Наталья Бочкарёва
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Военная техника»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-закрепить знания детей о видах военной техники;
-упражнять детей в моделировании военной техники на плоскости по заданной схеме.
Материал:
-строительный конструктор, схемы военной техники.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе „Военная техника“» размещена в разделах
- Военная техника. Конструирование, поделки
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Конструирование, поделки к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением военной техники, придумывание загадок, рисование военной техники.
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети, какой праздник скоро будет отмечать наша страна?
Дети: - 9 Мая – День Победы.
Воспитатель: - Правильно! В этом году наш народ будет отмечать 70 лет Победы в Великой Отечественной войне, которая шла 4 года и закончилась полной победой нашего народа. В этой тяжелой войне приняли участие не только солдаты, но и боевые машины, некоторые из них «спрятались» в загадках:
Гусеницы две ползут, башню с пушкою везут. (танк)
Птица по небу летит, человек внутри сидит. (самолёт)
Воспитатель: - Молодцы, дети! А какую боевую технику вы ещё знаете?
Дети: - бронетранспортёр, подводная лодка, военный корабль, «Катюша», бомбардировщик, истребитель, «кукурузник».
Воспитатель: - Замечательно! Много техники вы перечислили. Сегодня я предлагаю вам построить военную технику по заданным схемам. Давайте рассмотрим их и проанализируем.
Схема 1.
Воспитатель: - Что изображено на этой схеме?
Дети: - На этой схеме изображён самолёт.
Воспитатель: - А как вы определили, что это самолёт?
Дети: - У этого изображения есть крылья.
Воспитатель: - А из каких деталей состоит самолёт?
Дети: - Самолёт состоит из кирпичиков и цилиндров.
Схема 2.
Воспитатель: - А что изображено на этой схеме?
Дети: - На этой схеме изображён корабль.
Воспитатель: - Из каких деталей сконструирован этот корабль?
Дети: - Этот корабль сконструирован из кирпичиков и треугольных призм.
Воспитатель: - Прежде, чем приступить к работе, предлагаю сделать физкультминутку.
Физкультминутка «Самолёт».
- Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд,
- Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолёт.
Воспитатель: - А сейчас приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей по конструированию выбранных изображений военной техники.
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам рассмотреть выполненные постройки. Дети, скажите, пожалуйста, как можно разделить всю эту технику?
Дети: - Всю эту технику можно разделить на военно-воздушный и военно-морской транспорт.
Воспитатель: - Молодцы, дети! А теперь можно поиграть, используя свои постройки.