Любовь Сироткина
Дидактические игры по сенсорному воспитанию с использованием нетрадиционного материала
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы увлечь чем-либо детей, необязательно тратить много сил, времени или финансов. Можно провести игры, используя нетрадиционный материал. Я предлагаю вам дидактические игры по сенсорному воспитанию, используя разноцветные крышки от пластиковых бутылок и цветные капроновые крышки.
Дети с удовольствием играют в такие игры.
Игры на закрепление цвета.
Пред игрой можно загадать загадки:
Он в яйце есть и цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и песке. (желтый цвет).
Публикация «Дидактические игры по сенсорному воспитанию с использованием нетрадиционного материала» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2016
Он с лягушкой может квакать.
Вместе с крокодилом плакать.
Из земли травой расти.
Но не может он цвести. (зеленый цвет).
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет. (красный цвет).
Им треть флага занята,
Он в названии кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом. (синий цвет).
Игра «Кто быстрее?»
Цель: закреплять умения выделять цвета.
Материал: цветные тазики, цветные крышки.
Ход игры:
Дети делятся на четыре команды. Крышки рассыпаны на ковре. Командам раздают тазики желтого, синего, красного, зеленого цвета.
Каждая команда под музыку собирает крышки такого цвета, какого тазик. Кто быстрее.
Игра «Чьи бусы длиннее»
Цель: закреплять умения выделять цвета
Материал: цветные крышки.
Ход игры:
Дети выкладывают на полу цепочки из крышек одного цвета. У кого бусы получатся длиннее за определенный отрезок времени.
Игры на закрепление формы
Так же можно загадать загадки о геометрических фигурах
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник)
Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький теперь? (треугольник).
Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал –
Отпечатались они. (квадрат).
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины. (круг).
Треугольник с полукругом
Круг дразнили: «Толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
КА теперь его зовут. (овал).
Игра «Выложи фигуру».
Цель: закреплять умение выделять форму.
Материал: цветные крышки.
Ход игры:
Дети выкладывают геометрические фигуры из крышек по контуру плоскостной фигуры.
Игра «Определи форму»
Цель: закреплять умение выделять форму.
Материал: геометрические фигуры, наклеенные на большие цветные крышки; набор картинок со знакомыми детям предметами (косынка, поднос, тарелка, платок и т. д.).
Ход игры:
Каждому раздается крышка с наклеенными разноцветными геометрическими фигурами. Педагог демонстрирует картинки со знакомыми детям предметами, дети должны поднять геометрическую фигуру соответствующей формы.
Игра «Сухой бассейн»
Цель: нормализовать мышечный тонус, стимулировать тактильные ощущения, формировать произвольные, координированные движения пальцев рук.
Материал: тазик с крышками, на дне которого, спрятаны мелкие игрушки.
Ход игры:
Опустить кисти рук в «бассейн», перемешать крышки, затем найти и достать игрушку.
Такую игру можно предложить в любое время: когда у ребенка плохое настроение
или, наоборот, он слишком возбужден, или ему просто нечем заняться.
Игра: «Выложи дорожный знак»
Цель:закреплять название дорожных знаков, их назначение.
Материал: дорожные знаки, цветные крышки.
Ход игры:
Детям раздают дорожные знаки, цветные крышки. Дети выкладывают из крышек дорожный знак.