Конспект занятия по конструированию из макаронных изделий «Бусы для мамы»

Ольга Пухомелина
Конспект занятия по конструированию из макаронных изделий «Бусы для мамы»

Конспект занятия по конструированию из макаронных изделий «Бусы для мамы»

Интеграция образовательных областей – «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Труд», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Цель: сделать подарок своими руками для любимой мамы, бабушки к празднику 8 марта.

Программные задачи:

1. Обучающая – формировать умение нанизывать макаронные изделия на ленту; вызвать интерес к созданию красивого украшения изготовленного своими руками.

2. Развивающая – развивать моторику кончиков пальцев рук, чувство ритма ; развивать эстетическое восприятие, вкус.

3. Воспитательная – воспитывать желание радовать любимого человека – маму, бабушку, делать им подарки; воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

Материал и оборудование: разные бусы, макаронные изделия, атласная лента на каждого ребенка, образец бус из макарон.

Словарная работа: бусы, ювелирная работа, ювелир.

Предварительная работа: чтение сказки «Бусы»; рассматривание бус разной формы, цвета и величины; дидактические игры «Собери бусы», раскрашивание макаронных изделий в разные цвета.

Индивидуальная работа: помочь детям, испытывающим затруднения в нанизывании «бусин – макарон».

Ход:

1. Открытый вход в деятельность.

Незаметно для детей, рядом с собой кладём свёрнутый пополам лист «Таинственное послание»

Царю, в тридевятом царстве, в волшебный дворец требуется Ювелир.

Обращаем внимание детей на появившийся листочек.

Воспитатель: Ребята, а что за листочек здесь лежит? Вы знаете, кто его сюда положил? А может это какое-то сказочное послание? Давайте посмотрим. (воспитатель читает)

-Ребята, одному царю, в тридевятом царстве, в волшебный дворец требуется Ювелир.

А кто-нибудь знает- кто такой ювелир?

(ответы детей)

Воспитатель: Ювелир — специалист по изготовлению и ремонту ювелирных украшений.

Русское слово «ювелир» происходит от персидского "джавхар", что означает «драгоценность».

А зачем царю нужен ювелир?

Дети: Сделать украшения.

Воспитатель: Правильно. Чтобы изготавливать разные украшения.

Царь хочет, чтобы ему изготовили невероятно сказочные украшения.

Любой ювелир -настоящий волшебный мастер!

Он может работать с драгоценными материалами самых разных форм и размеров. Его работа всегда требует очень высокой точности. Вы когда-нибудь слышали такое выражение- «Ювелирная работа»? А когда так говорят?

Дети: когда работа сделана хорошо, красиво.

Воспитатель: Правильно! Когда работа выполнена очень точно. А как вы думаете- трудно выполнять такую работу?

Дети: Да, такая работа требует большого труда

2. Вводно - организационный момент.

Воспитатель: Ребята, а к какому же празднику король хочет сделать столько украшений?

Дети: На праздник 8 марта. (Подвести детей к правильному ответу)

Воспитатель: Кого поздравляют в этот день?

Дети: Мам и бабушек.

Воспитатель: Ребята, ну а вы хотите попробывать себя в роли ювелиров?

Дети: очень хотим.

3. Мотивация на деятельность.

Воспитатель: Какой же подарок можно сделать для мамы?

Дети: Бусы.

Воспитатель: А что такое бусы?

Дети: Украшение.

Воспитатель: На какую часть тела их надевают?

Дети: На шею.

Воспитатель: На что нанизывают бусины?

Дети: На шнурок, верёвочку, леску, ниточку и т. д.

Воспитатель: Ребята, у меня на столе лежит много разных бус, давайте их рассмотрим. Все ли бусы одинаковы?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чем же отличаются?

Дети: Формой, цветом, размером.

Воспитатель: Верно, бусы разные, но все бусины на них нанизаны в определенном порядке, по очереди.

4. Динамическая пауза.

А часы идут, идут.

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

5. Объяснение нового.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я приготовила для вас очень красивые бусы. Как вы думаете из чего они?

Дети: Из макарон.

Воспитатель: А вам хотелось бы смастерить в подарок для мамы или бабушки такое красивое украшение?

Дети: Да.

Воспитатель: Прежде чем начать работать, послушаем стихотворение

Бусинку за бусинкой соберу на нитку.

Мой подарок знаю, вызовет улыбку.

Маме он понравится и она в ответ

Скажет, что красивей бус на свете нет!

Снежная Н.

6. Практическая работа.

Воспитатель: Ну, что, выбираем каждый понравившуюся ленточку и нанизываем на нее макароны. У всех бусы будут свои, разные по форме и величине, но очень красивые, которые вы подарите именно своей мамочке или бабушке. (Воспитатель показывает как правильно нанизывать макароны на ленту, в каком порядке). Приступаем к выполнению самостоятельной работы.

7. Открытый выход из деятельности.

Воспитатель: Какие же необычные, дизайнерские бусы для мамы или бабушки у вас получились. А чтобы им было еще приятнее,прочитаем стихотворение:

БУСЫ СВЁРНУТЫ ВОСЬМЁРКОЙ.

Бусы свёрнуты восьмёркой,

На столе с утра лежат.

Это папина подсказка,

Тайный знак для малышат:

Что сегодня, в мамин праздник,

Нужно быть послушней всех,

Чтобы слёзные капели

Зазвучали, словно смех.

Чтобы солнцем засияла

Наша мама, что алмаз,

Чтоб глаза её искрились

От заветных сердцу фраз.

Бусы свёрнуты восьмёркой –

В доме дети не кричат.

А подарки-самоделки

Ждут, когда же их вручат.

Нынче детям всей планеты

Быть послушными не лень,

Ведь сегодня – вешний праздник,

Самый главный мамин день!.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? А теперь можете отдохнуть и полюбоваться своими работами.

Публикации по теме:

Праздник 8 марта во второй младшей группе «Бусы для мамы» «Бусы для мамы» Праздник 8 Марта во 2ой младшей группе Дети заходят в зал за воспитателем, рассматривают зал, наряды, приветствуют гостей.

Бусы для мамы (мастер-класс)Бусы для мамы (мастер-класс) В ноябре мы отметили замечательный праздник – День Матери. Не задолго, до празднования естественно возник вопрос: что дарить мамам? Пересмотрела.

Бусы из цветных макарон для мамыБусы из цветных макарон для мамы Мы готовимся к празднику 8 марта. И вариантов подарочков,сделанных своими руками как всегда множество. Мы с ребятами решили что мамы любят.

Фотоотчёт «Насекомые. Бабочки красавицы из макаронных изделий»Фотоотчёт «Насекомые. Бабочки красавицы из макаронных изделий» В настоящее время существует огромное количество разнообразных материалов, предоставляющих огромный простор для детского творчества. Но.

Конспект занятия по конструированию из втулок в старшей группе. «Ангелочек для мамы» Конспект занятия по конструированию из втулок в старшей группе на тему: «Ангелочек для мамы» Цель: Способствовать формированию уважительного.

Мастер-класс «Бусы для любимой мамы»Мастер-класс «Бусы для любимой мамы» Кто на свете самый близкий для нас человек? Кого мы безгранично любим? Кто подарил нам самое дорогое - жизнь? Ответ один - МАМА! Маму мы.

Мастер-класс «Открытка для мамы с использованием макаронных изделий»Мастер-класс «Открытка для мамы с использованием макаронных изделий» Маликова Назира Мастер класс "Открытка Для мамы" Цель: создать условия для формирования и активизация творческого потенциала через технологию.

Мастер-класс: поделка с использованием макаронных изделий «Солнышко лучистое»Мастер-класс: поделка с использованием макаронных изделий «Солнышко лучистое» "Солнышко лучистое" Для выполнения нашей работы нам необходимо:гуашь,картон,клей ПВА,кисточка,простой карандаш,макаронные изделия. Для.

Мастер-класс по лепке из солёного теста «Бусы для мамы»Мастер-класс по лепке из солёного теста «Бусы для мамы» Задачи: - Учить лепить из соленого теста предметы разной формы (шар, цветок, колбаска, передавать особенности предметов. Учить прикреплять.

Внеклассное занятие в 3 классе коррекционной школы «Изготовление снежинок из нетрадиционного материала — макаронных изделий» Цель: создание благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей воспитанников посредством изготовления поделок из.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из макаронных изделий «Бусы для мамы»
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 16:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

Проект «День космонавтики»
Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. Длительность проекта: 1 неделя....
Фотоотчёт о выставке в ДОУ «Я космонавтом быть хочу», посвящённой Дню космонавтики
Фотоотчёт о выставке в ДОУ "Я космонавтом быть хочу", посвящённой Дню космонавтики В преддверии Дня космонавтики в нашем детском саду «Золотая рыбка»...
Фотоотчёт о праздновании Дня Здоровья
В минувшую среду, 7 апреля отмечался День здоровья, который празднуется с 1948 года и знаменателен тем, что в этот день была создана Всемирная организация...