Ольга Чичулина
Занятие в старшей группе «Знаменитые улицы нашего города Саранска»
▼ Скачать + Заказать документы
-Всю планету обойдете
Лучше места не найдете
Вместе дружно мы живем!
Ведь Саранск наш общий дом!
-Город мой любимый
Мой Саранск родной.
Ты зеленый летом,
Осенью цветной!
-Чистый,белоснежный,
Ты стоишь зимой!
А весной ты нежный!
Я горжусь тобой!
-Красив мой город и величавен
Своею чудной красотой.
Но для меня важней, ребята,
Что этот город мне родной!
В. : Давайте рассмотрим иллюстрации.
Публикация «Занятие в старшей группе „Знаменитые улицы нашего города Саранска“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
(Предлагает рассмотреть детям книгу (листает-обращает внимание на обложку и цветной переплет). Воспитатель сопровождает рассматривание своим рассказом:
-Город Саранск очень большой. Он состоит из нескольких районов. ( Дополняет: Октябрьский (наш Химмаш).Пролетарский (центр) и Ленинский районы (Светтехстой). В Саранске много новых улиц и площадей, которые радуют не только жителей, но и гостей столицы Республики Мордовия!
Саранск –благоустроенный и дружелюбный город. Сюда приезжают учиться студенты со всех концов мира. В 2018 году в нашем городе пройдет чемпионат мира по футболу. Мы гордимся, что наш город посетят люди разных национальностей. Я рада, что живу и работаю в этом замечательном городе-Саранск. Где бы я не была, мне всегда хочется вернуться в свой «островок».
Физминутка
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном. (показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)
и/у «Какие улицы?»(перечислить улицы города)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие (поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные. (развести руками)
Мы живём, мы растём,в нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт, Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.
Пусть растут и строятся городские улицы!
С/м. (Карлсон) Приветствует детей на разных языках:на швецком,английском,
на русском и мордовских (Шумбратадо)
-Карлсон :Я получил приглашение на футбольный матч. (Показывает пригласительный билет).Только вот не знаю,как добраться до стадиона. Помогите найти улицу.
В. : Он потерялся и не знает, что в нашем городе очень много улиц и каждая улица имеет свое название. А вы можете рассказать о них (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, слушай!
Рассказывание о своей улице (На какой улице ты живешь?»
(рассказы детей)
- Воспитатель обращает внимание на фотографии, выставку:
посмотрите, это вы на прогулках по нашему Саранску. Предлагает рассказать детям по своим снимкам о городе, о впечатлениях.
- Ребята, мы послушали мой рассказ о Саранске, послушали ваши рассказы о улицах Саранска.
Карлсон хочет поиграть с вами в игру "Нарисуем-будем жить!"
Просит детей нарисовать или сложить красивый дом для него.
Физкультминутка.
1-2-3-4-5-начинаем рисовать
1-2-3-посмотри: там лежат карандаши!
Ом-ом-ом, Мы построим дом!
Ад-ад-ад –Карлсон будет рад!
Ти-ти-ти-Карлсон наш лети!
Продуктивное творчество. Совместная деятельность.
Воспитатель: Сейчас вы нарисуете Карлсону дом. У всех людей на свете есть свое жилище.
Работа за столами. Дети рисуют.
(Напомнить детям, что у дома есть стены,окна,двери, крыша.)
Рассматривание рисунков.
Карлсон благодарит детей за рисунки
Анализ занятия :
Поблагодарить за рассказы. Отметить активность детей, подарить им подарок-книгу о Саранске.