Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по реке Дон» (подготовительная группа)

Елена Абашина
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по реке Дон» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи на тему «Путешествие по реке Дон» (Подготовительная группа)

Автор: Абашина Елена Викторовна

воспитатель

МАДОУ №272

Ростов-на-Дону.

Цель:

1. Закреплять умение детей различать звуки «с» и «ш» в словах.

2. Продолжать закреплять умение складывать слоги.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие по реке Дон“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

3. Развивать логическое мышление, умение различать материалы (железо, пластмасса, картон, поролон)

4. Развивать физиологическое дыхание и длительный плавный выдох, активизировать мышцы губ в играх-упражнениях.

5. Воспитывать умение поддерживать непринуждённую беседу, дружелюбие, желание помочь друг другу.

Предварительная работа: Изготовление бумажных корабликов, рассматривание карты и иллюстраций городов Ростовской области.

Материал к занятию : Тазы с водой (один таз на 3-4 ребёнка, картон, поролон, пластмасса, дерево, металл, письмо от Незнайки, 6 флажков, 2 чемодана, картинки с названиями вещей, буквы, пузырьки по количеству детей.

Ход занятия:

— Ребята, когда я шла утром в детский сад, то возле дверей нашла письмо. Кто мне поможет, прочитать, что же там написано? Ребё нок читает: «Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие по реке Дон» Незнайка.

— Ну что, ребята, отправимся в путешествие? Что же мы возьмём с собою в путешествие? Наверное, в первую очередь надо взять с собой вещи. У нас есть два чемодана, в один чемодан мы будем складывать вещи, в названии которых есть звук «с», а в другой чемодан мы сложим вещи, в названии которых есть звук «ш». Будьте внимательны, может не все вещи нам будут нужны. Ну вот, все вещи собраны, пора отправляться в путь. Но на чём же мы поедем? На чём можно путешествовать по реке? (ответы детей) Давайте посмотрим ещё в конверт, может там будет подсказка.

— Посмотрите, ребята, да тут ещё что-то написано. «Выходите из группы идите прямо по буквам» (дети выходят из группы спускаются по ступенькам и читают)

— Ребята, какое слово у нас получилось? Значит, мы будем путешествовать на корабле. Ой, да вот, же он! (на двери висит бумажный кораблик)

— Ребята, а как вы думаете, можно путешествовать на таком корабле? (нет, он маленький, быстро намокнет и утонет) А как это можно узнать? Правильно, можно провести эксперимент. Я вас приглашаю в комнату, где можно поэкспериментировать.

— Ребята, отгадайте загадку:» Без рук, без ног, а ворота отворяет?» Что это? (ветер) А как вы думаете, что поможет кораблику, быстрее двигаться по воде? (ветер) А кто управляет кораблём? (капитан) А вы хоте поиграть в капитанов? Тогда берите кораблики и каждый капитан, будет управлять своим кораблём, мы будем путешествовать по Дону из одного города в другой, флажки, это города. А чтобы, кораблик плыл нужно на него дуть не торопясь, сложив губы как для звука «ф». Кораблик, при этом должен двигаться плавно. Ну вот налетел порывистый ветер, «- п-п-п -» губы складываются как для звука» п «, или дуть, натягивая губы трубочкой, но не надувая щёк (продемонстрировать). А как корабль, оповещает о своём прибытии? (подаёт сигнал, гудит)

— Давайте поиграем в игру» Чей гудок лучше гудит?»

— Ребята, посмотрите, как гудит мой пузырёк, если я в него подую. А как у вас гудит корабль? (Воспитатель по — очереди просит детей погудеть, затем всем вместе. Нижняя губа должна слегка касаться края горлышка, струя воздуха должна быть сильной, ребёнок дует несколько секунд).

Во время путешествия кораблей свободных детей привлечь к русской народной поговорке:

Ветер, ветерок Натяни парусок! Кораблик гони До Дона-реки! — Что же произошло с нашими кораблями? (намокли, стали мягкими)

Какими же свойствами должен обладать корабль (держаться на воде, не тонуть)

Какие материалы отвечают этим требованиям? (железо, пластмасса, картон, поролон)как узнать, подходят ли эти материалы для строительства корабля?

Что нам потребуется для этого (предметы из дерева, пластмассы, металла, картона, поролона). Дети пробуют что тонет, а что плавает. В ходе работы воспитатель спрашивает:

— Какой предмет ты взял? Как ты думаешь, что сейчас получится? А что получилось?

— Ребята, так из чего мы посоветуем сделать кораблик Незнайке? А как же на сообщить об этом ему? (послать письмо)

— Давайте пойдём в группу и нарисуем ему ответ, а я занесу письмо на почту.

— Дети в группе рисуют ответ Незнайке.

Публикации по теме:

«Весенняя сказка». Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) «Весенняя сказка» Программные задачи: Продолжать учить слушать и пересказывать сказку с помощью мнемотехники. Упражнять в подборе синонимов.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Путешествие по реке Северский Донец» подготовительная группаКонспект НОД по ознакомлению с окружающим «Путешествие по реке Северский Донец» подготовительная группа Программные задачи. Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному краю, к родным местам, за свой народ и ощущение неразрывности с ним.

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Путешествие в сказку» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи на тему: «Путешествие в сказку» (подготовительная группа) Интеграция ОО: «познание», «коммуникация», «художественная литература». Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать.

Конспект НОД по развитию речи (подготовительная группа) «Составление рассказа по картинкам» 1. Орг. момент -Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся! 2.-Ой, ребята, что это за звук? Слышите? Кто-то бубнит, не слышите?.

Конспект познавательного занятия по развитию речи «Перелетные птицы» (подготовительная группа)Конспект познавательного занятия по развитию речи «Перелетные птицы» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» (подготовительная группа) Воспитатель МДОУ №66 «Снегурочка».

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Составление загадок по признакам объектов». (подготовительная группа) Конспект занятия По развитию речи на тему «Составление загадок по признакам объектов» Цели: Коррекционно-образовательные: - обогащение словаря.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в необычную страну» старшая группа Конспект непосредственной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие в необычную страну» Автор конспекта.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание по картине «Зимние забавы» (подготовительная логопедическая группа) Цель занятия: Совершенствование навыка составления рассказа по сюжетной картине. Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: - Актуализировать.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) «Сохрани своё здоровье сам» План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме: «Сохрани своё здоровье сам» Программное содержание: Воспитать.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по реке Дон» (подготовительная группа)
Опубликовано: 29 августа 2017 в 19:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по реке Дон» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Абашина (УИ 237620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД