Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в необычную страну» старшая группа

Наталья Штукина
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в необычную страну» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие в необычную страну»

Автор конспекта Штукина Наталья Александровна, воспитатель МБОУ «Ясногорская СОШ»

Задачи приоритетной образовательной области:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в необычную страну“ старшая группа» размещена в разделах

• Речевое развитие : Совершенствовать умение классифицировать, подбирать антонимы, образование уменьшительно-ласкательных форм существительных, расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Упражнять в делении слова на слоги, образовании однокоренных слов и прилагательных от существительных.

• Познавательное развитие : Развитие логического мышления у детей через дидактические игры, способствовать развитию самостоятельности.

• Социально-коммуникативное развитие : Способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе через общение ребенка с взрослым и сверстниками.

• Физическое развитие : Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Предпосылки УД: Воспитание познавательных интересов и потребностей, самостоятельное нахождение способов решения практических и познавательных задач, контроль над способом выполнения своих действий.

Оборудование: Мольберт, экран, проектор.

Дети под музыку входят в зал.

- Добрый день, дорогие дети и взрослые! Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте покажем, как мы приветствуем друг друга.

Здравствуй, солнце золотое! (руки в стороны)

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (качаем руками над головой)

Здравствуй, маленький дружок! (обнимаем друг друга)

- Сегодня мы отправимся в путешествие в необычную страну. Попадая в эту страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом : с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? (фантазия - это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле)

-Теперь прошу закрыть глаза, начинаем чудеса!

будьте честными, друзья, открывать глаза нельзя.

-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота.

– А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок» Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.

- На двери висит замок.

- Кто его открыть бы мог?

- Постучали,

- Покрутили,

- Потянули

- И открыли!

- Замок, мы открыли, молодцы! - Ребята, а здесь письмо! «Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну : Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко. Помогите нам расколдовать нашу страну

-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.

- Тогда, отгадайте загадку: Среди поля голубого яркий блеск огня большого, не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит, светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.

-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

-Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны.

-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания. Вы готовы?

1. Задание. «Назови ласково»

Воспитатель, кидая мяч ребенку, называет слово, а он называет его ласково.

Примерные слова: рука, цветок, бант, заяц, снег, ветка, друг, кукла, нос, стол.

2. Задание «Назови одним словом» На экране картинки. Как их можно назвать, одним словом?

3. Задание «Противоположности» Воспитатель, кидая мяч ребенку, называет слово, а он называет слово, противоположное по смыслу. Примерные слова: большой, громко, грустный, высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый, худой.

4. Задание «Угадай предмет»

Отгадай предмет по названию его частей:

Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).

Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).

Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).

Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).

Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом).

5. Задание «Закончи предложение

- Как-то раннею порой вдруг полился дождь…грибной.

И из дома в тот же миг в лес отправился … грибник.

Чтобы принести улов, взял корзину для… грибов.

Долго шёл он в глушь лесную - поляну там искал… грибную.

Вдруг под ёлочкой на кочке видит маленький… грибочек.

И обрадовался вмиг наш удачливый… грибник.

6. Задание «Загадки»

Отгадайте загадки:

Может напоить водою,

Может гайку отвинтить,

А еще замок откроет,

Чтоб хозяев в дом впустить.

(Ключ)

Есть она у чемодана

И у школьницы любой

Есть у дверцы ресторана

И у чашки голубой (Ручка)

-Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно? (Ласковое, теплое, красивое, волшебное и т. д.)

- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали всю сказочную страну.

-Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам : «Огромное спасибо!»

-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

-Вот и прибыли мы в детский сад и наше путешествие закончилось.

-Что вам больше всего понравилось? - Что было особенно трудно?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели: - формировать умение классифицировать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Здоровья» (старшая логопедическая группа) Муниципальное автономное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад «Непоседа» г. Можайска (МАДОУ «Непоседа» г.

Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Магазин игрушек» Воспитатель: Шаверина О. А. Программное содержание:.

Конспект занятия «Путешествие в математическую страну» (старшая группа) Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в математическую страну».

Конспект занятия «Путешествие в страну бабочек» с презентацией. Старшая группа Тема: Путешествие в страну бабочек с презентацией. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное, речевое,.

Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшая группа) Путешествие в страну дорожных знаков (старшая группа) Цель: уточнить знания детьми правил дорожного движения: - воспитывать ответственное.

Технологическая карта занятия по развитию речи — старшая группа: «Дом доброты и дружбы». по развитию речи Технологическая карта занятия по развитию речи – старшая группа: «Дом доброты и дружбы». по развитию речи с использованием театрализованной.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по стране гласных звуков» (старшая группа) Программное содержание. Образовательные задачи: упражнять в артикуляции гласных звуков – А - У - И - О- упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в необычную страну» старшая группа
Опубликовано: 26 июня 2017 в 13:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в необычную страну» старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Штукина (УИ 89528) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД