Юлия
Конспект занятия по конструированию во второй группе раннего возраста «Лесенка для ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить детей накладывать детали друг на друга, ставить рядом, воспроизводить показанные педагогом постройки, узнавать и называть их.
2. Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками.
3. Продолжать знакомить детей с деталями: кубик; закреплять умение детей подбирать кубики по цвету.
4. Развивать конструктивные навыки.
5. Развивать творческие способности детей.
6. Воспитывать любознательность, интерес к коллективной работе.
7. Формировать умение убирать материал после занятия на свое место.
Дидактическое обеспечение занятия :
Публикация «Конспект занятия по конструированию во второй группе раннего возраста „Лесенка для ёжика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конструирование, поделки
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесенка. Конструирование
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Для детей: набор кубиков разного цвета (по 3 кубика на каждого ребенка, по одному ежу в виде игрушки или плоскостного изображения, по одному массажному мячику на каждого ребенка.
Для воспитателя: еж-игрушка, макет яблони с яблоками, набор кубиков, массажный мяч.
Ход занятия.
Сюрпризный момент: приходит уж, рассматривание ежа.
Воспитатель читает стихотворение:
Ёжики-колючие комочки.
На спине, всегда несут грибочки.
Носики, как бусинки у них.
А попробуй подойди,
Ох и шипит.
Ёж не мячик и не шишка,
Не игрушка для мальчишек,
Ёжик — это зверь лесной,
Хоть колючий, да родной.
Жил ежик в лесу со своей ежихой и маленькими ежатами. Однажды утром побежал еж в лес за грибами для своих деток. Шел по лесу, собирал грибочки, вдруг видит: перед ним растет яблоня, а на ней много спелых красных яблок. Вот. Думает еж. Нарву моим ежатам яблок на обед. Только яблонька высока. Ежику не достать яблок.
Физкультминутка:
Ребята, давайте покажем каие яблони высакие (дети встают и тянуться руками кверху, а какие маленькие (приседают, обхватывают колени руками) 2-3раза.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем ежику и построим для него лесенку. Чтобы он нарвал своим ежатам яблок. Посмотрите, что у меня есть (показывает кубики). Это кубик.
Воспитатель: Саша, что это?
Саша: Кубик.
Если ребенок затрудняется с ответом, воспитатель помогает. (Спрашивает каждого из детей).
Воспитатель: Посмотрите, какие они красивые, разноцветные. Это- красный кубик, а это – синий. Саша, какого цвета этот кубик?
Саша: Синий.
Воспитатель: Посмотрите как много кубиков, из них мы построим лесенку для ежа. Вначале положим на стол кубик, - это одна ступенька лесенки, рядом поставим еще один кубик, а на него положим еще один, вот так, - это вторая ступенька лесенки. Посмотрите, какая высокая получилась лесенка. Ребята, что мы построили для ежика?
Дети: Лесенку.
Воспитатель: Яна, как называется эта постройка?
Яна: Лесенка.
Каждый ребенок называет постройку.
Воспитатель: Ребята, а сейчас вы сами построите ежику лесенку.
(Раздает детям по три кубика одного цвета с указанием цвета из которого будет у ребенка лесенка).
Посмотрите какие красивые кубики. У Яны – синие кубики, у Саши – красные и т. д. теперь у ежика будет красивая лесенка. Посмотрите еще раз на нее и постройте из своих кубиков такую же.
(Наблюдает за работой детей, при необходимости оказывает помощь в виде словесных пояснений; например, «Положи один кубик перед собой, рядом с ним поставь еще один, вот так, молодец. На него положи еще один кубик. Какая красивая лесенка у тебя получилась»).
Посмотрите какие красивые лесенки у вас получились. У Яны – синяя лесенка, у Саши – красная и т. д. (называет каждого ребенка).
Физкультминутка:
Дыхательное упражнение:
Ежик добрый, не колючий
Посмотри вокруг получше.
1. поворот головы вправо – вдох.
2. 2. поворот головы влево – выдох.
Воспитатель: Посмотрите. Сколько ежиков пришло к нам в гости.
(Раздает каждому ребенку ежика для обыгрывания постройки).
Ребята, давайте поиграем с ежиками. Посмотрите, какие у нас есть мячики, они очень похожи на ежика, давайте покатаем его между ладошками.
Ежик ласковый, не колкий
На ладошке покрутись, не страшны твои иголки
Ты с ладошкой подружись.
(дети катают мячики между ладошками).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что ежик принес для вас!
Ой, ребята, посмотрите,
Что в корзине у ежа?
Хочет яблок подарить вам,
Как корзина тяжела.
Он для каждого из вас
Угощение припас.
(Воспитатель раздает угощение для детей).