Ермолаева Надежда
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Длинный паровоз»
▼ Скачать + Заказать документы
«Длинный паровоз»
Цель: знакомить детей с формой – куб, его особенностями; учить выкладывать на плоскости длинный поезд; познакомить с понятием «длинный»; учить способам конструирования – прикладыванию; побуждать совместно со взрослым обыгрывать постройку, разбирать свои постройки и аккуратно складывать детали в коробку.
Демонстрационный и раздаточный материал: Коробка с кубиками; игрушки: мишка, зайка, кошка, обезьянка, собачка.
Ход занятия.
Педагог поет песенку Железновой «Паровоз» :
Едет, едет паровоз,
Публикация «Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе „Длинный паровоз“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поезд, паровоз. Поделки, конструирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Три трубы и сто колёс.
Три трубы и сто колёс,
Он вагончики повёз.
А вагончики скрипят
И колёсики стучат.
И колёсики стучат
Так-так-так, так-так-так-так
Паровоз пыхтит ЧУ –ЧУ,
Я как птичка полечу.
Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу,
Ребятишек прокачу!
Дети строятся друг за другом — “паровозиком”, имитируют движение паровоза.
Воспитатель предлагает сделать паровозик и покатать на нём игрушки. Спрашивает детей, кто поедет на паровозике. (Показывает игрушки - мишка, зайка, кошка, мартышка, собачка). Вот как много друзей поедет на паровозике. Давайте построим для них длинный паровоз из кубиков.
Педагог ставит на пол коробку с кубиками. Показывает детям кубики, спрашивает, как называются эти детали. Предлагает взять по кубику в руки, рассмотреть их. Воспитатель и дети приходят к выводу, что у кубика все стороны одинаковые.
Педагог показывает образец постройки длинного паровоза. Объясняет и показывает, как построить длинный паровоз, как соединить кубики между собой: «Посмотрите, как я буду строить длинный паровоз. Я взяла один кубик, положила его на пол. Теперь беру второй кубик. Положу его вот так, близко к первому кубику. Приложила кубик к кубику, кубики лежат рядом. Я положила их аккуратно. И еще положу кубик так же. Вот как много кубиков я положила»
Самостоятельная деятельность детей.
Дети вынимают из коробки по одному кубику и составляют на полу длинный поезд (кубик к кубику).
Итог занятия.
Педагог дает положительную оценку стараниям детей: «Какой длинный, ровный паровозик у нас получился!»
Воспитатель хвалит детей за то, что все старались во время работы, и предлагает покатать на паровозе наших друзей (еще раз спеть песенку). Потом просит тихо разобрать конструкцию и убрать кубики в коробку.