: «Лягушка» Цель: Изменить у детей неприязненное отношение к лягушкам, показать развитие лягушки от икринки.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Деньги» Педагог дополнительного образования: Горлова Анастасия Николаевна. МКОУДО «Сухиничский Дом детского творчества студия раннего развития «Знайка».

Автор публикации:
Конспект открытого занятия на тему «Волшебники»
Опубликовано: 21 октября 2016 в 23:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «17 января — День детских изобретений» в средней группе.
Фотоотчет " 17 января – День детских изобретений" в средней группе. Сегодня 17 января отмечается День детских изобретений. Как известно, что все дети -...
Мороз не велик да стоять не велит
Морозным субботним утром на территорию детского сада № 16 «Тополёк» спешили воспитатели и родители с детьми. Вооружившись лопатами, собрались они здесь не...
Зимние прогулки
Ах, сколько на свете веселых затей! Мы лепим из снега фигурки зверей: Пингвин, колобок, медвежонок, лиса… Как весело всем! Мы творим чудеса!...
Лепка «Птичья столовая».
Цель: Создание птиц: воробья, синицы и снегиря из пластилина. -Учить детей лепить птиц: воробья, синицы, снегиря. Передавать их строение: туловище, голова,...
Фотоотчет новогоднего утренника в 1 младший группе
В нашем детском саду прошел самый первый новогодний утренник для детей 1 младшей группы! Наши малыши были такие нарядные, такие удивительные! Малыши...