Получи документы

Конспект занятия по краеведению «Мы — крымчане»

Людмила Маренкова
Конспект занятия по краеведению «Мы — крымчане»

Конспект занятия по краеведению 31.10.2018

Тема. «Мы - крымчане»

Программное содержание. Продолжать знакомить с картой Крыма, с историей возникновения названия полуострова. Дать знания о том, что Симферополь – главный город, столица Республики Крым; о государственных символах Крыма – герб, флаг, гимн. Обогащать представления о многонациональности населения Крыма, о том, что у нас много общего, но есть и те различия, которые делают нас интересными друг другу. Воспитывать чувство гордости, что мы – крымчане, воспитывать любовь к родному краю.

Публикация «Конспект занятия по краеведению „Мы — крымчане“» размещена в разделах

Материал: карта Крыма, мультимедийная установка, презентация.

Ход НОД

- Ребята! Сегодня мы с вами попытаемся раскрыть тайну одного слова. Вы готовы узнать тайну? (Слайд 1)

- Но сначала давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Это слово «родная». Как вы думаете, о чем я говорю? (Мама, бабушка, сестра и т. д.)

- Правильно, родная - это самая близкая и дорогая. Но родная может быть не только мама, а и земля. Это земля где вы родились и живете. У каждого человека есть родная земля. По-другому ее еще можно назвать… (Родина)

- У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна, Россия. Это наша большая Родина. Еще ее можно назвать родная сторона. Нашей с вами родной землей является Крым - это наша малая Родина. (Слайд 2)

«Крым, как и Солнце, один в этом мире,

Крым – это степи в шуршащем ковыле,

Крым – это пики вершин в поднебесье,

Крым – это море, поющее песни» Л. Огурцова

- Крымский полуостров представляет собой некий сказочный кусочек суши, заброшенный глубоко в воды Черного моря и соединенный с материком лишь узенькой ниточкой Перекопского перешейка. (Показ на карте)

- Очень много лет назад наш полуостров имел другое название. Самое древнее – Таврика, Таврида. Предполагают, что полуостров получил это название, так как его населяли древнейшие племена – тавры.

Более любопытной представляется версия о том, что название полуострова происходит от слова «тафрос», что означает ров. Имеется в виду древний Перекопский ров, который был вырыт у крымских берегов. Таким образом, Таврика - земля за рвом, тавры - те, кто живет за рвом. (Слайд 3)

Современное название Крым происходит от тюркского слова «кырым», что тоже означает ров или укрепление.

- Ребята, кто знает, как называется главный город нашей малой Родины? (ответы детей)

- Столица Крыма- город Симферополь. Его название переводится как «город пользы», «город собиратель». (Слайды 4,5)

- У Республики Крым есть своя символика. Давайте вспомним, какие государственные символы мы знаем. (флаг, герб, гимн)

(Слайд 6 - флаг Республики Крым)

- Из каких цветов состоит флаг Крыма? (синий, белый, красный)

- Все в изображении этих элементов символики имеет определенный смысл. Красная полоса флага символизирует героическую и трагическую историю Крыма, память о прошлом. Синяя - надежду на благополучное будущее. Белая обозначает

равенство всех культур и народов полуострова, стремление к миру и дружбе.

- Послушайте стихотворение крымской поэтессы Л. Огурцовой «Флаг»

«Флаг Крыма поднимается,

Под гимн в родной стране,

Три цвета развевается

На древке в вышине.

Синеет тонкой ленточкой,

Как моря полоса,

Как юбочка у девочки,

Как мамины глаза.

Под нею нежным облаком

Чистейший белый цвет –

Весну напоминает мне,

Подснежников букет.

А ниже – будто солнышко,

Раскрасив небеса,

Зарею загорается

На флаге полоса.

Флаг Крыма поднимается

К небесной вышине,

И солнце улыбается

Над ним тебе и мне.»

Физкультминутка «В Крыму»

У нас в Крыму горы высокие, (руки вверх-на носочки)

Моря глубокие, (наклоны вперёд – коснуться пола,

Степи широкие, (руки развести в стороны-назад)

Леса большие, (руки вверх – наклоны влево-вправо).

А мы ребята вот такие! (руки вперёд-жест «хорошо!»)

(Слайд 7 – герб Крыма)

- О чем нам говорит герб Республики Крым? (ответы детей)

- На красном щите изображен грифон – мифологическое животное. Это лев с головой и крыльями орла. В правой лапе он держит раскрытую раковину с голубой жемчужиной внутри. Жемчужина – это Крым. Грифон защищает и охраняет Крым. Красный цвет – символ мужества, храбрости, отваги народов Крыма. Щит увенчан восходящим солнцем – символом тепла и света, и окружен двумя белыми колоннами, соединенными сине-бело-красной лентой с девизом: «Процветание в единстве». Колонны - символы наших предков, оставивших свои следы на полуострове.

