Лучший педагог года

Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе «Знаменитые астраханцы»

Наталья Чумадеева
Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе «Знаменитые астраханцы»

Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе «Знаменитые астраханцы»

Цель: познакомить детей со знаменитыми людьми нашего города. Воспитывать уважение к известным людям г. Астрахани.

Задачи:

- приобщать к прошлому и настоящему своей культуры через связь поколений, народные традиции, поэзию, песни;

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о великих людях;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

Публикация «Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе „Знаменитые астраханцы“» размещена в разделах

- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;

-знакомить детей с прошлым своего народа;

- воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой народ, уважение к людям нашего города.

Материал: портреты знаменитых деятелей искусства, фотографии памятников известным людям, запись произведения Максаковой М. П. Барсовой В. В. ,картины художников.

Предварительная работа: воспитатель организует в группе выставку портретов знаменитых Астраханцев : Кустодиева Б. М. ,Анискина Ю. А., Дьякова С. Г., Трусова А. Е., Кирова С. М., Барсовой В. В., Максаковой М. П., Хлебникова В.

Ход занятия

- Дети, сегодня наше занятие будет проходить в форме беседы.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите на портреты нашей выставки.

-Кто все эти люди?

-Знакомы ли они вам? Действительно, все эти люди очень разные. Здесь есть мужчины и женщины, люди молодые и пожилые, люди, одетые в старинную одежду, и наши с вами современники.

-Почему же их портреты оказались рядом друг с другом? Потому что все эти люди - россияне, граждане нашей прекрасной страны России. Но их объединяет не только это. Самое главное, что этими людьми гордится наш город, потому что своим трудом, талантом они прославили нашу страну. Это знаменитые люди нашего города. Среди них поэты, художники, музыканты.

-Скажите, а для чего хранят все эти портреты?

Ответ: чтобы мы знали и помнили, как выглядят известные люди.

- Ребята, вы посмотрели портреты известных людей. Скажите, а кто пишет картины?

Ответ: художники.

- Давайте и начнем нашу беседу с художников, которые известны не только у нас в Астрахани, но и на весь мир.

Посмотрите на их портреты. Это Кустодиев Борис Михайлович, Анискин Юрий Александрович, Дьяков Сергей Геннадьевич. Кустодиев Б. М. учился в Петербургской Академии художеств, член объединений «Мир искусства» и «Союз русских художников». Анискин Ю. А. наш современник. Все знания получил через самообразование. Дьяков С. Г., тоже наш современник. В 2001г. Указом Президиума РФ присвоено звание «Заслуженный художник РФ». Картины этих художников можно увидеть в картинных галереях нашей страны и далеко за пределами нашей Родины. Давайте, и мы с вами посмотрим на их произведения.

Дети рассматривают репродукции картин.

В центре города есть улица Трусова. Почему она так называется? Кто такой был Трусов? Александр Евдокимович Трусов – был видным революционером. После установления Советской власти в городе был председателем Губернского Совета профессиональных Союзов. Ему установлен памятник в центре города. Еще один выдающийся революционер Сергей Миронович Киров. Кирову принадлежит большая роль в обороне Астрахани от буржуазно – помещичьей контрреволюции и иностранно -военной интервенции. В центре города в сквере возвышается бронзовая фигура Сергея Мироновича Кирова. Одна из улиц нашего города так же названа в честь С. М. Кирова.

Физкультминутка

Быстро встали улыбнулись,

Выше – выше потянулись.

Ну – ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели встали, сели встали.

И на месте побежали.

Звучит оперная музыка.

-Ребята, вы послушали музыку. Какая она?

Ответ: спокойная, красивая, медленная, живая.

-Музыка разговаривает с человеком на языке чувств, понятном человеку любой национальности. Наш город знаменит великими оперными исполнителями. Их имена знают во всем мире. Посмотрите на их портреты. Это Барсова Валерия Владимировна, Максакова Мария Петровна. Они прославили русскую музыку далеко за пределами России. Максакова М. П. родилась в г. Астрахани, училась в Астраханском музыкальном училище. Максакова М. П. поражала, своим голосом её музыкальная чуткость, проявлялась во всем. В честь М. П. Максаковой названа одна из улиц в нашем городе. Барсова В. В так же родилась в г. Астрахани и тоже училась в Астраханском музыкальном училище. Барсова В. В. обладала легким подвижным голосом филигранной вокальной техникой. С 1987 г. В городе проводятся фестиваль вокального искусства им. В. В. Барсовой и М. П. Максаковой.

Много прекрасных поэтов и писателей подарила миру наша Астраханская земля. Я вам, ребята, расскажу лишь о двух поэтах, и еще многих замечательных писателях и поэтах вы узнаете, когда подрастете. Это Велимир Хлебников – один из признанных лидеров, который занимался выстраиванием нового искусства в поэзии. Самый востребованный поэт и мыслитель современности, и он – астраханец. В нашем городе находится дом- музей Хлебникова. Послушайте его стихотворение о нашем крае.

Где Волга прянула стрелою

На хохот моря молодого,

Гора Богдо своей чертою

Темнеет взору рыболова.

Темнеет степь, в дали хурул

Чернеет темной своей кровлей,

И город спит, и мир заснул,

Устав разгулом и торговлей.

Как веет миром и язычеством

От этих дремлющих степей.

Еще один поэт Борис Шаховский. Он был поэтом – фронтовиком. В его стихах отражается военная тематика, просто и тепло говорит поэт о благах жизни, о всем том земном что возвышает человека, делает его счастливым.

У нас сложнее всех и проще:

В полсотне метров от врага,

Который день в прибрежной роще,

Метет свинцовая пурга.

Мы очень молодые люди,

Но здесь на огненном ветру,

Не знаем, будем, иль не будем,

Во взводных списках поутру.

Кого-то вычеркнет неслышно,

Вот этот хмурый день войны.

А ведь никто из нас не лишний,

Мы все любимы и нужны…

Наш город гордится своими знаменитыми людьми. Для увековечивания их имен в городе ставят памятники, в их честь называют улицы, здания. Я думаю, что каждый из вас, ребята, мечтает сделать для своего города что-то очень хорошее. Но для того, чтобы прославить свой город, надо очень много знать и уметь, много учиться. Тогда город сможет гордиться и вами тоже.

Итог занятия.

-О каких знаменитых россиянах вы сегодня узнали?

-Почему наш город ими гордится?

Публикации по теме:

Конспект НОД по краеведению в подготовительной группе с региональным компонентом «Любимый город — Благовещенск» Конспект НОД по краеведению в подготовительной группе с региональным компонентом. Тема: «Любимый город - Благовещенск». Программное содержание:.

Конспект занятия по краеведению «Мосты города Липецка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №126 Г. ЛИПЕЦКА Конспект занятия по краеведению «Мосты города.

Конспект занятия по краеведению «Прогулка к реке Воронеж» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №126 Г. ЛИПЕЦКА Конспект занятия по краеведению «Прогулка.

Конспект занятия по краеведению «Русская изба» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №126 Г. ЛИПЕЦКА Конспект занятия по краеведению «Русская.

Конспект занятия по краеведению «В гостях у крымских мастеров» Конспект НОД по краеведению «В гостях у крымских мастеров» Цель: Формирование представлений детей о декоративно-прикладном искусстве мастеров.

Конспект занятия по краеведению во второй младшей группе «Животные нашего края» Цель: Познакомить детей с животными которые живут в лесах Южного Урала, закрепить знание о животных. Программное содержание: 1. Расширение.

Лего-Проект по краеведению в подготовительной группе «Национальный парк «Зюраткуль»Лего-Проект по краеведению в подготовительной группе «Национальный парк «Зюраткуль» Название проекта: Национальный парк «Зюраткуль»Программное содержание: 1. Расширить знания детей о заповедных местах. 2. Сформировать у детей.

Конспект занятия по краеведению «Мифические жители Санкт-Петербурга» Цель: дать простейшие знания о мифических существах в Санкт – Петербурге. Задачи: 1. Развивать творчество в познавательно-исследовательской.

Конспект занятия по краеведению «История Пензенского края»Конспект занятия по краеведению «История Пензенского края» В нашем детском саду проводится курс занятий по краеведению «История Пензенского края». Данный курс ведет сотрудник краеведческого музея.

Занятие в старшей группе «Знаменитые улицы нашего города Саранска» -Всю планету обойдете Лучше места не найдете Вместе дружно мы живем! Ведь Саранск наш общий дом! -Город мой любимый Мой Саранск родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе «Знаменитые астраханцы»
Опубликовано: 7 августа 2018 в 09:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе «Знаменитые астраханцы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чумадеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД