Лучший педагог года

Образовательная деятельность по обучению детей ПДД «Поможем Светофору Светофоровичу благоустроить улицы нашего города»

Мария Попова
Образовательная деятельность по обучению детей ПДД «Поможем Светофору Светофоровичу благоустроить улицы нашего города»

Образовательная область : художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: Реализация проекта «Чудесные превращения Итальянского незнакомца».

Задачи:

Образовательные :

Научить детей в процессе проектной деятельности добывать знания самостоятельно, использовать их для познавательных и практических заданий; находить возможные решения в поставленной проблеме; выдвигать гипотезы, предположения; отбирать средства и материалы для практической деятельности.

Формировать умение работать в коллективе.

Публикация «Образовательная деятельность по обучению детей ПДД „Поможем Светофору Светофоровичу благоустроить улицы нашего города“» размещена в разделах

Продолжать обучать технологии изготовления изделий из нетрадиционных материалов. Закрепить знания о назначении светофора, его сигналов, умении отличать пешеходный светофор от обычного.

Развивающие:

Развивать умение детей передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет, характерные детали, соотношение частей предмета по величине, высоте, расположению относительно друг друга. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, уточнять источник полученной информации.

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание оказывать помощь тому, кто в ней нуждается (персонаж с проблемной ситуацией или сверстник, помогать в овладении техническими навыками. Воспитывать любовь к родному городу, желание участвовать в его благоустройстве.

Предварительная работа: введение в проблемную ситуацию (подготовительный этап проекта, рассматривание макета по ПДД, коллективный выбор решения проблемы, подбор и подготовка материалов для творческой работы, самостоятельный сбор информации по теме проекта.

Материал и оборудование: мультимедийная установка, мультимедийная презентация, макет улицы города, макароны разных форм, пластилин, дощечки, картинки с моделями изделий, массажные мячи, каштаны, бусины.

Ход:

Психогимнастическое упражнение «Здравствуй».

Воспитатель: - Дети, неделю назад мы с вами получили видеописьмо. Вспомните, от кого оно пришло? (От Светофора Светофоровича).

-С какой проблемой он к нам обратился?

Предполагаемые ответы детей :

-Он сказал, что улица города, на которой он работает, не украшена.

-Еще он сказал, что в городе мало деревьев и клумб.

-Еще, что на детских площадках нет качелей.

-А возле подъездов нет лавочек для стареньких людей.

Воспитатель: - Давайте вспомним, как это было.

(Видеописьмо с обращением персонажа – Светофора).

Светофор : - Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Светофор Светофорович. Я работаю на одной из улиц вашего города. Работаю, не смыкая глаз. Стараюсь, чтобы на дорогах был порядок. Но вот проблема: в нашем городе мало зеленых насаждений и цветочных клумб, а так хочется, чтобы вокруг было красиво! Неподалёку от места, где я работаю, есть жилой массив: дома, двор с детской площадкой. Только слышал я, что возле домов нет скамеек для пожилых людей, а на детской площадке мало качелей для детей. Я очень люблю свой город. Помогите сделать его краше.

Воспитатель:

-Ребята, а как вы понимаете фразу «Работаю, не смыкая глаз»?

Предполагаемые ответы детей :

-Горит день и ночь.

-Переключаются сигналы по очереди, без остановки.

-Чтобы водители и пешеходы могли в любое время правильно ездить и переходить дорогу.

Воспитатель:

- А напомните-ка, ребята, сколько сигналов у светофора и что они означают?

(Ответы детей).

-А чем отличается пешеходный светофор от обычного?

(Ответы детей).

-А в каком месте надо переходить дорогу?

(Ответы детей).

Воспитатель:

-В прошлый раз мы с вами рассмотрели макет улицы, на которой работает Светофор Светофорович. Вот он. И что же мы решили? Чем можно украсить улицу?

Предполагаемые ответы детей :

-Деревьями, клумбами, сделать лавочки, качели.

Воспитатель:

-Из чего мы решили сделать поделки? (Из макарон).

- Что мы с вами предположили?

Выдвижение гипотезы: Поделки из макарон, сделанные своими руками, будут интересными и украсят макет улицы не хуже заводских игрушек.

Воспитатель:

-Но для того, чтобы сделать поделки, нам надо было узнать, а могут ли макароны послужить материалом для изготовления поделок, откуда они появились, какие бывают и из чего состоят. Расскажите, что вы узнали?

Дети выполняют домашнее задание, рассказывают об истории возникновения макарон, их разновидностях, о проведенном социоопросе среди родственников, о поделке, которую изготовили дома с родителями.

Воспитатель:

-Молодцы! Много полезной информации вы добыли. Давайте отдохнем.

(Физминутка)

-Итак, мы с вами определили, что для поделок нам нужны макароны разной формы. А какой материал нам нужен для того, чтобы скрепить детали между собой? (Пластилин).

-Посмотрите, у нас есть заготовленные макароны, и мы с вами их даже покрасили. Как мы это делали? (Опустили в тазик с краской, а затем высушили).

-Подумайте, чтобы вы хотели сделать, какие макароны вам нужны. Для подсказки у вас есть модели изделий на картинках. Но прежде чем мы начнем, давайте подготовим ладони и пальцы к работе.

Проводятся упражнения:

«Прокатывание массажного мяча между ладоней».

«Прокатывание плодов каштана между ладоней».

«Прокатывание бусинки пальцами по ладошке».

Практическая часть: выполнение работы детьми.

Дети устанавливают свои поделки на макете, рассматривают, подводят итог, делают выводы.

Воспитатель:

-Дети, посмотрите, как красиво стало на улице города.

-Расскажите о своей поделке, какие макароны по форме и цвету использовали? (Дети по желанию отвечают).

Подтверждение гипотезы:

-Что же мы с вами доказали? (Что из макарон можно сделать красивые поделки).

-Ребята, я предлагаю на этом не останавливаться, и мы с вами подумаем, чем еще можно дополнить макет. А всю полученную вами информацию и фотографии я добавлю в презентацию, и мы покажем ее остальным ребятам.

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению напольного макета по ПДД «Улицы города»Мастер-класс по изготовлению напольного макета по ПДД «Улицы города» Цель: формировать навыки безопасного поведения на дорогах и улицах города у старших дошкольников. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе компенсирующей направленности «Улицы нашего города» Образовательная область: Безопасность Цель: формирование основ безопасного поведения на дорогах. Задачи: - закрепить правила дорожного движения,.

Конспект занятия по ПДД по теме: «Транспорт нашего города» в старшей группе.Конспект занятия по ПДД по теме: «Транспорт нашего города» в старшей группе. Конспект мероприятия по основам дорожной безопасности. Тема: «Транспорт нашего города» Автор: Богославская Марина Николаевна воспитатель.

Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте детей с тяжёлыми нарушениями речи «Звуки[ д-д’], буква Д» Тема:“Звуки[ д-д’], буква Д”. Цель: показ использования ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда при обучении грамоте детей.

Непосредственно образовательная деятельность для детей 2–3 лет «Поможем Мишке» «Поможем Мишке» Цель: развитие сенсорных эталонов в различных игровых вариантах. Задачи: Образовательные: - обогащать сенсорный опыт детей.

Непосредственно-образовательная деятельность по обучению детей основам дизайна «Встреча птиц» Программные задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о перелетных птицах, их внешних признаках; Познакомить со свойствами пластических.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Организованно-образовательная деятельность для старшей группы «Растения нашего края» Основная образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Развлечение по ПДД «Путешествие по улицам нашего города» (старшая группа) Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения; формировать культуру поведения на улицах города; развивать интеллектуальные.

Экскурсия по ПДД для детей подготовительной группы «Улицы нашего города»Экскурсия по ПДД для детей подготовительной группы «Улицы нашего города» Экскурсия для детей подготовительной группы детского сада№ 14 г. Кизляр "Улицы нашего города".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по обучению детей ПДД «Поможем Светофору Светофоровичу благоустроить улицы нашего города»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 12:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД