Конспект занятия по конструированию из природного материала «Вертолёт» в старшей группе

Екатерина Бачегова
Конспект занятия по конструированию из природного материала «Вертолёт» в старшей группе

Тема: «Вертолёт»

Задачи:

Учить детей изготавливать игрушки из природного материала. Продолжать формировать умение планировать свою работу и самостоятельно контролировать поэтапное её выполнение, в процессе создания и использования плана-схемы.

Развивать умение с пониманием относиться к объективной оценке результата своей работы.

Воспитывать настойчивость и целеустремлённость, умение преодолевать трудности, доводить начатое до конца.

Материал и оборудование: схема изготовления вертолёта, еловые шишки, крылатки ясеня, клёна, грецкие орехи, пластилин.

Ход занятия.

Воспитатель: давным- давно люди жили в совершенно других условиях, чем мы с вами. У них не было всех этих полезных и нужных вещей, которые нас сегодня окружают. Людей кормила и одевала природа. Постепенно люди стали наблюдать и замечать много нового и интересного, что существует вокруг них. Они заметили, что у кабака очень острые и крепкие клыки и придумали нож, колючки растений стали использовать как рыболовные крючки, а посмотрев на цветы колокольчика изобрели (.) А что придумали люди наблюдая за рыбами? (.)Подводные лодки. За птицами? (.) Самолёты. Но вот однажды присмотрелись к стрекозе и придумали (.) Вертолёт. Так люди постоянно учились у природы. Она была и остаётся первым учителем для человека. Природу надо любить, беречь и внимательно изучать. Т. о. под влиянием природы человек стал изобретателем. А вы хотели бы стать изобретателями(.) Но сначала.

Физкультминутка.

Дети, мы с вами изготавливали разные поделки из природного материала. Какие? (.) И сегодня мы продолжим эту работу. Каким материалом мы будем сегодня пользоваться, рассмотрите его на ваших столах. Что вы видите? (.)А выполнять мы будем одну интересную игрушку. Внимательно посмотрите на её схему. Как вы думаете что это? (.) Вертолёт. Как вы догадались? (.) Чтобы её правильно изготовить мы должны продумать план нашей работы. Давайте рассмотрим на второй схеме переднюю часть вертолёта. Что это? Кабина. Для чего она нужна? (.) Из какого материала мы можем её изготовить? (.)Что есть у кабины? (.)Лопасти винта. Какую функцию они выполняют? (.) с их помощью вертолёт может передвигаться. Из чего мы можем их изготовить(.) Из крылаток клёна. Как нам соединить кабину и лопасти? (.) Возьмём часть пластилина, слепим короткий, толстый столбик, одной стороной прикрепим к ореху, а сверху в него воткнём крылатки клёна. Эта соединительная часть называется редуктор.

Обратите внимание на третью схему. Какие ещё части имеются у вертолёта? (.)Для чего нужен хвост вертолёту? (.) Из какого материала будем его изготавливать? (.) как? (.) К тонкому концу шишки прикрепим небольшой комочек пластилина, в него воткнём крылатки ясеня, это будут лопасти заднего винта. Итак, хвост тоже готов. Что нам ещё необходимо сделать? (.) Соединить обе части нашего вертолёта. Как? (.) Возьмём оставшийся пластилин, прикрепим к толстому концу шишки (хвосту) и присоединим к ореху (кабине). Наш вертолёт готов.

Т. о. с помощью схемы вы можете видеть все этапы нашей работы. Что мы делали вначале, а что потом.

Теперь приступаем к работе. (дети выполняют работу)

Ну вот, наши вертолёты готовы, осталось посадить их на аэродром. Какие этапы работы у вас вызвали затруднения? Почему? (.) Посмотрите на вертолеты и расскажите, на каком бы из них вы хотели полетать? (.) Почему? (.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лебеди на озере» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из природного материала «Лебеди на озере» в старшей группе Конспект занятия по конструированию из природного материала на тему «Лебеди на озере» в старшей группе. Цель занятия: научить изготавливать.

Фотоотчёт о занятии по конструированию из природного материала «Заяц-хваста» детей старшей группыФотоотчёт о занятии по конструированию из природного материала «Заяц-хваста» детей старшей группы Цель: Формирование умения создавать образы героев сказки из природного материала Программные задачи: .Продолжать совершенствовать конструктивные.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструированию из природного материала «Грибы на полянке» в старшей группеФотоотчёт о проведении ОД по конструированию из природного материала «Грибы на полянке» в старшей группе Коллективная работа на тему «Грибы на полянке»для детей старшей группы. Цель: Учить детей делать коллективную работу из природного материала.

Фотоотчёт по конструированию из природного материала в старшей группе «Волшебные шишки»Фотоотчёт по конструированию из природного материала в старшей группе «Волшебные шишки» ШИШКИ. Еловые шишки, сосновые шишки… Веселых зверей мастерят ребятишки. В кружок малышей посадила Танюшка: - Ребята, какая нужна вам.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Научная лаборатория
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из природного материала «Вертолёт» в старшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 21:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Наблюдение на прогулке за работой дворника
Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, в процессе наблюдения за работой дворника. Задачи: 1....
Конспект занятия «Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» для...
Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» ( для детей 4-6 лет) Цель занятия: приобщение детей к книге и чтению; формирование...
Фотоотчет «День детских изобретений»
Ежегодно 17 января во всем мире отмечается День детских изобретений или, в ином переводе, День детей-изобретателей ( Kid Inventors’ Day. Ежегодно тысячи...