Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Город мечты»

Екатерина Харченко
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Город мечты»

Цель: Упражнять детей в создании схем и чертежей, а также в моделировании и конструировании из строительного материала.

Задачи:

1. Уточнить знания детей о профессии архитектур;

2. Расширять представления детей о понятиях: схема, чертеж, модель, дом;

3. Развивать умение детей создавать собственный замысел конструкции по предложенной теме;

4. Познакомить детей с архитектурными особенностями своего города;

5. Воспитывать любовь к своему городу и интерес к его архитектуре.

Публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе „Город мечты“» размещена в разделах

Материал: иллюстрации с чертежами зданий, демонстративный материал с видами зданий.

Раздаточный материал: конструктивный материал, на каждого ребенка (трафареты с геометрическими фигурами, простой карандаш, лист бумаги).

Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная, конструирование, ВХЛ и Ф (восприятие художественной литературой и фольклор).

Целевые ориентиры:

1. Развивать воображение, любознательность;

2. Активно взаимодействовать со сверстниками;

3. Реализация в разных видах деятельности;

4. Обладание установкой положительного отношения к миру;

5. Обладает начальными знаниями о социальном мире, в котором он живет;

6. Развитие крупной и мелкой моторики.

Ход занятия:

Беседа с детьми

Воспитатель: На какой территории планеты мы проживаем?

Ответы детей.

Воспитатель: А город, в котором мы живем?

Ответы детей.

Воспитатель: Это наш родной город. Почему родной?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие интересные места вы знаете в нашем городе?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, каким образом появился наш город? Кто помог, появится нашему городу?

Ответы детей.

Воспитатель: Строители строят все здания по специальным чертежам, которые разрабатывает архитектор. Эти рисунки и чертежи называются проектом дома (улицы, города). Любое строительство начинается после работы архитектора. Он продумывает план города, рисует чертежи различных домов в зависимости от их назначения, показывает, как дом выглядит с фасада. Проект дома дается руководителю стройки, он знакомит с них рабочих, и они точно по проекту возводят дом. Видите, как много надо уметь и знать, чтобы построить дом.

Воспитатель: А хотите ли вы построить свой дом?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит дом.

Дети: Из фундамента, стен, крыши.

Воспитатель: Дети, а какие бывают дома?

Дети: Одноэтажные и многоэтажные.

Воспитатель: Молодцы! А теперь занимаем свои места за столами.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Я хочу построить дом, (Руки над головой «домиком»)

Чтоб окошко было в нём, (Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко»)

Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями)

Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены. Руки тянем вверх)

Чтоб вокруг забор стоял, (Руки перед собой кольцом, пальцы соединены)

Пёс ворота охранял. (Одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев)

Солнце было, (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены)

Дождик шёл, («Стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвёл (Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх)

Воспитатель: Сейчас мы с вами станем архитекторами. Для начала давайте подумаем, как будут выглядеть наши дома, какой они формы? Из чего состоят?

Ответы детей.

Игра «Что я задумал?»

Воспитатель предлагает каждому ребенку сделать схему любого сооружения. Затем все дети меняются схемами.

Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево- вправо)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево- вправо)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши)

Воспитатель: А теперь мы с вами станем строителями. (Каждый ребенок должен догадаться, что изображает схема, построить по ней конструкцию и обосновать, соответствует ли она предлагаемой схеме и как можно использовать данное сооружение).

В конце выполнения работ подводится итог.

Публикации по теме:

«Чудо-машины» из геометрических фигур«Чудо-машины» из геометрических фигур Цели:формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в плоскостном моделировании и в построении.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Робот для Лунтика» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка- детский сад № 7» Конспект занятия по конструированию.

Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Город мечты»
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 11:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД