Лариса Ахмедина
Конспект занятия по конструированию из природного материала «Динозаврик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию из природного материала
План - конспект по проведению занятия по конструированию (из природного материала) в средней группе.
Образовательная область: Познание
Раздел организованной учебной деятельности: Конструирование
Тема: Динозаврик (из шишки и пластилина)
Публикация «Конспект занятия по конструированию из природного материала „Динозаврик“» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Динозавры. Поделки, лепка, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поделки из природного материала
- Темочки
Цель: Учить детей мастерить динозавриков из пластилина и шишек.
Образовательная задача: продолжать обучать разным приемам работы с природным материалом, пластилином.
Развивающая задача: развивать творческие способности, мелкую моторику рук, внимание, речь.
Воспитательная задача: воспитывать доброжелательность, взаимопомощь; прививать любовь к окружающему миру.
Методы-приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Используемый материал: шишки, пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки на каждого ребёнка. Образец динозаврика.
Мотивационно-побудительный этап:
Воспитатель загадывает загадку:
«А это животное встретим едва ли,
Оно на земле давно обитало.
Он большой и тяжелый,
Длинный ужасно, но очень весёлый.
Кто это, ребята? Верно, это динозавр. Эти животные жили очень давно и сейчас их в природе нет.
Организационно-поисковый этап:
Воспит-ль предлагает детям послушать стихотворение:
Мы собрали рюкзаки
И одели сапоги,
Чтоб не просто погулять -
Где же нам его найти?
Может, в Африку пойти?
- Нет, - сказал нам бегемот, -
Динозавр здесь не живёт.
Нет его в полярных льдах,
Нет на дальних островах.
Не видали его звери
Ни в саваннах, ни в горах.
А в пустыне лишь верблюд, -
Динозавра нет и тут.
Наконец его нашли
Мы, когда в музей пришли.
Воспит-ль: Ребята, почему динозавров можно найти только в музее?
Ответы детей.
Воспит-ль: Сегодня я предлагаю вам смастерить динозавриков из шишек и пластилина и поиграть с ними. Вы согласны?
Рассматривание образца воспитателя.
Объяснение приёмов и последовательности работы.
Физминутка:
У динозавра есть мурашки
Очень крупные везде:
На лбу, на ушах,
На шее, на локтях,
Есть на носах, на животах,
Коленях и носках,
У динозавра есть чешуйки
Есть чешуечки везде:
На лбу, на ушах
На шее, на локтях,
Есть на носах на животах
Коленях и носках.
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная помощь воспитателя затрудяющимся детям.
Рефлексивно-корригирующий этап:
Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся вашими красивыми динозавриками.
Анализ детских работ. Рассматривают поделки,
отмечают лучшие
Воспитатель предлагает детям поиграть с поделками.
Ожидаемый результат:
Что ребенок знает (Знать): о том, что динозавры- это огромные ящеры, которые жили очень давно и больше не встречаются на Земле.
Как ребенок освоил материал (Иметь): навыки работы с пластилином и шишками.
Как освоенный материал ребенок применяет в деятельности (Уметь): изготовлять динозавриков из природного материала (шишек) и пластилина.
Воспитатель: Ахмедина Лариса Николаевна