МААМ-картинки

Гражданско-патриотическое воспитание в детском саду (5 фото)

Инна Алексеенко
Гражданско-патриотическое воспитание в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар по гражданственно -патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Статью подготовила воспитатель I квалификационной категории Алексеенко Инна Алексеевна

Гражданско-патриотическое воспитание в детском саду

[/i]

С чего начинается патриотическое воспитание? Как научить ребёнка любить свою Родину, гордится ею, ощущать признательность людям, которые творили её историю?

Публикация «Гражданско-патриотическое воспитание в детском саду» размещена в разделах

Многие годы мы постоянно ищем ответы на эти вопросы. Сегодня я хочу рассказать о проекте, который появился на свет благодаря работе клуба краеведов «За Тулой», при библиотеке имени Астафьева, членов которого я являюсь.

Работая с материалами, накопленными в клубе, я, как педагог, задалась вопросом: «А что говорят нам имена улиц, по которым мы ходим ежедневно, на которых проживают семьи наших воспитанников. Что мы видим в них, кроме просто адреса?»

Для поиска ответа на этот вопрос, в нашем детском саду создан и реализуется краеведческий проект «История нашей страны в названиях улиц»

Работая над проектом в контексте Федерального Государственного образовательного стандарта, мы обеспечиваем развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, охватывая следующие образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая морально-нравственные ценности.

Познавательное развитие – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания и творческой активности.

Речевое развитие – владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества.

Художественно-эстетическое – развитие ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, эстетического отношения к окружающему миру.

Физическое развитие – приобретение опыта в двигательной деятельности, овладение подвижными играми с правилами, становление ценностей здорового образа жизни.

Целью непосредственной образовательной деятельности в рамках данного проекта является знакомство с периодами истории нашей страны, связанных с людьми, имена которых носят улицы нашего микрорайона.

Задачи:

1 Прививать интерес к истории своей страны, используя возможности ближайшего окружения ребёнка – названия улиц, достопримечательности района проживания.

2 Развивать речь дошкольников, обогащать их активный словарь

3 Прививать нормы и ценности, принятые в гражданском обществе - любовь к Родине, почитание героев, бережное отношение к памяти поколений.

4. Развивать ценностно –смысловое восприятие окружающей действительности. Учить замечать красоту памятных знаков, парковых зон, зеленых насаждений.

5. Создать условия для приобретения опыта двигательной активности, связанной с овладением подвижными играми с правилами.

Этапы работы над проектом:1. Сбор информации

2. Разработка конспектов для непосредственной образовательной деятельности

3. Работа с родителями – беседы, тематические родительские собрания, анкетирование.

4. Обобщение информации – оформление альбомов, презентаций.

5. Проведение экскурсий для детей с родителями в День Победы. 9 мая.

Для проекта м ы взяли названия улиц, на которых проживает большинство наших воспитанников: ул. Зорге, ул. Петухова – это старейшие улицы Затулинки, - первые дома здесь были построены ещё в 60е годы; улица Сибиряков – Гвардейцев, улица Громова и улица Виктора Уса.

Вот только небольшая часть информации, я расскажу о тех ресурсах патриотического воспитания,которые находятся буквально в «шаговой» доступности от нашего детского сада, и мест проживания наших воспитанников.

Улица Р. Зорге

Фото №1 Семинар по гражданственно патриотическому

Рихард Зорге - советский разведчик времён Второй мировой войны, Герой Советского Союза. Раскрыл планы нападения Германии на Советский Союз. Казнен в Токийской тюрьме.

О нем снято два фильма: французский и германо-японский.

Анна Клаузен, жена радиста разведывательной группы Зорге, родилась в Новониколаевске.

Любопытно, что на паспорте улицы Зорге, на месте которого сейчас установлен памятник, дата гибели разведчика была указана неправильно – 7 октября, вместо 7 ноября. Ошибка была умышленной, день 7 ноября долгое время был праздником, и посчитали неуместным омрачить его датой гибели даже выдающегося человека.

Улица А. И. Петухова

Фото №2 Воспитание детей

Это имя возвращает нас во времена становления Советской власти в Сибири. В последние годы эта часть истории либо стыдливо замалчивается, либо пересматривается с «новых» позиций. Но это – часть нашего общего прошлого, и мы считаем необходимым говорить о нём.

А. И. Петухов - известный революционер, после Февральской революции избирается от большевиков депутатом в Новониколаевский совет. Расстрелян белоэсерами. Могила находится в сквере Героев революции.

По улице Петухова, здания администрации района, находится памятник С. М. Кирову, обращенный на пл. имени Кирова. Имя С. М. Кирова присвоено всему нашему району. Музей истории Кировского района создан и действует в школе №134.

Сибиряков-Гвардейцев

Одну из главных магистралей Кировского района можно назвать улицей-памятником. Это хорошо известная новосибирцам улица Сибиряков-Гвардейцев. Ее имя особенно дорого ветеранам Великой Отечественной и труженикам тыла, и вызывает уважение и гордость у всех послевоенных поколений. Почему эта улица называется именно так?

Свое нынешнее название магистраль получила в 1965 году, в дни празднования 20-летия Победы. Тем самым были увековечены боевые подвиги воинов 22-й гвардейской Сибирской добровольческой Рижской дивизии.

Ее начали формировать по инициативе новосибирцев летом 1942 года. Со всей области шли заявления с просьбой зачислить в новое войсковое соединение. Вскоре их накопилось больше, чем требовалось, и поэтому отбор велся очень тщательно, выбирали лучших из лучших.

Так была создана 150-я стрелковая дивизия — первая, в которую вошли наши земляки-добровольцы. Она была по-настоящему родной для всех жителей области. Экипировали ее со всем старанием, каждое предприятие старалось помочь, чем только можно, жители делали бойцам подарки. Теплые вещи, продукты, махорку стремились вручить им и после митингов, которые устраивались на всех крупных станциях по пути следования эшелона по территории нашей области. Во время проводов на фронт, дивизии давали коллективные наказы крепко бить врага и желали вернуться с победой.

Весной 1943 года 150-я добровольческая была пополнена и практически вновь сформирована с преобразованием ее в 22-ю гвардейскую дивизию. Гвардейская — значит, лучшая армейская часть, отличившаяся массовым героизмом.

За годы боевых действий в дивизии были награждены орденами и медалями 14055 солдат, сержантов и офицеров.

Все знают песню «На Безымянной высоте»

«Как много их, друзей хороших,

Лежать осталось в темноте

У незнакомого поселка,

На Безымянной высоте…»

Но не все знают, что из «восемнадцати ребят» семнадцать были из Новосибирска, в том числе двое, а не трое, как поется в песне, оставшихся в живых, — тоже наши земляки.

…Шел сентябрь 1943 года. После завершения Орловско-Курской битвы наши войска начали наступление по всему Западному фронту. Немцы отчаянно сопротивлялись. Двое суток наши войска безуспешно атаковали высоту. Потом решили организовать группу прорыва, чтобы ночью пробить оборону противника.

Десять из 18 были с завода «Сибсельмаш». У каждого по автомату и по 16 гранат.

Улица-памятник Кировского района увековечила подвиги сибирских дивизий не одним своим названием.

В год 30-летия Победы на площади Сибиряков-Гвардейцев, что на пересечении одноименной улицы и улицы Мира, установлен обелиск славе и мужеству сибирских гвардейских дивизий — 9-й, 12-й, 18-й, 22-й, 29-й, 67-й и 96-й.

Он представляет собой три стилизованных траурно-черных штыка.

Есть и еще один памятник прославленной 22-й (150-й) дивизии.

По инициативе ее ветеранов перед домом № 28 на улице Сибиряков-Гвардейцев установлена стела. На ней гвардейский знак и слова: «Подвиг павших и дела живых едины». Перед стелой клумба в виде приподнятой пятиконечной звезды. Рядом, на тумбе текст: «Эта земля с мест боев 22-й гвардейской Сибирской добровольческой дивизии. Кровь бойцов, пропитавшая ее, не пролита даром. На этой земле растут цветы — символ нашей победы и неумирающей жизни. Пусть эти цветы будут вечной памятью героям-сибирякам, погибшим в боях за Родину в годы Великой Отечественной войны».

О боевом пути 22й Гвардейской сибирской добровольческой дивизии рассказывает экспозиция музея боевой славы школы номер 49.

О двух других героических Гвардейских формированиях расскажут музеи школы номер 182 и гимназии номер 7.

Залы музея боевой славы школы номер 182 рассказывают о 46м гвардейском Таманском ордена Суворова третьей степени женском авиационном полке ночных бомбардировщиков.

Музей гимназии номер 7 рассказывает о 1й Гвардейской Сталинградской пяти орденоносной авиаштурмовой дивизии. У истоков музея стояли ветераны Великой Отечественной, воевавшие в составе этой дивизии.

