Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционного материала (макаронных изделий) во II младшей группе

Екатерина Ермакова
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционного материала (макаронных изделий) во II младшей группе

Тема: «Солнышко лучистое в гости заглянуло»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать у детей умение использовать для создания аппликации нестандартный материалмакаронные изделия.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику кистей рук.

2. Развивать творческий интерес к работе.

Публикация «Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционного материала (макаронных изделий) во II младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные:

1. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

2. Воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность в работе.

Материалы для занятия :

Листы картона формата А4 с силуэтом солнышка; атрибуты: солнышко, тучка; магнитофон; аудиозапись; клей ПВА; клеёнка; салфетки; кисти для клея; макаронные изделия; зонтик; образец готовой аппликации; мольберт.

Предварительная работа:

Наблюдение за солнышком на прогулке, отметить зависимость погоды от солнца; рассказывание сказки «У солнышка в гостях»; рассматривание солнышка на иллюстрациях, уточнение цвета и формы; дидактическая игра «Собери солнышко»; разучивание песенок и потешек про солнышко.

Ход занятия.

Организационная часть.

Под музыку воспитатель вместе с детьми входят в группу.

В: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с гостями.

Д: Здравствуйте!

В: Давайте возьмёмся за руки, сделаем ровный кружок и улыбнёмся друг другу. Передадим хорошее настроение своим товарищам.

Релаксация «Улыбка»

Крепче за руки беритесь

И улыбкой поделитесь!

Мы смеёмся целый день,

Улыбаться нам не лень!

За дверью раздаётся смех (солнышко).

В: Ой, а кто это смеётся за дверью? Кто пожаловал к нам в гости?

Из-за двери выглядывает солнышко.

В: Ребята, кто это?

Д: Солнышко.

В: Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку!

Приветствуем солнышко.

В: Ребята, а расскажите мне о солнышке, какое оно?

Д: Круглое, жёлтое, доброе, ласковое, озорное, весёлое…

В: А что солнышко делает?

Д: Греет, светит, восходит, заходит.

В: Всем нужно солнышко, чтобы расти и быть здоровыми. Ребята, а хотите поиграть с солнышком?

Д: Да!

В: Посмотрите какой у меня зонтик. Сейчас мы с вами сыграем в игру «Солнышко и дождик». Когда я скажу: «солнышко» - вы отправляетесь гулять, а когда скажу: «дождик» - бегите ко мне прятаться под зонтик.

Когда дети сидят под зонтиком, можно вместе с детьми проговаривать потешку: «Дождик, дождик, полно лить, малых детушек мочить!»

Игра проводиться под музыкальное сопровождение (1-2 раза).

В: Вот как весело, когда с нами солнышко. Но посмотрите, ребята, одна вредная тучка не захотела уходить и закрыла наше солнышко. Давайте поможем солнышку – сделаем ему друзей, чтобы тучка испугалась и отправилась на небо.

Д: Давайте!

В: Занимайте свои места за столами и начнём нашу деятельность.

Дети рассаживаются на свои места, где всё приготовлено для выполнения аппликации. Обратить внимание на правильную осанку.

Практическая часть.

Воспитатель обращает внимание детей на образец готовой аппликации.

В: Ребята, выполнять аппликацию - делать солнышко – мы будем из необычного материала – из макарон. «Личико» солнышка выложим круглыми макаронами, а лучики выполним из длинных макарон.

Последовательность выполнения аппликации.

1. Создание «личика» солнышка: нанести клей толстым слоем на «личико» солнышка и выложить его круглыми макаронами.

2. Выполнение лучиков: «нарисовать» клеем на картоне лучики, поверх выложить длинные макароны.

Самостоятельная деятельность детей сопровождается музыкальным оформлением. Воспитатель следит за деятельностью детей, оказывает помощь при затруднениях, подсказывает. Напоминает о необходимости аккуратного выполнения работы, поощряет самостоятельность и старание.

После выполнения работы воспитатель обращает внимание детей на появившееся солнышко.

В: Ребята, посмотрите вредная тучка увидела, как много друзей появилось у солнышка, испугалась и улетела.

Итог занятия.

В: Полюбуйся, солнышко, какие друзья у тебя появились: красивые, жёлтые, тёплые, озорные, необычные!

Выделить каждого ребёнка, отметить, что удачно получилось, похвалить детей.

В: Ребята, солнышку очень понравились ваши работы и новые друзья. Оно вас благодарит и прощается. И мы давайте скажем солнышку «До свидания!».

Д: До свидания!

Солнышко уходит.

В: Ребята, вам понравилось занятие?

Ответы детей.

В: А чем мы сегодня занимались?

Ответы детей.

В: А теперь давайте попрощаемся с гостями. Наше занятие окончено.

Д: До свидания!

Дети уходят.

Публикации по теме:

Аппликация «Кошка Мотя» с использованием нетрадиционного материала (ваты)Аппликация «Кошка Мотя» с использованием нетрадиционного материала (ваты) Аппликация "Кошка Мотя" с использованием нетрадиционного материала (ваты). Мастер-класс с пошаговым выполнением работы. Автор: Киселёв.

Дидактические игры по сенсорному воспитанию с использованием нетрадиционного материалаДидактические игры по сенсорному воспитанию с использованием нетрадиционного материала Чтобы увлечь чем-либо детей, необязательно тратить много сил, времени или финансов. Можно провести игры, используя нетрадиционный материал.

Комплексное интегрированное занятие в младшей группе с использованием нетрадиционного материала — аквагрунтаКомплексное интегрированное занятие в младшей группе с использованием нетрадиционного материала — аквагрунта Цель. Познакомить детей с временем годом – осенью. Задачи: приобщать детей к поэзии; развивать поэтический слух; Учить рассматривать картину,.

Конспект интегрированной НОД «Весна пришла» в младшей группе с использованием нетрадиционного рисованияКонспект интегрированной НОД «Весна пришла» в младшей группе с использованием нетрадиционного рисования Цель: Формировать у детей представление об изменениях, происходящих в природе с приходом весны. Расширить и систематизировать знания о весне.

Мастер-класс «Фоторамка для любимой мамочки». Аппликация из макаронных изделийМастер-класс «Фоторамка для любимой мамочки». Аппликация из макаронных изделий В последнее время стало очень популярно создавать самые разнообразные и невероятно красивые поделки из макарон своими руками, Я предлагаю.

Мастер-класс открытки из макаронных изделий «Вперёд, навстречу звёздам!»Мастер-класс открытки из макаронных изделий «Вперёд, навстречу звёздам!» Антипьева И. Н. Воспитатель группы для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Мастер-класс из макаронных изделий "Вперёд, навстречу.

Мастер-класс «Поделки из макаронных изделий» для детей и родителейМастер-класс «Поделки из макаронных изделий» для детей и родителей Материал и оборудование:крупные и мелкие макаронные изделия,краски лучше акриловые,но мы взяли гуашь,кисти,веревочки-шнурочки,листы бумаги.

Мастер-класс. Поздравительная открытка ко Дню Победы с использованием макаронных изделий разной формыМастер-класс. Поздравительная открытка ко Дню Победы с использованием макаронных изделий разной формы Чтобы сделать человеку приятно,иногда вовсе не обязательно покупать дорогой подарок. Его можно сделать из доступных материалов,которые всегда.

Поделки из макаронных изделий к 8 МартаПоделки из макаронных изделий к 8 Марта Подарила мир ты мне, яркий солнца свет, Для меня на свете лучше мамы нет. Именно весною, в марте, в день восьмой Я хочу поздравить маму.

«Арбуз». Конспект НОД по рисованию с использованием аппликации из природного материала в старшей группе «Арбуз». Конспект НОД рисование с использованием аппликации из природного материала (семечки арбуза) в старшей группе Цель: Расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционного материала (макаронных изделий) во II младшей группе
Опубликовано: 19 октября 2016 в 19:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД