МААМ-картинки

Конспект занятия по коррекции страхов у тревожных детей «Встреча с Бабой-Ягой» (старшая группа)

Алёна
Конспект занятия по коррекции страхов у тревожных детей «Встреча с Бабой-Ягой» (старшая группа)

Конспект занятия по коррекции страхов у тревожных детей (старшая группа)

Тема: «Встреча с Бабой-Ягой»

Цель: устранить либо отчасти обесценить страх сказочного персонажа - Бабы-Яги.

Задачи:

помочь детям актуализировать темное и ясное начала в персонаже, предоставить вероятность побеседовать о своем страхе;

Публикация «Конспект занятия по коррекции страхов у тревожных детей „Встреча с Бабой-Ягой“ (старшая группа)» размещена в разделах

способствовать «перекодированию образа ужаса» в другой, не пугающий образ способом «его воспитания»;

способствовать возрастанию самооценки у детей, уверенности в своих силах;

способствовать снятию мышечного напряжения, самовыражению детей;

Оборудование: контурные изображения Яги по числу детей, пластилин, салфетки, аудиозапись музыки «Происхождение Бабы-Яги», музыка для релаксации, клубок ниток, скакалка, 3 подушки, 3 стула огромных либо стол, мяч, скамейка, метла, костюм Бабы-Яги.

Ход занятия:

1. Приветствие «Добросердечное утро!»

Дети стоят в кругу, держась за руки. Психолог, обращаясь ко каждому, говорит обыкновенным голосом: «Добросердечное утро, ребята!» Дети отвечают обыкновенным голосом. После этого обращается с теми же словами, произнося их шепотом. Дети отвечают шепотом.

2. Игра-разминка «Друг к друге»

Дети разбиваются на пары. Психолог: «Ребята, теперь мы с вами будем здороваться нашим телом. Скажем, если я скажу «нос к носу», то мы здороваемся носами, а если - «щека к щеке» - щеками. А если я скажу «друг к друге», то вам нужно будет поменяться парами. В игре дозволено здороваться коленками, ладошками, спинками и т. д.

3. Беседа о Бабе-Яге

Дети сидят на подушках на полу в кругу. Психолог загадывает детям загадку:

Живет она в лесу дремучем

Среди болота и колючек.

Сама летает она в ступе

И ходит в стареньком тулупе.

Ребят пугает неизменно она

Узнали? Это…. (Бабушка-Яга)

Вопросы для детей :

o Ребята, расскажите, что вы знаете о Бабе-Яге? Какая она? Где живет? Психолог показывает детям картинки и иллюстрации с изображением Бабя-Яги, обращает внимание детей на ее одежду, место проживания (избушку, повадки поведения.

o А теперь, расскажите, опасаетесь ли вы ее? Отчего?

Дети по кругу передают мячик и говорят, отчего они опасаться Бабу-Ягу: «Я опасаюсь Бабу-Ягу, потому что…».

4. Упражнение «Конкурс на самую ужасную страшилку»

Психолог: «Ребята, давайте мы испробуем совладать со своим страхом и превратиться в страшилку Бабу-Ягу. Теперь тот, кто захочет, встанет в центр круга, прочтет магические слова, которые помогут ему превратиться в страшилку. А мы потом с вами подразним страшилку». Один ребенок встает в круг, остальные дети идут по кругу. Тот, кто стоит в центре говорит: «Я страшилку не опасаюсь, в кого хочешь превращусь», и изображает Бабу-Ягу (психолог дает ребенку в руки маленькую метлу). Остальные дети начинают задирать страшилку :

Баба-Яга костяная нога.

С печки упала, ногу сломала,

Пошла в огород, напугала народ,

Побежала в баньку, напугала зайку.

Баба-Яга прыгает в кругу на одной ноге и усердствует коснуться ребят «помелом». Кого она коснется, тот садится на стул.

5. Упражнение «Одень страшилку» (пластилинография)

Вопросы для детей :

o Ребята, скажите, а может Баба-Яга быть добросердечной?

o А что для этого она может сделать? (указать дорогу, дарить разные вещи, которые оберегают героя, наказать гневных, отменно одеваться, не портить праздники, может навести порядок в избушке).

o Ребята, а как бы называли Бабу-Ягу, если бы она была добродушной? (Бабулечка-Ягулечка, Бабусечка-Ягусечка, Бабуля-Ягуля).

Психолог предлагает детям с подмогой пластилина одеть Бабу-Ягу в такой наряд, какой может носить только добродушная Ягуся. Для этого он раздает детям заблаговременно приготовленные листы с черно-белыми изображениями Бабы-Яги и ломтики пластилина. Дети выбирают пластилин надобного цвета, отрывают маленькие ломтики и размазывают их внутри силуэта страшилки. Перед тем, как приступить к выполнению, психолог проводит пальчиковую гимнастику «Смельчак» :

Пальчик-пальчик, где ты был?

Я с друзьями в лес ходил.

Пальчик-пальчик, не опасался?

Нет, я храбрости набрался!

Позже того, как дети завершат выполнение задания, им предлагается рассказать о том, какой они придумали наряд для Бабы-Яги, и как он сумеет подмогнуть ей измениться. Скажем, «я сделала розовое платье в синий горошек и белый фартук, а на голове алый платок в цветочек, дабы она не крала у детей игрушки».

6. «Встреча с Ягой»

Психолог: «Ребята, теперь я предлагаю вам отправиться в гости к Бабе-Яге, дабы порекомендовать ей огромнее не пугать людей, быть добросердечной и показать, как нужно прекрасно одеваться. Для этого мы подарим ей наши наряды. Для того, дабы до нее добраться, нам предстоит пройти дюже длинный и трудный путь. Но я думаю, что мы неукоснительно совладаем со всеми сложностями, которые будут нас подстерегать. Закройте глаза и представьте, что мы отправляемся в фантастический лес: «Вокруг себя повернитесь и в сказочном лесу все окажетесь». Перед тем, как мы начнем свой путь, нам нужно набраться храбрости».

Психолог проводит дыхательную гимнастику «Вдыхаю храбрость, выдыхаю ужас». Дети повторяют за психологом: «Вдыхаю храбрость» - и делают большой вдох. Психолог говорит: «Выдыхаем ужас» - дети крепко выдыхают. Повторить три раза.

Психолог подводит детей к предварительно подготовленной трассе, по которой дети начнут свой путь: «болотные кочки» - подушки, расположенные на некотором расстоянии друг от друга; тесная тропинка - скакалка, вытянутая на ковре; туннель - пространство под сиденьями составленных в ряд стульев либо под столом, накрытым тюлью; мост - скамейка.

Дети подходят к избушке, в которой живет Баба-Яга. Под музыку выходит Баба-Яга с метлой со словами: «Кто посмел нарушить мой покой!» Подходит к детям и говорит: «А! Это вы - людишки! Ну, держитесь, теперь я прочитаю свое любимое заклинание, и вы мигом превратитесь в каких-либо таракашек!» Начинает колдовать.

Психолог подходит к Яге и говорит: «Эй, Ягуся, чего раскричалась! Мы чай тоже знаем заклинание, и если мы его произнесем, то ты будешь нехорошо слышать, дрянно видеть и все время прыгать на одной ноге. Ты будешь такой прикольный, что над тобой все будут хохотать!»

Баба Яга: «Ничего у вас не выйдет!»

(продолжает читать заклинание).

Тогда дети хором произносят слова: «Ужас, страшок, страшилка, превратись в смешинку!»

Баба-Яга здесь же начинает прыгать на одной ноге, скривив лицо: «Ой, ничего не вижу, ой нехорошо слышу, ой, ой, сделайте что-нибудь!»

Психолог: «Мы сумеем вновь превратить тебя в Ягу, но ты должна стать добродушной».

Баба Яга: «А как же я стану добросердечной, я же не знаю что для этого нужно?»

Психолог: «Не переживай, мои ребятки обучат тебя».

Дети: «Эни, бени, лола, превратись в Ягусю вновь!» Психолог: «Баба-Яга, наши дети знают, как стать добросердечной. Они тебе теперь расскажут».

Дети рассказывают Ягусе, как она может стать добродушной, и показывают ей, какие наряды она может носить:

Баба Яга: «Спасибо, ребята, я постараюсь огромнее никогда не пугать маленьких ребят, я непременно буду следовать вашим советам и обучусь быть добродушной, а вам хочу что-то подарить». Баба-Яга уходит в дом и возвращается с клубочком, напевая какую-либо веселую песенку, надев на голову прекрасную шляпку либо блестящий парик: «Это магический клубочек, он покажет вам дорогу в детский сад».

Психолог катит клубок ниток, приговаривая:

«Катись, катись, клубочек,

Через реку и мосточек.

Приведи нас в детский сад,

Дабы повидать ребят».

7. Релаксационное упражнение «Ливень в лесу»

Психолог включает мирную расслабляющую музыку и говорит:

“В лесу светит солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Тянутся высоко-высоко, дабы всякий листочек согрелся. Но подул мощный ветер и стал раскачивать деревья в различные стороны. Но сильно держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются. Ветер принес дождевые тучи, и деревья ощутили первые нежные капли ливня (дети легкими движениями касаются спины рядом стоящего товарища). Деревья стали сожалеть друг друга, охранять от крепких ударов ливня своими ветвями. Но вот возникло солнышко. Деревья ощутили внутри себя свежесть, бодрость и веселье жизни”.

8. Рефлексия

Вопросы детям:

o Ребята, где мы сегодня с вами побывали и с кем повстречались?

o Что вы ощущали, когда проходили сложный путь?

o Что вы ждали от встречи с Бабой-Ягой?

o Понравилось ли вам сегодняшнее путешествие?

o Какими вы стали и чему обучились сегодня?

9. Прощание «Каждому-каждом до свидания!»

Дети стоят в кругу. Вытянув правые руки, дети соединяют их в центре, образуя «ясные лучи», после этого громко кричат: «Каждому-каждым, до свиданья!» и убирают руки.

Публикации по теме:

Игра со Снежной бабой На улице зима и мне хочется поделиться с вами зимней игрой, я не помню от куда мы её взяли, но уже несколько лет в неё играем. Наши ребята.

В гости к бабе ЯгеВ гости к бабе Яге 1 июня в Международный день защиты детей в нашем детском саду прошли различные мероприятия для детей. Мы с логопедом развлекали ребят средних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коррекции страхов у тревожных детей «Встреча с Бабой-Ягой» (старшая группа)
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 06:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД