Марина Мошникова
Конспект занятия по конструированию: «Строим башню из морских камешков» в 1 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.
Задачи:
Образовательные:
- учить строить башню из морских камешков;
- побуждать детей называть постройки.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук,
- развивать слуховое и зрительное внимание,
- развивать речь, мышление, сенсорное восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать желание помочь сказочным героям.
Средства обучения. Настольный строительный материал (морские камешки, игрушка-петушок.
Публикация «Конспект занятия по конструированию: „Строим башню из морских камешков“ в 1 младшей группе» размещена в разделах
- Башня. Занятия по конструированию
- Башня. Конструирование, строительство
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как много гостей пришли к нам в группу. Что нам нужно им сказать? (Дети здороваются). Но это не все еще гости.
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать:
Раньше всех встает,
«Ку-ка-ре-ку!» поет. (Петух)
- Правильно, сегодня к нам в гости пришел петушок. (Появляется петушок).
Петушок: Здравствуйте, ребята! (Здравствуй, петушок)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите какой петушок грустный. Давайте спросим, что случилось?
Петушок: Жил я в башенки и будил солнышко: «Ку-ка- ре-ку!». (Воспитатель показывает действия с игрушками.) Но вот однажды подул сильный ветер, и башенка разрушилась. «Как же солнышко разбудить? Кто мне поможет?».
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем петушку построить новую башенку, чтобы он смог разбудить солнышко.
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: Из чего мы будем строить башню? (из камешков).
А теперь посмотрите, как я буду строить башенку. Я беру один камешек и кладу его на стол. Затем беру еще один камешек и кладу его на камешек, а сверху на него другой камешек. Получилась башенка.
Физкультминутка:
Ах ты, Петя-петушок Вытянуться и кивать головой
На макушке гребешок Сложить ладони, приложить к макушке
А под клювом-то бородка! Сложить ладони, приложить к подбородку
Очень гордая походка Ходьба с высоким подниманием бедра
Рано-рано по-утру Похлопать крыльями
Он кричит «ку-ка-ре-ку»
Воспитатель: А теперь подходите к своим местам и приступайте к работе.
Ребята строят башенку
Воспитатель. Молодцы, какие красивые башенки вы построили.
Петушок: Спасибо, ребята! Теперь я смогу взлетать на башенку и будить по утрам солнышко.
Воспитатель: А как Петя-петушок, рано-рано поутру нам споет: «Ку-ка-ре-ку!» (Дети повторяют).
Ребята, а вам нравится, когда солнышко светит? (ответы ребят)
Давайте покажем, как мы радуемся солнышку.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Вышло солнце из-за тучек
Смотрит в нашу комнату
Все захлопали в ладоши
Очень рады солнышку
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с петушком?
А, что мы строили для петушка? (башню)
Из чего строили башню (камешков)
Заключительная часть. «Ребята, давайте нашему Петушку скажем:
До свидания!»