Папки-передвижки

Образовательная деятельность по обучению детей ПДД «Поможем Светофору Светофоровичу благоустроить улицы нашего города»

Мария Попова
Образовательная деятельность по обучению детей ПДД «Поможем Светофору Светофоровичу благоустроить улицы нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: Реализация проекта «Чудесные превращения Итальянского незнакомца».

Задачи:

Образовательные :

Научить детей в процессе проектной деятельности добывать знания самостоятельно, использовать их для познавательных и практических заданий; находить возможные решения в поставленной проблеме; выдвигать гипотезы, предположения; отбирать средства и материалы для практической деятельности.

Формировать умение работать в коллективе.

Публикация «Образовательная деятельность по обучению детей ПДД „Поможем Светофору Светофоровичу благоустроить улицы нашего города“» размещена в разделах

Продолжать обучать технологии изготовления изделий из нетрадиционных материалов. Закрепить знания о назначении светофора, его сигналов, умении отличать пешеходный светофор от обычного.

Развивающие:

Развивать умение детей передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет, характерные детали, соотношение частей предмета по величине, высоте, расположению относительно друг друга. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, уточнять источник полученной информации.

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание оказывать помощь тому, кто в ней нуждается (персонаж с проблемной ситуацией или сверстник, помогать в овладении техническими навыками. Воспитывать любовь к родному городу, желание участвовать в его благоустройстве.

Предварительная работа: введение в проблемную ситуацию (подготовительный этап проекта, рассматривание макета по ПДД, коллективный выбор решения проблемы, подбор и подготовка материалов для творческой работы, самостоятельный сбор информации по теме проекта.

Материал и оборудование: мультимедийная установка, мультимедийная презентация, макет улицы города, макароны разных форм, пластилин, дощечки, картинки с моделями изделий, массажные мячи, каштаны, бусины.

Ход:

Психогимнастическое упражнение «Здравствуй».

Воспитатель: - Дети, неделю назад мы с вами получили видеописьмо. Вспомните, от кого оно пришло? (От Светофора Светофоровича).

-С какой проблемой он к нам обратился?

Предполагаемые ответы детей :

-Он сказал, что улица города, на которой он работает, не украшена.

-Еще он сказал, что в городе мало деревьев и клумб.

-Еще, что на детских площадках нет качелей.

-А возле подъездов нет лавочек для стареньких людей.

Воспитатель: - Давайте вспомним, как это было.

(Видеописьмо с обращением персонажа – Светофора).

Светофор : - Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Светофор Светофорович. Я работаю на одной из улиц вашего города. Работаю, не смыкая глаз. Стараюсь, чтобы на дорогах был порядок. Но вот проблема: в нашем городе мало зеленых насаждений и цветочных клумб, а так хочется, чтобы вокруг было красиво! Неподалёку от места, где я работаю, есть жилой массив: дома, двор с детской площадкой. Только слышал я, что возле домов нет скамеек для пожилых людей, а на детской площадке мало качелей для детей. Я очень люблю свой город. Помогите сделать его краше.

Воспитатель:

-Ребята, а как вы понимаете фразу «Работаю, не смыкая глаз»?

Предполагаемые ответы детей :

-Горит день и ночь.

-Переключаются сигналы по очереди, без остановки.

-Чтобы водители и пешеходы могли в любое время правильно ездить и переходить дорогу.

Воспитатель:

- А напомните-ка, ребята, сколько сигналов у светофора и что они означают?

(Ответы детей).

-А чем отличается пешеходный светофор от обычного?

(Ответы детей).

-А в каком месте надо переходить дорогу?

(Ответы детей).

Воспитатель:

-В прошлый раз мы с вами рассмотрели макет улицы, на которой работает Светофор Светофорович. Вот он. И что же мы решили? Чем можно украсить улицу?

Предполагаемые ответы детей :

-Деревьями, клумбами, сделать лавочки, качели.

Воспитатель:

-Из чего мы решили сделать поделки? (Из макарон).

- Что мы с вами предположили?

Выдвижение гипотезы: Поделки из макарон, сделанные своими руками, будут интересными и украсят макет улицы не хуже заводских игрушек.

Воспитатель:

-Но для того, чтобы сделать поделки, нам надо было узнать, а могут ли макароны послужить материалом для изготовления поделок, откуда они появились, какие бывают и из чего состоят. Расскажите, что вы узнали?

Дети выполняют домашнее задание, рассказывают об истории возникновения макарон, их разновидностях, о проведенном социоопросе среди родственников, о поделке, которую изготовили дома с родителями.

Воспитатель:

-Молодцы! Много полезной информации вы добыли. Давайте отдохнем.

(Физминутка)

-Итак, мы с вами определили, что для поделок нам нужны макароны разной формы. А какой материал нам нужен для того, чтобы скрепить детали между собой? (Пластилин).

-Посмотрите, у нас есть заготовленные макароны, и мы с вами их даже покрасили. Как мы это делали? (Опустили в тазик с краской, а затем высушили).

-Подумайте, чтобы вы хотели сделать, какие макароны вам нужны. Для подсказки у вас есть модели изделий на картинках. Но прежде чем мы начнем, давайте подготовим ладони и пальцы к работе.

Проводятся упражнения:

«Прокатывание массажного мяча между ладоней».

«Прокатывание плодов каштана между ладоней».

«Прокатывание бусинки пальцами по ладошке».

Практическая часть: выполнение работы детьми.

Дети устанавливают свои поделки на макете, рассматривают, подводят итог, делают выводы.

Воспитатель:

-Дети, посмотрите, как красиво стало на улице города.

-Расскажите о своей поделке, какие макароны по форме и цвету использовали? (Дети по желанию отвечают).

Подтверждение гипотезы:

-Что же мы с вами доказали? (Что из макарон можно сделать красивые поделки).

-Ребята, я предлагаю на этом не останавливаться, и мы с вами подумаем, чем еще можно дополнить макет. А всю полученную вами информацию и фотографии я добавлю в презентацию, и мы покажем ее остальным ребятам.

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению напольного макета по ПДД «Улицы города»Мастер-класс по изготовлению напольного макета по ПДД «Улицы города» Цель: формировать навыки безопасного поведения на дорогах и улицах города у старших дошкольников. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе компенсирующей направленности «Улицы нашего города» Образовательная область: Безопасность Цель: формирование основ безопасного поведения на дорогах. Задачи: - закрепить правила дорожного движения,.

Конспект занятия по ПДД по теме: «Транспорт нашего города» в старшей группе.Конспект занятия по ПДД по теме: «Транспорт нашего города» в старшей группе. Конспект мероприятия по основам дорожной безопасности. Тема: «Транспорт нашего города» Автор: Богославская Марина Николаевна воспитатель.

Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте детей с тяжёлыми нарушениями речи «Звуки[ д-д’], буква Д» Тема:“Звуки[ д-д’], буква Д”. Цель: показ использования ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда при обучении грамоте детей.

Непосредственно образовательная деятельность для детей 2–3 лет «Поможем Мишке» «Поможем Мишке» Цель: развитие сенсорных эталонов в различных игровых вариантах. Задачи: Образовательные: - обогащать сенсорный опыт детей.

Непосредственно-образовательная деятельность по обучению детей основам дизайна «Встреча птиц» Программные задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о перелетных птицах, их внешних признаках; Познакомить со свойствами пластических.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Организованно-образовательная деятельность для старшей группы «Растения нашего края» Основная образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Развлечение по ПДД «Путешествие по улицам нашего города» (старшая группа) Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения; формировать культуру поведения на улицах города; развивать интеллектуальные.

Экскурсия по ПДД для детей подготовительной группы «Улицы нашего города»Экскурсия по ПДД для детей подготовительной группы «Улицы нашего города» Экскурсия для детей подготовительной группы детского сада№ 14 г. Кизляр "Улицы нашего города".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по обучению детей ПДД «Поможем Светофору Светофоровичу благоустроить улицы нашего города»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 12:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по обучению детей ПДД «Поможем Светофору Светофоровичу благоустроить улицы нашего города»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Попова (УИ 1469073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД