Надежда Лукавая
Внеклассное занятие в 3 классе коррекционной школы «Изготовление снежинок из нетрадиционного материала — макаронных изделий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей воспитанников посредством изготовления поделок из нетрадиционного материла.
Задачи:
обучающие
-научить изготавливать поделки из нетрадиционного материала, познакомить с основными приемами работы;
-развивать пространственные представления, конструкторские способности;
коррекционные
-формировать эстетическое восприятие, художественный вкус и навыки культуры труда;
-способствовать развитию фантазии, познавательной и творческой активности детей;
воспитательные
Публикация «Внеклассное занятие в 3 классе коррекционной школы „Изготовление снежинок из нетрадиционного материала — макаронных изделий“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Зима
- Классные часы и внеклассные меропряития в 3 классе
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Макароны. Поделки, игры из макарон
- Начальная школа. 1-4 классы
- Снежинка. Все о снежинках
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
-воспитывать терпение, аккуратность, трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца;
-воспитывать в детях чувства радости и удовлетворения от процесса труда.
Наглядность: план-конспект, образец снежинки, макаронные изделия различной формы, картон, клей ПВА, DVD-проигрыватель, телевизор.
Ход занятия:
I.Оргмомент. Сообщение темы и целей занятия
В: - Ребята, сегодня у нас открытое внеклассное занятие на тему : «Изготовление снежинок из нетрадиционного материала (макаронных изделий)».
-У нас на занятии присутствуют гости. Для нас это большая честь, но и огромная ответственность. Прошу вас, ребята, не отвлекаться, быть внимательными, сосредоточенными и активными.
Каждый день – всегда, везде
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
II.Вступительная часть
-Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (Зима)
-Да, ребята, вот и наступила долгожданная зима. Зима – это одно из самых красивых, сказочных времен года. Чем же оно так привлекает нас: и чудесными, причудливыми узорами на стеклах, и снежной бахромой, свисающей с веток деревьев, и необычным сверканием снега, и различными зимними забавами.
-А сейчас, ребята, подумайте и назовите мне зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль).
-Правильно, ребята! А за что мы любим это время года? (можно кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки, наступают зимние каникулы, новогодние праздники, Дед Мороз приносит подарки).
-Ребята, у нас в школе уже много лет существует традиция. С наступлением зимы во всех классах начинает работу «Мастерская Деда Мороза», в которой дети изготавливают различные новогодние украшения.
-Ребята, а давайте посмотрим, как дети в других школах готовятся к новогодним праздникам. (мультфильм)
Опрос после просмотра
-Ребята, как дети из мультфильма готовились к Новому году? (делали игрушки, украшения для елки, рисовали поздравительные открытки).
III.Основная часть
-Ребята, сегодня на занятии мы с вами тоже начнем подготовку к Новому году. Сегодня мы с вами будем изготавливать новогодние украшения. А чтобы узнать какие, вам придется отгадать загадку:
С неба звезды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много-много звездочек
Тонких, как стекло;
Звездочки холодные,
А земле тепло! (снежинки)
-Правильно, ребята, сегодня мы с вами будем изготавливать снежинки.
Снежинки – одно из самых красивых, сложных и абсолютно уникальных творений природы. Снежинка возникает, когда микроскопические капли воды в облаках притягиваются к пылевым частицам и замерзают. Белый цвет снежинок происходит от заключенного в снежинках воздуха. Снежинки состоят на 95 % воздуха. При высокой температуре кристаллы вертикально передвигаются в атмосфере, частично тая и кристаллизуясь заново. Из-за этого нарушается регулярность кристаллов и образуются смешанные формы. При этом существует такое разнообразие, что обычно считается, что не бывает двух одинаковых снежинок.
У нас зимой всегда много снега. Снег имеет огромное значение в жизни живой природы и человека. Снег нужен для защиты посевов от холода. Под снегом почти не бывает больше двух градусов мороза. Весной снег растает и напоит землю влагой. Есть пословица «Много снега – много хлеба». В суровые морозные зимы в снег прячутся многие птицы: тетерева, рябчики, куропатки, глухари. Прячутся мыши под снегом. Залегают в спячку медведь и барсук. В снегу укрывается в непогоду заяц.
Даже существует наука, изучающая снег и снежинки, гляциология. Так вот гляциологи имеют возможность рассмотреть снежинку, увеличив ее в несколько раз. Они научно утверждают, что снежинки шестилучевые и никогда не повторяются.
Ребята, обратите внимание на снежинки, которые украшают наш класс. Все эти снежинки изготовлены из традиционного материала, то есть бумаги.
-Ребята, а какой еще традиционный материал вы знаете? (ткань, глина, пластилин).
-Правильно, ребята. А еще есть природный материал. Как вы думаете, что к нему относится? (шишки, ракушки, каштаны, засушенные листья и цветы)
-Но сегодня мы с вами попробуем сделать поделку из нетрадиционного материала, такого как макаронные изделия.
IV.Практическая работа
-Ребята, на столах у вас лежит картон, вы должны на картоне клеем нарисовать силуэт снежинки, подобрать и приклеить макаронные изделия.
Работа должна быть аккуратной. Посмотрите, как выполняю я.
(Показываю последовательность выполнения работы)
В руках у меня картон, клей я наношу жирными полосками. После этого я аккуратно выкладываю снежинку из макаронных изделий. Макароны слегка прижимаю. И вот работа готова. (Вывешиваю)
-Давайте повторим последовательность выполнения:
1. Положить картон перед собой.
2. Нарисовать силуэт снежинки клеем на картоне.
3. Подобрать и на нанесенный клей выложить макаронные изделия.
4. Прижать макаронные изделия.
-А теперь, ребята, самостоятельно приступите к выполнению работы.
-Ребята, все справились с работой. Хорошо, тогда пусть ваши снежинки подсохнут, а мы с вами немножко отдохнем.
Физминутка
V.Выставка работ. Анализ работ
-Ребята, вы хорошо потрудились, все работы выполнены правильно, аккуратно, и ваши снежинки прекрасны.
VI.Чтение стихов
VII.Итог занятия
-Ребята, вот и подошло к концу наше занятие.
-Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили и что делали сегодня на занятии?
(-наступила зима – удивительное время года, узоры на окнах, зимой бывает много снега,
-снег приносит пользу, укрывая зимой озимые от морозов, а весной, когда снег тает, он увлажняет землю и питает растения,
-зимой ученые гляциологи изучают снежинки,
-снежинки шестилучевые,
-одинаковых снежинок не бывает,
-скоро новогодние праздники, у нас в школе открылась мастерская Деда Мороза,
-сегодня мы научились изготавливать снежинки из макаронных изделий).
Снежинка – одно из удивительных творений, созданных природой. Чтобы создать форму, сравнимую по утонченности и красоте с формой снежинки, человеку бы потребовалось приложить не мало усилий. Кажется, нет ничего невесомее крохотных снежинок : упадет на руку - и не почувствуешь. Тонкая “сетка” словно висит в воздухе, а они все падают, падают - сотни, миллионы, миллиарды. За несколько часов огромные пространства покрываются пушистым “одеялом”.
Хрустальная снежинка парила в небесах.
Летят подруги рядом — не страшно в облаках.
Одна она — снежинка, а миллионы — снег,
И с высоты небесной — стремительный разбег.
Полет приятен в небе, но скоро на земле
В сугробы превратятся на радость детворе.
(Олег ЕСИН)
-Спасибо, за внимание занятие окончено.