Ольга Пухомелина
Конспект занятия по конструированию из макаронных изделий «Бусы для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию из макаронных изделий
Интеграция образовательных областей – «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Труд», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Цель: сделать подарок своими руками для любимой мамы, бабушки к празднику 8 марта.
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия по конструированию из макаронных изделий „Бусы для мамы“» размещена в разделах
- Бусы из макарон
- Бусы, бусинки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Макароны. Поделки, игры из макарон
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
1. Обучающая – формировать умение нанизывать макаронные изделия на ленту; вызвать интерес к созданию красивого украшения изготовленного своими руками.
2. Развивающая – развивать моторику кончиков пальцев рук, чувство ритма ; развивать эстетическое восприятие, вкус.
3. Воспитательная – воспитывать желание радовать любимого человека – маму, бабушку, делать им подарки; воспитывать интерес к конструктивной деятельности.
Материал и оборудование: разные бусы, макаронные изделия, атласная лента на каждого ребенка, образец бус из макарон.
Словарная работа: бусы, ювелирная работа, ювелир.
Предварительная работа: чтение сказки «Бусы»; рассматривание бус разной формы, цвета и величины; дидактические игры «Собери бусы», раскрашивание макаронных изделий в разные цвета.
Индивидуальная работа: помочь детям, испытывающим затруднения в нанизывании «бусин – макарон».
Ход:
1. Открытый вход в деятельность.
Незаметно для детей, рядом с собой кладём свёрнутый пополам лист «Таинственное послание»
Царю, в тридевятом царстве, в волшебный дворец требуется Ювелир.
Обращаем внимание детей на появившийся листочек.
Воспитатель: Ребята, а что за листочек здесь лежит? Вы знаете, кто его сюда положил? А может это какое-то сказочное послание? Давайте посмотрим. (воспитатель читает)
-Ребята, одному царю, в тридевятом царстве, в волшебный дворец требуется Ювелир.
А кто-нибудь знает- кто такой ювелир?
(ответы детей)
Воспитатель: Ювелир — специалист по изготовлению и ремонту ювелирных украшений.
Русское слово «ювелир» происходит от персидского "джавхар", что означает «драгоценность».
А зачем царю нужен ювелир?
Дети: Сделать украшения.
Воспитатель: Правильно. Чтобы изготавливать разные украшения.
Царь хочет, чтобы ему изготовили невероятно сказочные украшения.
Любой ювелир -настоящий волшебный мастер!
Он может работать с драгоценными материалами самых разных форм и размеров. Его работа всегда требует очень высокой точности. Вы когда-нибудь слышали такое выражение- «Ювелирная работа»? А когда так говорят?
Дети: когда работа сделана хорошо, красиво.
Воспитатель: Правильно! Когда работа выполнена очень точно. А как вы думаете- трудно выполнять такую работу?
Дети: Да, такая работа требует большого труда
2. Вводно - организационный момент.
Воспитатель: Ребята, а к какому же празднику король хочет сделать столько украшений?
Дети: На праздник 8 марта. (Подвести детей к правильному ответу)
Воспитатель: Кого поздравляют в этот день?
Дети: Мам и бабушек.
Воспитатель: Ребята, ну а вы хотите попробывать себя в роли ювелиров?
Дети: очень хотим.
3. Мотивация на деятельность.
Воспитатель: Какой же подарок можно сделать для мамы?
Дети: Бусы.
Воспитатель: А что такое бусы?
Дети: Украшение.
Воспитатель: На какую часть тела их надевают?
Дети: На шею.
Воспитатель: На что нанизывают бусины?
Дети: На шнурок, верёвочку, леску, ниточку и т. д.
Воспитатель: Ребята, у меня на столе лежит много разных бус, давайте их рассмотрим. Все ли бусы одинаковы?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чем же отличаются?
Дети: Формой, цветом, размером.
Воспитатель: Верно, бусы разные, но все бусины на них нанизаны в определенном порядке, по очереди.
4. Динамическая пауза.
А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
5. Объяснение нового.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я приготовила для вас очень красивые бусы. Как вы думаете из чего они?
Дети: Из макарон.
Воспитатель: А вам хотелось бы смастерить в подарок для мамы или бабушки такое красивое украшение?
Дети: Да.
Воспитатель: Прежде чем начать работать, послушаем стихотворение
Бусинку за бусинкой соберу на нитку.
Мой подарок знаю, вызовет улыбку.
Маме он понравится и она в ответ
Скажет, что красивей бус на свете нет!
Снежная Н.
6. Практическая работа.
Воспитатель: Ну, что, выбираем каждый понравившуюся ленточку и нанизываем на нее макароны. У всех бусы будут свои, разные по форме и величине, но очень красивые, которые вы подарите именно своей мамочке или бабушке. (Воспитатель показывает как правильно нанизывать макароны на ленту, в каком порядке). Приступаем к выполнению самостоятельной работы.
7. Открытый выход из деятельности.
Воспитатель: Какие же необычные, дизайнерские бусы для мамы или бабушки у вас получились. А чтобы им было еще приятнее, прочитаем стихотворение:
БУСЫ СВЁРНУТЫ ВОСЬМЁРКОЙ.
Бусы свёрнуты восьмёркой,
На столе с утра лежат.
Это папина подсказка,
Тайный знак для малышат:
Что сегодня, в мамин праздник,
Нужно быть послушней всех,
Чтобы слёзные капели
Зазвучали, словно смех.
Чтобы солнцем засияла
Наша мама, что алмаз,
Чтоб глаза её искрились
От заветных сердцу фраз.
Бусы свёрнуты восьмёркой –
В доме дети не кричат.
А подарки-самоделки
Ждут, когда же их вручат.
Нынче детям всей планеты
Быть послушными не лень,
Ведь сегодня – вешний праздник,
Самый главный мамин день!.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? А теперь можете отдохнуть и полюбоваться своими работами.