Анна Терехова
Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему «Улицы города»
▼ Скачать + Заказать документы
(с использованием авторского конструктора)
Цель: Учить детей видеть в геометрических фигурах конкретные объекты действительности или их элементы, конструировать из готовых деталей (кругов, овалов, квадратов, прямоугольников) изображения тематических объектов и объединять их в композицию "Улицы города", используя изобразительные средства выразительности; воспитывать интерес к окружающему, развивать наблюдательность, закреплять умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему „Улицы города“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Чтение А. Добрушин "Как разгадать дорожную загадку и не попасть в дорожную "ловушку"; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города в разные времена года (зимой и летом).
Материал: иллюстрации с изображением улиц города в разные времена года (зимой и летом); детали авторского конструктора, вата, шерстяные нити, 2 фланелиграфа.
Ход занятия:
1. Воспитатель предлагает детям рассмотреть репродукции с изображением различных улиц города в летний период времени (используя фотоматериал или иллюстрации).
Задать вопросы детям:
- Что вы видите на этих картинках?
- Какое время года изображено на картинках?
- Какой формы дома? (Ответы детей)
Воспитатель обсуждает с детьми, что нарисовано на этих картинках, какого цвета, размера и т. д.
2. Воспитатель предлагает детям рассмотреть репродукции с изображением улиц города в зимний период времени (используя фотоматериал или иллюстрации).
Задать детям вопросы:
- Что вы видите на этих картинках?
- Какое время года изображено?
-Как вы это определили?
- Чем отличаются улицы нашего города в разное время года? (Ответы детей).
3. Сегодня мы построим свою улицу. Но прежде разделимся на 2 подгруппы. Первая - будет строить улицы города в летний период времени, а вторая группа - в зимний период.
Перед практической частью деятельности воспитатель помогает детям определить: кого и что он и будут изображать:
- Как выдумаете, что мы будем изображать на фоновом стенде?
- Правильно нам нужно построить дома, посадить деревья.
_ Давайте сделаем машины, чтобы дороги не были пустыми.
- Будут ли на нашей картине люди?
Воспитатель так же помогает детям распределить весь объем работы между детьми, учитывая их желания, и переключает внимание детей на способы практической деятельности.
В зависимости от конструируемого объекта дети выбирают детали определенного цвета, формы, величины, опробуя разные варианты его плоскостного изображения на столе или в стороне от фоновой композиции. Педагог помогает детям советом. Каждый ребенок, завершив поиск оптимального варианта изображения своего объекта, переносит его на общий фон композиции и выкладывает, согласуя свои действия с действиями других детей.
После того, как все дети разложат свои изображения педагог предлагает уточнить:
- Соответствуют ли эти изображения друг другу по величине?
- Пропорциональны ли их части?
- Нужно ли что-то добавить в картину?
Выслушиваются высказывания всех детей, принимается коллективное решение.
4. В конце занятия педагог хвалит всех детей и предлагает рассмотреть картины.
- Что особенно удачно получилось?
- Что следует учесть в следующей работе?