Ольга Александровна
Конспект занятия по конструированию в детском саду «Строительство дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию Строительство дома
Тема занятия : «Строительство дома» (по схеме)
Программное содержание:
Обучение действию графического моделирования в процессе составления схемы фасада дома.
Освоение действий соизмерения в процессе анализа частей предмета, деталей строителя и элементов схемы.
Развитие наглядно образного мышления, пространственного восприятия. Развитие коммуникативных навыков, взаимодействия в игре.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в детском саду „Строительство дома“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Воспитание взаимопомощи, взаимовыручки.
Материал к занятию
Демонстрационный: схема конструкции
Раздаточный: набор деталей соответствующий составу элементов схемы (2 кубика, 8 кирпичей, 1 длинный кирпич, 3 треугольные призмы, листы бумаги, карандаши, лекало.
Словарная работа: фасад.
Методические приемы: беседа, вопросы, показ, объяснение, уточнение, рассматривание схемы, поощрение детей.
Ход занятия:
(дети стоят в кругу)
В: «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».
1 часть:
Сюрпризный момент «Появление Домовенка с конвертом»
В: Ребята, кто это?
Д: Домовенок.
В: Посмотрите, он к нам пришел не с пустыми руками у него в руках конверт. Давайте посмотрим, что в конверте? (конверт падает и рассыпается разрезная картинка).
В: Ребята, что же нам делать? Как узнать, что изображено на картинке?
Д: Ответы детей. Сложить картинку.
В: Правильно, давайте все вместе соберем разрезную картинку и посмотрим что на ней изображено?
(Дети складывают разрезную картинку на столе)
В: Ребята посмотрите, что у нас изображено на картинке?
Д: Ответы детей. Дом.
В: А как вы думаете, для чего он нам принес картинку? Д: Ответы детей.
В: Давайте спросим у Домовенка. Ребята он мечтает о своем новом доме. Как мы можем ему помочь?
Д: Ответы детей.
В: Правильно мы поможем Домовенку построить дом. А как вы думаете все ли дома одинаковые?
Д: Нет.
В: Какие бывают дома?
Д: Кирпичные, деревянные, блочные… .
В: Из каких частей состоит дом?
Д: Фундамент, пол, стены, окна, потолок, крыша… .
2 часть (дети выстраиваются полукругом у мольберта)
В: Прежде чем построить дом, что для этого нужно?
Д: Ответы детей. Схема.
В: Ребята помните, мы с вами рассматривали схему дома. Давайте еще раз рассмотрим схему. Какая часть дома изображена здесь, передняя или боковая?
Д: Передняя часть.
В: А, вы знаете, как называется передняя часть дома? Передняя часть дома называется фасад.
Д: Ответы детей. Фасад.
В: Молодцы, да верно дети, передняя часть дома называется фасад. Какие можно выделить основные части фасада?
Д: Центральная часть, боковые части. В: Как назовем эту часть? (показ указкой)
Д: Центральная часть.
В: Правильно молодцы. А вот эти части (показ указкой) Д: Боковые части.
В: Одинаковые ли боковые части фасада?
Д: Да, одинаковые.
В: Что находиться в центре?
Д: Вход в дом, дверь.
В: А что находится по бокам?
Д: Стены и окна.
В: Ребята давайте рассмотрим, из каких деталей построен фасад. Из какихдеталей построена нижняя часть фасада?
Д: С левой стороны средний кирпич, с правой маленький кирпич.
В: А центральная часть, из каких деталей?
Д: Из двух кирпичей.
В: Они лежат или стоят?
Д: Стоят боком, друг против друга.
В: По бокам, какие детали?
Д: Два кирпича лежат боком, а между ними кубик. В: С правой стороны такие же детали?
Д: Да.
В: А, что находиться с вверху? Д: Треугольная призма. В: Одинаковые они?
Д: Нет, в середине (центре) большая, по бокам маленькие. 3 часть (работа за столами)
В: Ребята проходите, присаживайтесь за столы и начнем с вами рисоватькаждый свою схему фасада дома. Если кто то затрудняется можно
воспользоваться лекалом. А Домовенок будет смотреть и учиться как вы рисуете схемы.
(Дети последовательно изображают схему фасада дома на своих листах.
Индивидуальная работа, поощрение. После зарисовки схемы, дети проходят
на ковер и приступают к строительству дома по).
В: Ребята, берите каждый свою схему, корзинку со строительным материалом, проходите на ковер и приступайте к строительству фасада дома.
(Индивидуальная работа по мере необходимости. Самостоятельная работа
детей. Усложнение задания для детей)
В: Молодцы, ребята, какие у вас красивые дома получились. Домовенку они очень понравились. Мы вместе с вами научили его строить дома по схеме.
Итог:
В: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
Д: Рисовали схему и строили дом для Домовенка. Узнали что у дома есть фасад. Закрепили части дома, повторили геометрические фигуры.
В: Ребята а вы не против если мы с вами подарим ваши схемы Домовенку чтобы он смог построить себе дом.
Д: Ответы детей.
В: Домовенок прощается с вами говорит вам большое спасибо за помощь и дарит вам на память картинки с домами. А мы с вами нарисуем к ним новые схемы.