Конспект занятия по краеведению «Прогулка к реке Воронеж»

Софья Есина
Конспект занятия по краеведению «Прогулка к реке Воронеж»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №126 Г. ЛИПЕЦКА

Конспект занятия по краеведению

«Прогулка к реке Воронеж»

Воспитатель

Есина С. П.

Цель. Расширить знания детей о родной реке Воронеж.

Задачи:

Научить детей видеть, наблюдать и понимать красоту родной реки, бережно относиться к ней, любить и сохранять.

Сформировать понимание того, что заботиться о природе – значит помогать Родине.

Воспитывать любознательность.

Закрепить технические навыки работы с кистью.

Предварительная работа.

Прогулки к реке.

Беседы с детьми о водной среде.

Чтение познавательной литературы о жизни рек.

Рассмотрение фотографий с видами реки Воронеж.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, в каком городе мы с вами живём? (ответы детей)

Липецк - красивый город, в нем множество интересных мест и достопримечательностей.

Воспитатель: Вы знаете, на какой реке стоит наш город? (ответы детей)

Наша река Воронеж, протекает по Тамбовской, Липецкой и Воронежской области. Длина реки 342 км. Очень давно, в XVII-XVIII вв. здесь по указу царя Петра 1 был заложен российский флот. А в современное время в 1976 году на притоке реки Воронеж, Матыре построили плотину, и образовалось Матырское водохранилище. Липчане называют его Липецким морем.

Река Воронеж делит городскую территорию на две части - старую на возвышенном правом берегу и новую, промышленную, на низменном левобережье. Живописные берега реки, ее широкая пойма и протяженный, очень широкий плес, обилие зелени, большие боры в черте города и его окрестностях, выразительный рельеф придают городу неповторимый облик.

Воспитатель: Дети, кто из вас летом купался в реке? (ответы детей)

А сейчас хотите очутиться у реки? Давайте мы отправимся в путешествие на нашу реку. Как можно добраться до реки? (На машине, автобусе, троллейбусе, пешком).

Физкультминутка «Чтобы речку нам найти, длинный путь надо пройти»

По траве густой шагаем, ножки выше поднимаем,

Впереди течет ручей, бежим по мостику скорей.

В зеленый лес мы зайдем, а за ним и речку мы найдем.

Воспитатель: Вот мы и на берегу реки Воронеж.

Как здесь красиво! Берег реки то песчаный, то заросший травой и кустарником.

Посмотрите, вот по всему берегу, растет необычное растение.

Кто знает, как оно называется? (ответы детей)

(Фотография берега реки, с растущим рогозом)

Воспитатель: Это в народе его так величают, а ученые, камыш называют – рогозом.

Его можно срезать, засушить и он всю зиму простоит в вазе.

Воспитатель: А чуть дальше рогоза другое, очень интересное растение – стрелолист.

Как вы думаете, почему его так назвали? (Ответы детей).

В листьях стрелолиста много крахмала и, если их высушить и растолочь, то можно испечь вкусные лепешки.

Воспитатель: А эти красивые растения, вы их наверняка знаете. Как они называются? (Ответы детей).

Да это кувшинка и лилия, они имеют просто волшебную красоту. Листья кувшинки и лилии лежат на воде, на овальном листочке, а на нём, будто кто-то положил чудесный цветок. Длинный стебель растения тянется к самому дну. Пофантазируйте, на что похожи листья кувшинок? (Плавающий островок, блюдо, аэродром для стрекоз). А цветы? (На звездочки).

Воспитатель: Течение у нашей реки тихое, и поэтому около берегов, расположилось ещё одно растение. Кто назовёт его? (Ответы детей)

Воспитатель: Ряска, представляет собой, округлые пластиночки с тоненькими корешками, опускающимися в воду. Она неприхотлива к среде обитания и при ярком верхнем свете быстро заполняет всю поверхность воды.

Могут ли эти растения жить в поле, в лесу? Почему?

Многие растения живут в реке и её берегах. Малюсенькая ряска и огромные деревья. Дом родной её берег для красавицы лилии и шелестящего камыша.

Воспитатель: Река Воронеж дом не только для растений, но и для рыб. В водных просторах водится лещ, судак, сом, стерлядь, белый амур, рыбец, тарань, карп и другие разновидности рыб. В окрестностях водоема, у которого песчаное дно, организованы пляжи, обустроенные для купания и активного отдыха местного населения.

Воспитатель: Для того, чтобы, мы смогли чаще отдыхать на реке надо беречь и охранять её. Как взрослые и дети должны охранять реку? (ответы детей).

Нельзя мыть машины, велосипеды. Нельзя бросать мусор в воду и оставлять на берегу, т. к. это опасно для отдыхающих людей. Нельзя уничтожать моллюсков, они очищают воду от мелких остатков погибших растений. Нельзя рвать кувшинки и лилии.

Ах, Воронеж, ты река

Ты, не очень широка

И не сильно глубока.

Но течёшь между полей,

Городов и деревень.

Подо льдом бежишь зимой,

Разливаешься весной,

В осень листья-корабли

Тихо плавают все дни.

Ты для рыбы - дом родной.

Для животных - водопой.

Звёздам - зеркало большое.

По ночам они не спят.

До утра в тебя глядят.

(Т. Ашапина.)

Воспитатель: И не только звёзды отражаются в воде. Обратите внимание, как деревья по берегу реки наклонились к воде и тоже в неё смотрят, как в зеркало. А хотите, нарисовать вот такие деревья, которые растут на берегу реки? Тогда нам с нашей прогулки нам надо вернуться в детский сад.

Вокруг себя повернулись,

друг другу улыбнулись и оказались в группе.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем зарисовку нашей реки. Поделимся своими впечатлениями друг с другом.

Воспитатель: Приступаем к работе мои юные художники.

Постарайтесь в свои рисунки вложить все своё настроение и любовь к родной природе, к любимой реке, к нашему красивейшему родному краю.

Анализ работ: разложив зарисовки и заинтересовав детей разнообразием работ, подвести их к рассматриванию своих шедевров и высказыванию своего мнения о красоте родного края в понравившихся рисунках

Прикреплённые файлы:

reka-voronezh_etr5k.pptx | 3627,52 Кб | Скачан: 10
 
Публикации по теме:

Конспект НОД «Мой город Воронеж» Конспект нод «Мой город Воронеж» Цель: Формировать у детей уважение и любовь к Родине, к своему родному городу Воронежу. Задачи: • Формировать.

Конспект заключительного занятия кружка «Чистореченька». Путешествие по реке «Чистой речи». Организационный момент: Логопед: Здравствуйте дети! В течении всего учебного года в студии «Чистореченька» мы путешествовали с вами по реке.

Конспект занятия по историческому краеведению «212 дней и ночей» Тема занятия: «12 дней и ночей» Цель занятия: Познакомить обучающихся с героическими страницами истории Воронежа в годы Великой Отечественной.

Конспект занятия по краеведению «Край родной мой, Ставропольский» .

Конспект занятия по краеведению «Памятники города Североморска» Конспект разработала воспитатель МБДОУ № 49 Бумагина Оксана Вячеславовна Конспект образовательной деятельности «Памятники города Североморска,.

Конспект занятия по краеведению «Дмитров — главный город Подмосковья»Конспект занятия по краеведению «Дмитров — главный город Подмосковья» Конспект занятия по краеведению по теме: «Дмитров главный город Подмосковья» Пр. содержание: Дать детям представление о том, почему Дмитров.

Конспект занятия по краеведению «В гостях у крымских мастеров» Конспект НОД по краеведению «В гостях у крымских мастеров» Цель: Формирование представлений детей о декоративно-прикладном искусстве мастеров.

Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе «Путешествие по Фокинскому району г. Брянска» Тема: Путешествие по Фокинскому району г. Брянска Цель:воспитание у детей нравственно-патриотических чувств,любви к малой Родине. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по реке Дон» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи на тему «Путешествие по реке Дон» (Подготовительная группа) Автор: Абашина Елена Викторовна воспитатель.

Конспект занятия по аппликации «Лодки плывут по реке» средняя группа Цель: Формирование у детей умения создавать изображения предметов, срезая углы у прямоугольника. Задачи: Учить детей создавать изображение.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Лето
Автор публикации:
Конспект занятия по краеведению «Прогулка к реке Воронеж»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 00:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Фотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников по аппликации «Грузовик...
Цель: Развивать творческие способности при работе над аппликацией. Задачи: Продолжать знакомить с различным видом транспорта-зерновозом. Развивать...
Фотоотчёт нетрадиционного рисования в старшей группе «Разноцветная осень»
Приветствую всех коллег, заглянувших на мою страничку! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт нетрадиционного занятия по рисованию с использованием осенних...