- Ребята, какой Крым? За что его любят? Чем он богат? (Крым красивый, волшебный, необыкновенный, чудесный, сказочный, лечебный, солнечный, морской. Люди приезжают в Крым купаться, загорать, лечиться. В Крыму много овощей и фруктов, ягод. Туристы ходят в походы в горы, в лес. Здесь чистый, лечебный воздух. В Крыму самый большой детский лагерь «Артек», куда приезжают дети со всей страны.)

- А теперь поговорим о гимне Республики Крым. Что такое гимн? (Это главная песня государства. Его слушают стоя, тем самым выражают свое уважение к Республике.) Звучит отрывок гимна.

- Много разных народов живет в Крыму. (Слайд 8) Это русские и крымские татары, украинцы и белорусы, молдаване и болгары, венгры, румыны, поляки,

крымчаки, евреи и др. народы. Всех нас можно назвать одним красивым словом - (крымчане).

- У нас в группе есть и русские, и украинцы, и крымские татары. И как мы живём?

(Мы все живём дружно, весело, интересно, не соримся, любим, уважаем и заботимся друг о друге.)

- У каждой национальности свой родной язык, свои традиции и обычаи, свои национальные праздники. В городах они работают на предприятиях, в деревнях разводят скот, выращивают овощи и фрукты, возделывают виноградники.

Несмотря на то, что Крым населяет огромное количество людей разных национальностей, все мы живем дружно.

«Без дружбы погиб бы мой малый народ,

Великий лишь тем, что любовью живет.

Нам верная дружба и песня о ней

Нужнее, чем воздух, и хлеба нужней.» Расул Гамзатов

- Ребята, послушайте пословицы о Родине.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

На чужой стороне Родина милее вдвойне.

Родину-мать учись защищать.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить.

Береги Родину, как зеницу ока.

- Случается так, что окажется человек в чужой стране, как говорили в старину - на чужбине, и сначала кажется ему все новым, интересным: и люди, и обычаи, и природа. Но пройдет немного времени, и затоскует сердце, запросится домой, на родную сторонушку.

«Крым – наша Родина, помните это.

Души не жалейте ради неё,

Пусть над зеленым островом этим

Мирное, доброе солнце встает.» И. И. Козеева

- Ребята, о чем мы разговаривали на занятии? (ответы детей)

- Кто такие крымчане?

- Что такое большая Родина?

- А что такое малая Родина?

- Какой город столица Крыма?

- Что является символикой нашей Республики Крым?

- Почему вы любите свою малую Родину? (Ответы детей)

- Почему в народе говорится: «Нет в мире краше Родины нашей»?

(Высказывания детей.)

- Дорогие ребята! Любите свою Родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции.

Публикации по теме:

Конспект занятия по краеведению «Прогулка в парк» Конспект по краеведению на тему «Прогулка в парк.» Выполнил воспитатель Кузнецова Н. В. Цель: создание условия для развития представлений.

Конспект занятия по краеведению «Храмы Тамбова: история и современность» Конспект по краеведению " Храмы Тамбова: история и современность. " Выполнил: Кузнецова Н. В. воспитатель. Цель: Способствовать реализации.

Конспект занятия по краеведению. Рисование «Первоцветы моего города» Конспект занятия по краеведению Рисование «Первоцветы моего города». Разработчик: Кузнецова Н. В. Цель: - учить детей рисовать цветы, передавая.

Конспект по краеведению в средней группе конспект по краеведению «Здравствуй, Зимушка-зима» Конспект по краеведению в средней группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Цель: • «Познание» - расширять представления о зиме, закреплять признаки.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе по краеведению «Моя Карелия» Конспект открытого занятия по краеведению в подготовительной к школе группе на тему: «Моя Карелия» Цель: формировать представление детей.

Конспект занятия по краеведению «Вышивка «тамбовский крест» Вышивка. Тамбовский крест. Задачи: • познакомить детей с традиционным ремеслом тамбовчан «Вышивка», её особым видом «Тамбовский крест»,.

Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе «Прошлое Бердской промышленности» Программные задачи: познакомить детей с промышленностью г. Бердска в прошлом; дать понятие «промышленность», воспитывать у детей старшего.

Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе «Знаменитые астраханцы» Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе «Знаменитые астраханцы» Цель: познакомить детей со знаменитыми людьми нашего.

Конспект занятия по краеведению «Чтение рассказа «Лебяжьи острова». Лепка лебедей Краеведенье Чтение рассказа «Лебяжьи острова». Практическая часть лепка лебедей. Задачи: Образовательные задачи – учить воспринимать чтение.

Конспект занятия по краеведению «О чем рассказала лучина?» для детей от 5 лет Цели: — познакомить детей с разнообразием осветительных приборов, их устройством, историческими вехами развития; — формировать умение подбирать.

Автор публикации:
Конспект занятия по краеведению «Мы — крымчане»
Опубликовано: 21 января 2019 в 16:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД