Эмма Самотканова
Игры по сенсорному воспитанию в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное воспитание в детском саду
Вхождение ребенка в культуру общества происходит через познание окружающего мира. Важную роль в процессе познания детьми окружающей действительности играет чувственный опыт. Формированию чувственного опыта способствует сенсорное развитие ребенка, а совершенствовать сенсорный опыт позволяют дидактические игры и упражнения, которые являются полезными для закрепления представлений о форме, цвете и величине предметов. Они имеют определенное значение и в нравственном воспитании детей. У них постепенно вырабатывается умение действовать в среде сверстников. Во время занятий постепенно формируется некоторая сдержанность, организованность, целенаправленность поведения, достижение результата вызывает чувство радости.
Публикация «Игры по сенсорному воспитанию в детском саду» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2016
Занятия имеют значение и для эстетического воспитания детей. Подбор и оформление дидактического материала, игрушек, картинок служат целям воспитания хорошего вкуса, любви к прекрасному.
Предлагаемые мной дидактические игры просты в применении, доступны и не требуют много затрат для изготовления игрового материала.
Данные игры будут полезны детям младшего дошкольного возраста, воспитателям и родителям.
Дидактическая игра «Поможем Нарспи»
Цель: Знакомство с величиной, с цветом
Задачи: учить детей группировать предметы. Развивать представление детей о величине и цвете. Активизировать словарь за счет слов «большое (-ая)», «маленькое (-ая)», яблоко, яблоня, снежинка, дерево, листья. Воспитывать уверенность и бережное отношение к игровому материалу.
Игровой материал: фланелеграф, корзины большая и маленькая, кукла, снеговик, снежинки, яблоки больших и маленьких размеров, дерево, листья, вырезанные из цветного картона и обклеенные с обратной стороны бархатной бумагой.
«Поможем снеговику»
Ход игры:
Педагог предлагает помочь Нарспи собрать урожай яблок, а снеговику снежинки в маленькую и большую корзины.
Список используемой литературы:
1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М., Пр., 1985.
2. Воспитание сенсорной культуры ребенка / Под ред. Л. А. Венгера. – М., Пр., 1988.
3. Игра дошкольника / Под. ред. С. Л. Новоселовой. – М., Пр., 1989.
4. Сенсорное воспитание в детском саду / Под ред. Н. И. Поддъякова, В. Н. Аванесовой. – М., Пр., 1981.