Улица И. В. Громова

Фото №3 Материалы для педагогов воспитанию детей дошкольного возраста Статью подготовила воспитатель квалификационной категории Алексеенко Инна Алексеевна

Игнатий Владимирович Громов - видный организатор Советской власти в Сибири, участник партизанского движения.

В годы Великой Отечественной войны - активный участник партизанского движения.

Награждён орденом Ленина, орденом Красного Знамени и медалями.

На пересечении улиц Громова и Петухова стоит памятный знак – паспорт улицы Громова.

Музей партизанского движения работает в школе номер 41,также на территории школы была посажена памятная партизанская аллея.

Ул. Виктора Уса

Фото №4 Материалы для педагогов Нравственно патриотическое воспитание Темочки Многие годы мы постоянно ищем ответы на эти вопросы

Рулевой бронекатера. Начал войну в Севастополе. Принимал участие в битве за Сталинград, неоднократно добровольно шел на самые опасные задание. Наводил линию связи через Волгу, переправлял снаряды через Керченский пролив. Нырял в ледяную воду, чтобы спасти людей и боеприпасы, которые порой были важнее хлеба. В 1944 году присвоено звание Героя Советского Союза.

В 1946 году, после демобилизации приехал в Новосибирск, где и проживал до самой смерти, до 1992 года. 11 последних лет он прожил в доме 59,по улице Сибиряков-Гвардейцев, о чем говорит мемориальная табличка на стене дома.

В рамках сбора информации по проекту нами проведён конкурс фотографий памятных мест Затулинки.

Для родителей в рамках проекта предусмотрены беседы и тематические родительские собрания; проводится анкетирование.

Анкета:

1. Проживаете ли вы на одной из этих улиц? Если да, отметьте, на какой.

• Виктора Уса

• Сибиряков-Гвардейцев

• Зорге

• Громова

• Петухова

2. Знаете ли вы что-нибудь, о человеке (людях, именем которого названа ваша улица?

3. Выразите его (их) заслуги в нескольких словах.

---

4 Какие памятники, памятные знаки, мемориальные таблички расположены на вашей улице?

5. Какие памятные знаки, говорящие о названии вашей улицы, расположены в других местах?

В планах работы по этому разделу – сбор дополнительной информации у жителей нашего микрорайона; разработка и проведение на территории детского сада игр с тематическими заданиями.

Мы очень рассчитываем на плодотворное сотрудничество со школьными музеями, проведение экскурсий и других совместных мероприятий, адресованных дошкольникам и их семьям.

Кульминацией нашей деятельности станет экскурсия –прогулка, которая состоится 9 мая. Участниками её станут как дети, так и родители. Мы надеемся, что все они смогут ощутить подлинность истории своей страны и свою причастность к ней.

Финальным этапом работы по проекту будет обобщение информации и написание образовательной программы для детей старшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Влияние художественной литературы на гражданско-патриотическое воспитание дошкольников Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен.

Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ Наше учреждение с 2011года является экспериментальной площадкой НИРО по теме: «Воспитание основ российской гражданской идентичности у детей.

Гражданско-патриотическое воспитание в детском садуГражданско-патриотическое воспитание в детском саду Гражданско – патриотическое воспитание в детском саду. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного.

Нравственно-патриотическое воспитание в детском садуНравственно-патриотическое воспитание в детском саду Велика наша Россия! Это огромное государство! Я горжусь своей Родиной, ее разнообразной природой, добрыми и отзывчивыми людьми. Любовь к.

Патриотическое воспитание в детском садуПатриотическое воспитание в детском саду Патриотическое воспитание в наши дни – дело непростое: с рождения детей окружают игрушки и разные полезные изобретения заграничного производства,.

Патриотическое воспитание в детском садуПатриотическое воспитание в детском саду Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка».

Патриотическое воспитание в детском садуПатриотическое воспитание в детском саду В нашем детском саду педагоги большое внимание уделяют патриотическому воспитанию. Начало мая - время торжественное и праздничное. Так,.

План работы по самообразованию «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников» ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. на 2014- 2015учебный год Ф. И. О. Фрейлина Юлия Валентиновна Занимаемая должность воспитатель Группа № 8.

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Духовно – нравственное и гражданско - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» 2 слайд «Любовь к родному краю, родной культуре,.

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в контексте ФГОС «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гражданско-патриотическое воспитание в детском саду
Опубликовано: 7 июля 2016 в 10:04
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гражданско-патриотическое воспитание в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Инна Алексеенко (УИ 432818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД