МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в средней группе «Трамвай»

Елена Власова
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в средней группе «Трамвай»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Продолжать формировать умение анализировать образец будущей постройки (выделять основные части, определять из каких деталей выполнен образец, количество необходимых деталей для постройки).

2. Продолжать создавать постройку из строительных деталей (пластина, кубик, призма, цилиндр, полу-куб) по схеме.

3. Воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к достижению результата, воспитывать самостоятельность.

Материал и оборудование :

Публикация «Конспект занятия по конструированию из строительного материала в средней группе „Трамвай“» размещена в разделах

-набор строительных деталей на каждого ребенка (2пластины, 3кубика одного цвета + 2 цветных, призма, 2цилиндра, полу-кубика,

-фотографии города,

-музыкальное сопровождение,

-изображение Кубарик, космический корабль,

-схема поэтапного построения, фото итоговой постройки (крупная-общая, для индивидуального пользования,

Предварительная работа

-экскурсия к дороге, наблюдение за движением трамвая;

-поездка на трамвае с родителями;

-рассматривание иллюстраций с изображением трамвая;

-чтение С. Баруздина «Сказка о трамвае», О. Е. Мандельштам «Два трамвая Клим и Трам», В. Клойзер «Звонко тренькает трамвай».

Ход ЗАНЯТИЯ

Игровая ситуация: воспитатель вносит красивую коробку и предлагает угадать, что в ней.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это?

Дети: Коробка.

Воспитатель: Это не простая коробка, хотите узнать почему?

Дети: Да.

Воспитатель: Это космический корабль, на котором прилетел мой хороший друг Кубарик. Вы узнаете его? (демонстрирует изображение героя).

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, Кубарик прилетел вместе с друзьями. Хотите узнать, что за друзья у Кубарика.

Дети: Да.

Воспитатель: Они желтые и красные, синие, зеленые. Все такие дружные, вместе любят собираться и в постройки превращаться. Вы узнали этих друзей?

Дети: кубики.

Воспитатель: А давайте с ними поиграем. Хотите?

Дидактическая игра «Узнай на ощупь» - умение различать и называть геометрические формы: пластина, кубик, призма, цилиндр, полу-кубик, кирпич, арка (дети по очереди достают и называют).

Воспитатель: Кубарик, наши дети хорошо знакомы с твоими друзьями. Как их можно назвать общим словом?

Дети: Строительный материал, конструктор.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, зачем нам Кубарик принес строительные детали? Как можно использовать строительный материал?

Дети: чтобы строить.

Воспитатель: Все также думают или у кого-то есть свои предложения? Здорово! Молодцы!

Воспитатель: Ребята, Кубарик любит путешествие, раз он к нам прилетел в гости, давайте отправимся в путешествие по нашему прекрасному городу.

Договорились!

Дети: Да.

Воспитатель (обращается к Кубарику) : А ты Кубарик желаешь путешествовать по городу…Ой, забыла как называется наш город. Помогите мне ребята.

Дети: Ангарск.

Воспитатель: Кубарик тоже мечтает совершить путешествие по городу Ангарску. Но вот беда на их космическом корабле нельзя летать по городу это опасно. На чем можно передвигаться по городу?

Дети: Транспорте. Машине. Автобусе. Трамвае. Маршрутном такси, велосипеде, самокате.

Воспитатель: Настя, на чем ты любишь передвигаться по городу? А ты Зоя? Лилиана, что ты можешь предложить? На чем поедим?

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе отправимся в путешествие с Кубариком…. Тогда нам надо выбрать такой вид транспорта, в котором может поместиться много человек - он должен быть какой ….

Дети: Длинный.

Воспитатель: …. и в котором, можно ехать не спеша, любоваться нашим замечательным городом. Как вы думаете, что же нам выбрать?

Дети: Трамвай.

Воспитатель: Чтобы построить трамвай, на котором можно поехать, нужно вспомнить каких частей он состоит.

Воспитатель: Кто знает с помощью чего, трамвай передвигается по рельсам?

Дети: Колеса.

Воспитатель: Кто ответит, что расположено у трамвая над колесами?

Дети: Салон (вагон).

Воспитатель: Обратите внимание ребята, салон у трамвая длинный. Какие друзья Кубарика, строительные детали могут нам помочь построить?

Что сначала надо построить, на чем будет держаться салон?

Воспитатель: Я могу Вам помочь? Вы принимаете мою помощь? (или от лица Кубарика)

Воспитатель: Дно. Площадка. Мы его выполним из длинной пластины. Я положу пластину сверху на цилиндры, цилиндры лежат напротив друг друга. Чтобы дно трамвая было прочным, нужно положить пластину точно на цилиндры.

Воспитатель: Что есть в салоне трамвая? Кто догадался? Кто как думает? Все согласны с предложением….

Дети: Окна и двери.

Воспитатель: Ребята, подскажите, чем надо заправить трамвай, чтоб он поехал?

Дети: А чтобы трамвай поехал к мотору надо подать электрический ток. Для этого на крыше вагона расположены усы.

Воспитатель: Да столько много частей у трамвая, как же это запомнить, ничего не забыть и правильно построить? Ребята, есть какие то предложения?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто догадался что это? Кто как думает? Все согласны с предложением….

Дети: Рисунок….

Воспитатель: Вот спасибо помощники, они предлагают воспользоваться схемой трамвая для строительства. Здоров! Возьмем схему-помощницу?

Воспитатель: Давайте рассмотрим, из каких строительных деталей можно построить трамвай.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие строительные детали спешат нам помочь построить колеса трамвая? Почему?

Дети: можно катать, круглые

Воспитатель: Для постройки Площадки, нам надо выбрать длинную деталь. Что это может быть, предлагайте?

Дети: Пластина.

Воспитатель: Здорово! Молодцы! А салона трамвая мы возьмем …

Дети: Кубики.

Воспитатель: Для постройки крыши нам понадобиться? Кто догадался. Какая строительная деталь? Мы уже её использовали.

Дети: Еще одна пластина.

Воспитатель: А это наверное сложное задание, для усов, что мы используем, посмотрите внимательно на подсказку.

Дети: Призма.

Воспитатель: Здорово! Молодцы! С легкостью разобрались со схемой. А вы хотите научиться строить трамвай? Хотите я расскажу вам как правильно прочитать схему, чтобы построить трамвай?

Воспитатель: Но я одна не справлюсь, мне хочется, чтобы у меня был помощник. Мы вместе проверим, правильно ли составлена схема (пригласить по желанию 1ребенка для выполнения действий).

Воспитатель: Проверка начинается, нужно много внимания. Чтобы проверить правильность схемы. Начинаем!

-положите 2 цилиндра на небольшом расстоянии друг от друга, так чтоб они не катились –это будут (колеса).

-сверху на цилиндры положите аккуратно длинную пластину…. это ….площадка трамвая.

-на пластину поставьте сначала один кубик с одного края, затем второй кубик с другого края, третий между кубиками, посередине. Кубики должны стоять на одинаковом расстоянии друг от друга, чтобы трамвай был устойчивым…Здорово! Сделали салон.

-сверху на кубики положите еще длинную пластину….это ….(крыша).

-сверху на пластину положите призму….Кто догадался для чего?. это усы трамвая.

Воспитатель привлекает детей наблюдающих за строительством, как будто для проверки.

-Правильно выполнил…

-Правильно положил… или как положил, как надо положить. помогите…

-Что положил….

-Посмотрите, как аккуратно положил….

Воспитатель поддерживает ребенка, который выполняет постройку.

-Молодец, у тебя все получается.

-Отлично, никто бы так не сделала

-Какой ты молодец, точно выполняешь все задания.

Воспитатель: Что мы построили (трамвай) Замечательные трамвай у нас получились спасибо помощникам. Напомните, пожалуйста, Кубарику, какие детали мы использовали для постройки.

-для постройки колес использовали - 2 цилиндра,

-чтобы построить площадку и крышу взяли…. пластины. Сколько -2пластины.

-сколько кубиков нам понадобилось ….3 кубика,

-сколько призм мы использовали - 1 призму

Воспитатель: Кубарик, ты все запомнил…

Наверно каждый из вас хочет построить свой трамвай и отправиться на нем в путешествие по городу.

Разминка А для того чтоб у нас работа ладилась, давайте проведем небольшую разминку…

Воспитатель: Ребята будем строить трамвай? Вы молодцы и у вас получатся аккуратные, прочные трамваи.

Дети приступают к строительству. Во время строительства воспитатель, подходит к детям задает вопросы:

-Какая строительная деталь тебе необходима, какую часть трамвая ты будешь строить? Из чего?

-Молодец! Посмотри на расположение деталей, трамвай должен быть прочным.

-Отлично у тебя все получаете.

Тем, кто забыл, предлагает посмотреть на схему на экране, образец, или взять себе схему на стол.

Помните в постройке нужно использовать только определенные детали для строительства…

Воспитатель: Что мы сегодня строили? Из каких строительных деталей …ты выполнил колеса, площадку, салон, крышу,

Воспитатель: Вам понравилось, мне очень понравились ваши трамваи и Кубарик бы с каждым отправилась в путешествие. Давайте посмотрим постройки друг у друга.

Публикации по теме:

План-конспект НОД по конструированию «Дворец сказочного героя» Дворец для сказочного героя Программное содержание: закреплять умение правильно определять вид изображения; развивать умение анализировать.

Перспективный план занятий в средней группе Месяц года № НОД Тема периода, недели Задачи НОД Интеграция образовательных областей 1 2 3 4 5 сентябрь №1 «День знаний» «Профессии в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в средней группе «Трамвай»
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 17:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию из строительного материала в средней группе «Трамвай»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Власова (УИ 214490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД