Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в страну бабочек» с презентацией. Старшая группа

Наталья Цуцерова
Конспект занятия «Путешествие в страну бабочек» с презентацией. Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Путешествие в страну бабочек с презентацией.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное, речевое, физическое.

Задачи:

Познавательное развитие:

• Систематизировать представление о многообразии насекомых.

• Уточнить место обитание, внешний вид, питание, способы защиты от врагов.

• Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно - следственные связи.

Коммуникативное развитие:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну бабочек“ с презентацией, Старшая группа» размещена в разделах

• Воспитывать желание заботиться о природе, правильно вести себя в природе, не разрушать жизнь лесных обитателей.

Речевое развитие:

• Обогащать словарь по теме: «Насекомые».

• Упражнять в словообразовании, употребление существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами, прилагательных.

Физическое развитие:

• Развивать мелкую и общую моторику.

Материалы и оборудование: экран, проектор, ноутбук. Презентация «Насекомые». Мини – музей: «Насекомые родного края». Изготовление лэпбука «Насекомые». Книги о насекомых.

(Слайд 1-2)

Ребята, отгадайте загадку:

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны-

Знают, любят малыши.

(Лунтик)

Я думаю, что вы любите этого героя.

Интересно, были ли у Лунтика друзья? (Да).

Я загадываю загадки, а вы отгадайте о каком друге Лунтика идет речь.

Что за это молодец?

По травинкам скок да прыг.

Длинногенький кузнец.

Сидеть он просто не привык.

(Кузнечик Кузя)

Это что за девочка,

Ходит в платье красном?

Косы вверх, как стрелочки.

Голосок прекрасный.

(Божья коровка Мила)

Рано утром он встает

И кипит работа.

Два ведра с собой берет

Собирает туда мед.

(Пчеленок)

Вот пчела, ну так пчела,

Очень добрая она.

И готовит, убирает,

Пирожками угощает.

(Баба Капа)

(Слайд 3) Ребята, как одним словом можно назвать друзей Лунтика? (Насекомые)

- Каких еще вы знаете насекомых?

На земле очень много разнообразных насекомых. Они живут на всех континентах, кроме Антарктиды.

Почему на Антарктиде не живут насекомые? (Там очень холодно, много льдов.)

(Слайд 4) Давайте поиграем:

Игра «Кто, где живет?»

Пчела - в улье.

Паук – на паутине.

Муравей – в муравейнике.

Бабочка – на цветах.

(Слайд 5)

Лунтик не просто к нам прилетел. Он хочет вам, о чем - то рассказать. Интересно, о чем.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

Вот, о чем пойдет речь. О бабочках!

Бабочки – это самое красивое насекомое на планете. Бабочки знакомы каждому. Это насекомое, которым можно любоваться часами. Они не кусают, не жалят, не переносят разные болезни.

- Как появляется бабочка? (ответы детей)

(Слайд 6)

1. Сначала бабочка на листочках откладывает яички.

2. Из яичек появляются гусеницы. Они очень много едят и растут быстро.

3. Потом находят место под листочками. И превращаются в куколку.

4. Через несколько дней из куколки появляется бабочка.

Бабочки живут от нескольких недель да нескольких месяцев.

(Слайд 7)

- Есть ли у бабочек враги? (Ответы детей)

Да, есть. Летучие мыши, лягушки, пауки, ящерицы, птицы. Но иногда и человек может нанести вред бабочкам. - Какой вред бабочка может нанести человек? (Ответы детей)

(Слайд 8) Человек иногда берет в руки бабочку. Только этого нельзя делать. Почему? (Ответ детей). У бабочек очень хрупкие крылышки. Крылья покрыты слоем чешуек, их крайне легко повредить. Если повредить этот слой, то бабочка может лишиться летать. Рассматривать бабочек лучше издалека, во всяком случае, не брать их в руки.

- Чем питаются бабочки? (Нектаром).

- Каким образом? (ответ детей)

-У бабочек есть хоботок. Через него она получает питание.

(Слайд 8) Нам Лунтик, о кого- то еще хочет показать.

По мельче бабочек немного,

И их везде довольно много.

На лугу и тут и там

Они порхают по цветам.

Полёт малютки недалёк,

Ведь это просто … (МОТЫЛЁК).

Мотылек - это разновидность бабочек. У мотылька тело и лапки покрыты волосками.

Давайте посмотрим, чем еще отличаются бабочка и мотылек.

- Бабочка – дневное насекомое, а мотылек ночное.

(Слайд 9) Посмотрите на картинки. Как сидят бабочка и мотылек.

- Бабочка держит крылышки, сложенные за спиной, а мотыльки их расправляют.

(Слайд 10 -12) Посмотрите на усики. Чем они отличаются? (Ответ детей).

У бабочек усики тонкие с утолщением на конце. У мотыльков усики прямые или густо покрыты волосками.

- Зачем бабочкам и мотылькам нужны усики? (Ответ детей).

Благодаря усикам бабочки воспринимают окружающий мир.

Физкультминутка "Наша бабочка"

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

И нектара всласть поела.

На цветочке посидела,

В лес волшебный улетела.

(Слайд 13-14) В природе существуют бабочки гиганты и самые маленькие бабочки.

Павлиноглазка «Атлас» - размах крыльев 25 см. Бабочка населяет тропические и субтропические леса Обитает в Южном Китае, Таиланде, Индонезии. Живет она всего 1-2 недели. Есть самые маленькие бабочки, размером в 5 мм. Встречается она только в Великобритании, называется она Ацетозия. Мотыльки «Мадагаскарская комета – размах крыльев 14-18 см. Живет всего 2-3 дня. Самый маленький мотылек «Огневка» - размах крыльев 4,5 см.

(Слайд 16-18) Бабочки, которые занесены в Красную книгу России.

- Ребята, сравните бабочек Крапивницу и Репейницу. Чем они похожи? Чем отличаются?

- Кажется, что они одинаковые те же цвета оранжевый и черный, но нет. У Крпивницы - голубые полумесяцы по краю нижних крылышек, а у Репейницы – белые пятнышки на верхних крылышках.

(Слайд 19- 21) Есть необычные бабочки, с ярким окрасом, с необычными рисунками. Есть бабочка на спинке, которой есть рисунок черепа, ее называют «Мертвая голова» - обладает особым органом «речи» расположенным в глотке. Эта бабочка будучи потревоженной, в отличии от других насекомых не безмолвствует, а пищит. Ее крик многими расценивается как дурное предзнаменование.

Существуют ядовитые бабочки, которых нежелательно брать в руки. Грета Ото – ее называют стеклянная бабочка. Гусеница таких бабочек предпочитают питаться ядовитыми растениями. Живут такие бабочки от Мексики до Аргентины.

(Слайд 22) Мы все видим, бабочки разные, с разными рисунками, разного цвета. Но однажды один ученый заметил, что есть в рисунках силуэты букв и цифр.

(Слайд 23) – Ребята, как вы думаете, умеют ли бабочки маскироваться? (Ответы детей) Да, ребята, умеют. Они могут маскироваться под листочек, камень, веточку.

(Слайд 24) Игра «Найди пару»

- Посмотрите, какие насекомые на слайде? Назовите. (Дети называют)

Рефлексия.

- О ком мы говорили на занятии?

-Что вы запомнили?

(Слайд 25) На этом Лунтик прощается. Ему очень понравилось с вами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект НОД «Путешествие в страну Транспорта». Старшая группа.Конспект НОД «Путешествие в страну Транспорта». Старшая группа. Программное содержание: Закрепить количественный и порядковый счет в пределах десяти, знание цифр, названия геометрических форм, учить работать.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие в страну бабочек» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в средней группе на тему: «Путешествие.

Конспект занятия по песочной игровой терапии с использованием ИКТ «Путешествие в песочную страну» (старшая логопедическая) Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с песком. Задачи: - формировать представление о свойствах кинетического.

Конспект занятия по познавательному разитию «Знакомство с жизнью народов Севера» (с презентацией) Старшая группа ЦЕЛЬ:познакомить детей с жизнью и бытом народов Севера. ЗАДАЧИ:• воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов;.

Нетрадиционная техника рисования «Путешествие в страну «Кляксонию» (старшая группа)Нетрадиционная техника рисования «Путешествие в страну «Кляксонию» (старшая группа) Цель: совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Художественное творчество: -закреплять умение рисовать в технике.

Открытая образовательная деятельность старшая группа «Путешествие в Снежную королевскую страну театральдию» Тема: «Путешествие в Снежную королевскую страну театральдию» Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной.

Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшая группа) Путешествие в страну дорожных знаков (старшая группа) Цель: уточнить знания детьми правил дорожного движения: - воспитывать ответственное.

Викторина с участием родителей «Путешествие в страну знаний» (старшая группа) Задачи: 1. Прямой и обратный счет. 2. Знание цифр с 1-10. 3. Конструирование из фигур по образцу. 4. Дидактические игры на звуковую культуру.

Занятие «Путешествие в песочную страну» (старшая группа)Занятие «Путешествие в песочную страну» (старшая группа) Цель: развитие эмоциональной сферы и гуманных чувств у детей. Задачи: 1. Обучающие задачи: - Способствовать осваиванию позитивных способов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну бабочек» с презентацией. Старшая группа
Опубликовано: 16 мая 2017 в 08:57
+218Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну бабочек» с презентацией. Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Цуцерова (УИ 112236) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД