Папки-передвижки

Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья»

Олеся Шапошникова
Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья»

Цель: Формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни;

Задачи:

Образовательные: Формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни : потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня; необходимость выполнения физических упражнений; содействовать накоплению двигательного опыта

Развивающие: Развивать эмоциональную сферу детей; сенсомоторику, память, воображение, логическое мышление, связную речь. Учить элементарным мыслительным операциям.

Публикация «Конспект занятия НОД в подготовительной группе „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим, развивать культуру общения, поведения.

Ход НОД

1. Организационный момент.

- Каждое утро мы говорим: «Доброе утро», чтобы у нас день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем утренние и волшебные слова друг другу и нашим гостям. («Доброе утро»)

«Минутка дружбы»

-Ребята встаньте в кружок, возьмитесь за руки.

-Раз ладошка, два ладошка.

Подружи со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.)

Восп. Ребята, сегодня я получила необычное звуковое письмо. Хотите ли вы послушать от кого оно?

Дети – Да!

Включается фонограмма: Здравствуйте, ребята! Недавно я узнал, что на свете есть одна замечательная страна – страна Здоровья. Чем она замечательна, я пока не знаю, но очень хочется узнать! Мальвина, велела выполнить задания в конвертах. Все мои друзья – Пьеро, Артемон, Арлекин выполнили задания и отправились в эту страну. А я совсем запутался, потерял конверты с заданиями, у меня ни чего не получается. Мне нужна ваша помощь!

Воспитатель: Ну что, поможем Буратино?

Давайте подумаем, как жители из страны Здоровья берегут свое здоровье?

А поможет нам игра. Игра «Согласны – не согласны» (если дети согласны с высказыванием – они хлопают, если нет – топают) .

Воспитатель: Итак, ребята в стране Здоровья… .

- Соблюдают режим дня… Делают по утрам зарядку… Кушают фрукты грязными руками… Пьют соки… Едят чипсы… Грызут орехи зубами… Пьют «кока – колу»… Чистят зубы и умываются… Близко смотрят телевизор… Занимаются спортом… Пьют холодную воду из – под крана… Гуляют на солнце без панамки…

Воспитатель: Молодцы, правильно справились с разминкой, значит, и все задания нам по плечу! Отправимся искать первый конверт: в нем задание: «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»

Дети: - Зарядку!

Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

Воспитатель: Утро начинаем с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем гимнастику «У жирафа пятна»

Включается музыка. Дети делают упражнения.

Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Идем искать второй конверт Игра «Сравни портреты».

Воспитатель: На мольбертах два портрета мальчиков. Нам надо отгадать, где нарисован Грязнуля, а где – Чистюля. На первом – веселый мальчик, чистый. На втором – грязный, лохматый, грустный мальчик. Чтобы быть опрятным надо соблюдать правила личной гигиены. Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?

Дети: Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы

Воспитатель: Для чего это надо делать?

Дети: Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.

Воспитатель: А какие предметы помогают человеку соблюдать правила личной гигиены и быть опрятным? Выполните следующее задание. «эстафета «умывание». Давайте разделимся на 2 команды. Вам необходимо по одному добежать до стола выбрать предмет, который требуется для совершения утреннего туалета. (полотенце, зубная щетка. мыло, зубная паста, расческа,)

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы отвечаете на вопрос «ДА», если про вредную- «Нет»

Каша- вкусная еда.

Это нам полезно? (да)

Лук зеленый есть всегда

Вам полезно, дети? (да)

В луже грязная вода.

Пить ее полезно? (нет)

Щи – отличная еда.

Щи полезны детям? (да)

Мухоморный суп всегда

есть полезно детям (нет)

Фрукты просто красота!

Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, дети? (нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (да)

Сок, компоты на обед

Пить полезно детям? (да)

Съесть мешок большой конфет-

Это вредно, дети (да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда-

Будем мы здоровы? (да)

Воспитатель: я нашла еще конверт в нем такое задание - необходимо собрать разрезные картинки овощей и фруктов (по количеству детей или одну на команду).

Воспитатель: молодцы справились и с этим заданием. Ищем следующий конверт. Какое интересное задание. Нам с вами необходимо разгадать кроссворд. А помогут нам в этом наши гости (кроссворд на мольберте.)

По горизонтали.

3. это мы должны обеспечить для нормальной работы нашего организма (питание).4. в детском саду после завтрака и занятий проводится (прогулка).7. гигиеническая процедура, во время которой мы используем мыло. Воду и полотенце) (умывание).9. они есть в овощах и фруктах. (витамины). 10. орган дыхания и обоняния. 9нос0. 11. орган зрения (глаз)

По вертикали.

1Это необходимо, делать, если хочешь быть здоров. (закаливание).2. то. Что ы делаем утром,чтобы быть бодрыми весь день. (зарядка).5 лучший отдых для нервной системы (сон). 6. во всем нужна сноровка, закалка. (тренировка)7. орган слуха. 9ухо). 8. это необходимо для поддержаниия здоровья кожи (чистота).

(звучит фонограмма). Я королева страны здоровья зубная щетка. Я рада. Что вы помогли Буратино. справиться со всеми заданиями. вы проявили смекалку, ловкость сноровку. Молодцы

Я хочу дать маленькие советы вам

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

Будьте здоровы! Я буду рада видеть вас в своей стране

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Страну здоровья»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Страну здоровья» Уважаемые коллеги, хочу представить вам занятие, которое я провела со своими воспитанниками подготовительной к школе группы «Лунтики». На.

Конспект НОД по физической культуре для детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну здоровья» Цель : Учить детей заботиться о своем здоровье; Закрепить комплекс упражнений на степах, ритмично двигаться в соответствии с характером.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Автор: Агафонова И. Н. Путешествие в страну здоровья Цель: воспитывать желание всегда быть здоровыми, учить детей заботиться о своём здоровье,.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект по окружающему миру в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формирование представления детей о здоровом образе.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формировать у детей представление о важности здорового образа жизни для здоровья; развивать желание заботиться о своём здоровье. Закреплять.

Конспект занятия по физической культуре в старшем дошкольном возрасте по теме: «Путешествие в страну здоровья» Конспект занятия по физической культуре в старшем дошкольном возрасте по теме: «Путешествие в страну здоровья.» Цель: Формирование здорового.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну здоровья» для детей второй младшей группы Тема : «Путешествие в страну здоровья» Предварительная работа с воспитанниками: Чтение сказки "Мойдодыр" К. Чуковский. Чтение рассказа.

Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровья.

Конспект внеклассного занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну «Здоровья» Путешествие в страну «Здоровья». Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. “Вправо, влево повернись И соседу улыбнись”.

Конспект занятия «Путешествие в Страну здоровья»Конспект занятия «Путешествие в Страну здоровья» Тема: «Путешествие в страну здоровья!» Цель: Создать теплую эмоциональную атмосферу; развивать двигательную активность детей. Материал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 22:54
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД