Саимя Туктарова
Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни.
Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием о пользе витаминов, о вредной и полезной пище.
Создать условия для развития интереса к здоровому образу жизни (физическое развитие).
Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально – коммуникативное развитие).
Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).
Обеспечить условия для развития ориентировки в макро пространстве (познавательное развитие).
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну здоровья“ (старшая группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально – коммуникативное развитие).
Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова «Здоровье», «здоровый образ жизни».
Демонстрационный материал : Микроскоп, иллюстрации виды спорта, фотографии детей с различными эмоциями.
Раздаточный материал: Картинки с различными продуктами: морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, помидор, хлеб, яблоко, конфеты, шоколад, чипсы, пирожное, гимнастические палки.
Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, игра, подведение итога.
Ход НОД
Дети с воспитателем:
«Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
На стене фотографии детей с разными эмоциями.
-Какие лица детей вам больше нравятся?
Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу и радость здоровье.
Воспитатель: Вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей.) Вы не хотите отправиться в необычное путешествие, в страну Здоровье. Я надеюсь, что в конце нашего путешествия хорошо будем знать, что такое здоровье. Как думаете, что это такое? (Карта маршрута.) А зачем она нужна? В карте указанно, как попасть в страну Здоровье.
Инструктор по ФК: Но перед долгой дорогой нам нужно размять наши ножки. В этом нам помогут палочки-выручалочки
1. Палка лежит на полу – катание ступней ног поочередно. (4 раза)
2. И. П. – стоя на коленях, поднимают гимнастическую палку двумя руками и тянутся вверх (4 раза)
3. И. П. - сидя, ноги вытянуты, вместе; катание палки по ногам (4 раза)
Воспитатель:
1 станция: «Чистота и здоровье»
-Что нужно делать, чтобы наше тело было сильным и здоровым? (Ответы детей.)
-Зачем нужно мыть руки?
-Что может произойти, если перед едой не мыть руки?
Чтение стихотворения Н. Д. Ходжемировой:
Микроб-это очень опасный злодей,
Не жалко ему ни зверей, ни людей.
Всех страшных болезней причина - микроб,
А разглядишь его лишь в микроскоп.
Воспитатель: Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях. Рассматривание микроскопа.
Вот мы с вами и узнали первый закон Здоровья. Скажите какой?
Дети формулируют правило: «Здоровье - это чистота».
2 станция «Витаминная»
Детям предлагается отобрать картинки с изображением полезных продуктов, рассказать, чем они полезны, вспомнить о пользе витаминов, назвать, употребление которых должно быть ограничено, перечислить главные правила питания.
Воспитатель:
- Что надо есть, чтобы стать сильным?
- Можно ли принимать много витаминов за один раз?
- В каких продуктах много витаминов?
Вот мы с вами и узнали второй закон страны Здоровье : «Здоровье - это правильное питание».
Физкультминутка:
Для начало мы с тобой
Крутим только головой, (Вращение головой.)
Корпусом вращаем тоже,
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо- влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем:
Нужно ноги укреплять,
Раз, два, три, четыре, пять, (Приседания.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивание вверх и в стороны. Выпрямление рук вверх с прогибанием спины.)
От разминки раскраснелись,
Отдышались и присели. (Сесть на место.)
3 станция «Спортивная»
Инструктор по ФК: «Кто много ходит, тот долго живёт». Правильна ли эта пословица? Как вы понимаете её смысл? Что же нужно делать, чтобы дольше прожить?
Одним слово заниматься спортом.
- А вы любите заниматься физкультурой? (Ответы детей)
- Нужно ли заниматься физкультурой и спортом?
-Чем полезны занятия физкультурой?
-Для каких органов человека физкультура особенно важна?
-Что нужно делать, чтобы стать хорошим спортсменом?
Дидактическая игра «Назови вид спорта»
Какой третий закон страны Здоровье?
Дети: «Здоровье - это движение».
4 станция «Доброта»
Чтобы попасть в страну, вас отделяет один шаг. Скажите, должен ли здоровый человек быть добрым, щедрым, помогать людям, уметь видеть и понимать прекрасное? Что значит быть добрым? Что значит быть щедрым? Что значит видеть и понимать прекрасное?
Какой четвертый закон страны Здоровье : «Здоровье - это доброе сердце».
Вспомните все законы страны Здоровье.
Дети:
Здоровье - это чистота.
Здоровье - это правильное питание.
Здоровье - это движение.
Здоровье - это доброе сердце.
Инструктор по ФК:
-Как вы думаете, в детском саду соблюдаются эти законы? (Ответы детей.)
-Где же находится эта страна Здоровье? Это наш детский сад. Здесь созданы все условия, чтобы вы росли крепкими, сильными и здоровыми. Вам остается только выполнять эти законы Здоровье.