Наталья Штукина
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в необычную страну» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие в необычную страну»
Автор конспекта Штукина Наталья Александровна, воспитатель МБОУ «Ясногорская СОШ»
Задачи приоритетной образовательной области:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в необычную страну“ старшая группа» размещена в разделах
• Речевое развитие : Совершенствовать умение классифицировать, подбирать антонимы, образование уменьшительно-ласкательных форм существительных, расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Упражнять в делении слова на слоги, образовании однокоренных слов и прилагательных от существительных.
• Познавательное развитие : Развитие логического мышления у детей через дидактические игры, способствовать развитию самостоятельности.
• Социально-коммуникативное развитие : Способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе через общение ребенка с взрослым и сверстниками.
• Физическое развитие : Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
Предпосылки УД: Воспитание познавательных интересов и потребностей, самостоятельное нахождение способов решения практических и познавательных задач, контроль над способом выполнения своих действий.
Оборудование: Мольберт, экран, проектор.
Дети под музыку входят в зал.
- Добрый день, дорогие дети и взрослые! Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте покажем, как мы приветствуем друг друга.
Здравствуй, солнце золотое! (руки в стороны)
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок! (качаем руками над головой)
Здравствуй, маленький дружок! (обнимаем друг друга)
- Сегодня мы отправимся в путешествие в необычную страну. Попадая в эту страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом : с помощью фантазии.
-А что такое фантазия? (фантазия - это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле)
-Теперь прошу закрыть глаза, начинаем чудеса!
будьте честными, друзья, открывать глаза нельзя.
-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота.
– А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок» Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.
- На двери висит замок.
- Кто его открыть бы мог?
- Постучали,
- Покрутили,
- Потянули
- И открыли!
- Замок, мы открыли, молодцы! - Ребята, а здесь письмо! «Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну : Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко. Помогите нам расколдовать нашу страну!»
-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.
- Тогда, отгадайте загадку: Среди поля голубого яркий блеск огня большого, не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит, светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.
-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.
-Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны.
-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания. Вы готовы?
1. Задание. «Назови ласково»
Воспитатель, кидая мяч ребенку, называет слово, а он называет его ласково.
Примерные слова: рука, цветок, бант, заяц, снег, ветка, друг, кукла, нос, стол.
2. Задание «Назови одним словом» На экране картинки. Как их можно назвать, одним словом?
3. Задание «Противоположности» Воспитатель, кидая мяч ребенку, называет слово, а он называет слово, противоположное по смыслу. Примерные слова: большой, громко, грустный, высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый, худой.
4. Задание «Угадай предмет»
Отгадай предмет по названию его частей:
Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).
Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).
Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).
Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).
Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом).
5. Задание «Закончи предложение
- Как-то раннею порой вдруг полился дождь…грибной.
И из дома в тот же миг в лес отправился … грибник.
Чтобы принести улов, взял корзину для… грибов.
Долго шёл он в глушь лесную - поляну там искал… грибную.
Вдруг под ёлочкой на кочке видит маленький… грибочек.
И обрадовался вмиг наш удачливый… грибник.
6. Задание «Загадки»
Отгадайте загадки:
Может напоить водою,
Может гайку отвинтить,
А еще замок откроет,
Чтоб хозяев в дом впустить.
(Ключ)
Есть она у чемодана
И у школьницы любой
Есть у дверцы ресторана
И у чашки голубой (Ручка)
-Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно? (Ласковое, теплое, красивое, волшебное и т. д.)
- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали всю сказочную страну.
-Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам : «Огромное спасибо!»
-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
-Вот и прибыли мы в детский сад и наше путешествие закончилось.
-Что вам больше всего понравилось? - Что было особенно трудно?