Приложение МААМ

Конспект занятия по конструированию в старшей группе: «Олень»

Абидова Дилора
Конспект занятия по конструированию в старшей группе: «Олень»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема "Олень"

Задачи:

Образовательные:

• Учить использовать различный природный материал для изготовления игрушки.

Развивающие:

• Развивать умение соединять части игрушек при помощи заостренных веточек (или спичек);

• Закреплять навыки работы с шилом.

Воспитательные:

• Воспитывать внимательность и старание в работе.

Методы и приемы:

- словесные: художественное слово;

- наглядные: показ картинки с изображением оленя; показ образца;

- практические: составление образца оленя;

Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе: „Олень“» размещена в разделах

Методы стимулирования и мотивации деятельности детей:

игровая мотивация, словесные поощрения.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций об оленях в энциклопедиях.

2. Чтение художественной литературы о северном олене; чтение сказок народа ханты.

3. Дидактические игры «Назови и опиши», подвижная игра «Северный олень».

4. Экскурсия в краеведческий музей, в «Центр малочисленных народов севера».

5. Беседа о северном олене.

6. Показ слайд - картин «Животные севера», «Животные нашего округа», «Жизнь и быт народов ханты»

Оборудование: игрушка «старичок – лесовичок», корзинка с природным материалом, картинки с изображением оленя, образец игрушки поделки -оленя.

Раздаточный материал: желудь, еловые шишки, спички, веточки, сосновая хвоя, мох, клей, краски, картон; деревянная дощечка, шило, нож (для воспитателя, кисти.

Подготовка к работе: Воспитатель ножом заостряет с обоих концов спички для ног и хвоста игрушки, для соединения ее частей, мелко режет сосновую хвою. Раскладывает на столах.

Виды дифференцированного подхода:

1. По индивидуально-психологическим особенностям

- по уровню достижения.

2. По организационной форме обучения

- фронтальная форма организации детей,

- индивидуальная работа с ребенком.

3. По форме оказания педагогической поддержки детям

- вспомогательные вопросы,

- сопутствующие указания, инструкции,

- частичный образец выполнения задания.

Ход занятия

Основная часть:

- Сегодня, ребята, мы будем выполнять новую игрушку.

- Ребята, к нам пришел гость, «старичок-лесовичок».

- Здравствуйте ребята, я пришел к вам в гости с подарками. (Показывает детям различные игрушки из природного материала). Я хочу вам загадать загадку:

Бьёт копытами "цок-цок",

Снег летит, крупа, песок,

Знают все, кому не лень,

Это - северный. (Олень)

- Правильно, это северный олень. (На доске вывешивается картинка с изображением северного оленя).

- Ребята, давайте рассмотрим картинку. Что вы можете рассказать о северном олене? (Дети описывают картинку).

«Старичок-лесовичок» достает из корзинки игрушку: поделку из природного материала «олень».

-Сегодня, ребята, мы будем делать такую игрушку. (Вместе с детьми обследуется каждая деталь поделки).

-Для головы оленя беру желудь, делаю в нем шилом три отверстия: два –сверху, в них вставляю разветвленные веточки –это рога; и одно –снизу, в которое вставляю спичку, заостренную с обоих концов для соединения головы с шеей. Затем выбираю две еловые шишки: одну большую для туловища, другую –меньшего размера и короче –для шеи. Делаю шилом по отверстию. Вставляю в отверстие большой шишки спичку, на неё плотно насаживаю маленькую шишку. Получилось туловище. После этого в шишке –туловище делаю ещё пять таких же отверстий – четыре для ног и одно для хвоста –и вставляю спички. В верхней части шишки –шеи делаю отверстие и соединяю спичкой с головой оленя. Мордочку можно нарисовать карандашами. Игрушка готова, можно ею играть.

Физминутка.

У оленя дом большой,

Он сидит, глядит в окошко.

Зайка по полю бежит,

В дверь к нему стучит:

«Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой».

«Зайка, зайка, забегай!

Лапку мне давай».

(Руки над головой – изображаем крышу дома.

Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.

Бег на месте.

Топот ногами, руки на поясе.

Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.

Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.

Зазывание движения рукой.

Протягиваем руки с открытой ладонью)

- С чего мы начинаем выполнять работу? (Уточняем последовательность работы).

Продуктивная часть:

- У вас на груди значок, посмотрите какого он цвета. Найдите значок такого же цвета на столе, пройдите в свою мастерскую.

Дети рассаживаются за стол, на котором лежат принадлежности для поделки.

- Ребята, шилом надо пользоваться аккуратно, на специальной дощечке, которая лежит перед вами. Напоминаю правила техники безопасности: кладете шишку на дощечку, придерживаете кончиками пальцев левой руки края шишки. Шило держите в правой руке и вводите его в шишку медленно, не спеша, покачивая влево и вправо.

После анализа образца дети приступают к изготовлению игрушки. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает детям вспомогательными вопросами, сопутствующими указаниями, частичным выполнением игрушки.

- Чтобы сделать фигурку оленя выразительной, можно изменить положение ног: если ноги оленя прямые, он стоит, а если изогнутые, он бежит или идет; голова может быть опущена, запрокинута, слегка повернута в сторону (предложения детей). На доску, намазанную клеем, насыпаем нарезанные сосновые иголки, декоративно располагаем мох это лесная поляна. На ней устанавливаем готовые игрушки детей.

Гимнастика для рук.

Раз, два, три, четыре, пять, будем пальцы разминать (на каждое слово хлопки).

Это Ваня (показывают большие пальцы,

Самый сильный, самый толстый и большой (большими пальцами покачивают).

Степа нужен для того, чтоб показывать его (большие пальцы вытянуты из кулачка, покачивают указательными пальцами).

А Сергей он самый длинный, и стоит он в середине (выводят средние пальцы из кулака,

А Матвей, он безымянный, он избалованный самый (выводят безымянные пальцы).

А Никита хоть и мал, очень ловок (вывести мизинцы) и удал (выпрямляют все пальцы).

Итог

- Ребята, вам понравились ваши игрушки? (Ответы детей).

- Из каких частей состоит ваша игрушка –олень?

- Что нового вы сегодня узнали? ( Ответы детей: чтобы сделать фигурку оленя выразительной, можно изменить положение ног: если ноги оленя прямые, он стоит, а если изогнутые, он бежит или идет; голова может быть опущена, запрокинута, слегка повернута в сторону).

- Ребята, я предлагаю организовать в группе выставку из ваших игрушек. Когда мы пойдем на экскурсию в музей «Центр культуры ремесел малочисленных народов севера», вы возьмете свои игрушки в подарок.

Публикации по теме:

Н. О. Д. «Познание» (Конструктивная деятельность). Тема: «Бабочка» Бабочка из природного материалаПрограммное содержание. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности. Формировать практические навыки.

Поделки из природного материалаПоделки из природного материала "Во саду ли, в огороде, девица гуляла" "Осенний букет" "Жил-был весёлый человек" "Осенний лес" "Дары осени" "Три поросёнка".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в старшей группе: «Олень»
Опубликовано: 13 августа 2012 в 21:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе: «Олень»» (включая файлы) размещена пользователем Абидова Дилора (УИ 9404) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД