Анастасия Сеприханова
Конспект занятия «Путешествие в математическую страну» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных
Тема:
«Путешествие в математическую страну»
Конспект НОД в старшей группе
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в математическую страну“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП».
Тема: «Путешествие в математическую страну».
Программное содержание:
Цель: формировать математические представления у детей дошкольного возраста (закрепление)
1. Коррекционно-образовательные задачи:
- Упражнять в счёте в пределах 10;
-закреплять умение сравнивать множества предметов (каких больше, меньше, уравнивать их;
- вспомнить названия дней недели;
- закрепить представления детей о геометрических фигурах.
- продолжать учить выкладывать фигуры из счетных палочек.
2. Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать мыслительные операции, внимание, логическое мышление, слуховое восприятие, мелкую моторику рук.
- учить согласовывать речь с движениями.
3. Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания, усидчивость.
Демонстрационный материал :
- доска магнитная;
- коврик.
- письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами;
- 5 разноцветных конвертов с заданиями;
- цветные изображения зайчиков и морковок (по 9 шт.,
- наборное полотно;
- тетради в клетку.
Раздаточный материал :
- карточки с 2 полосками,
- круги и квадраты (по 10 шт.);
- счетные палочки (по 10 шт.);
- простые карандаши;
- чистые листы бумаги.
Методические приё мы:
1. Наглядные;
2. Словесные (напоминания, указания, задания, вопросы);
3. Игровые;
4. Поощрение, рефлексия, положительный анализ занятия.
Ход занятия:
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!
Я очень рада видеть вас. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой.
Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)
Да, правильно.
Вам интересно от кого это письмо? (Да)
Сейчас я его открою и прочту.
«Здравствуйте друзья! В нашем математическом королевстве произошла путаница. Все числа перепутались, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли, в каком порядке должны находиться. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике, и хочу вас попросить помочь мне навести порядок в математической стране. Вас ждут увлекательные задания! Я если вы хорошо справитесь с моими заданиями, вас ждет сюрприз от меня.
Королева Математики.»
Ребята, ну что вы согласны помочь Королеве Математике?
А на чем мы полетим в королевство Математики?
Я предлагаю отправиться в путешествие на волшебном ковре-самолете. Вы согласны? Садимся на ковер, лицом ко мне.
Для того чтобы попасть в королевство мы должны с вами посчитать волшебную считалочку. Считать будем от 10 до 1 в обратном порядке. Сжали свои пальчики в кулачки и начинаем обратный отсчет:
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1
Вот мы прилетели в страну Математики.
А что это здесь лежит? (Это разноцветные конверты.)
Как их много, кто поможет мне посчитать эти конверты? Семен, сосчитай конверты. Сколько их? Пять. В этих конвертах Королева Математики оставила для нас задания. (На конвертах нарисованы цифры)
Какого цвета первый конверт? Красного!
Итак, 1-ое задание:
(воспитатель читает загадку из конверта).
Братьев этих ровно семь
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом
Попрощается последний
Появляется передний. (Дни недели)
Давайте поиграем в игру «Живая неделя»!
Игра «Живая неделя».
Ребята, каждый из вас сейчас будет днем недели. Назовите себя!
(Дети строятся в линию. Первый ребенок слева делает шаг вперед и говорит: «Я – понедельник». Далее второй ребенок делает шаг вперед и говорит: «Я – вторник.» и т. д.)
Какой сегодня день?
Какой день был вчера?
Какой день будет завтра?
Сколько дней в неделе?
Назовите выходные дни. Молодцы!
Какого цвета второй конверт? Желтого!
2-ое задание: Обратите внимание на доску. Посмотрите, кто здесь живет? (Зайчата). Как их много! Что нужно сделать, чтоб узнать, сколько здесь зайчат? (посчитать зайчат). Дамир, возьми указку и посчитай, сколько зайчат (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Зайчат восемь). Давайте угостим зайчат морковкой. (воспитатель выставляет морковки). Сколько морковок? Что можно сказать о количестве зайчат и морковок? (их поровну, по 8). Прискакал еще один зайчик. (Воспитатель добавляет ещё 1 зайчика). Сколько теперь стало зайчиков? Считает и выделяет интонацией слово девять. Как получилось 9 зайчиков? (сколько было, сколько добавили, сколько стало). Чего получилось больше? Какое число больше: 9 или 8? Какое меньше? Как сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? (Добавить одну морковку или убрать одного зайчика).
А теперь ребята, присядем за столы.
Пальчиковая гимнастика "Апельсин"
Мы делили апельсин - (Двумя руками «делят» предполагаемый апельсин)
Много нас, а он один. (Показывают сначала десять пальцев, а потом один)
Эта долька – для ежа, (Загибают большой палец руки)
Эта долька – для стрижа, (Загибают указательный палец)
Эта долька для утят, (Загибают средний палец)
Эта долька – для котят, (Загибают безымянный палец)
Эта долька – для бобра, (загибают мизинец)
А для волка – кожура. (Бросают предполагаемую кожуру рукой)
Он сердит на нас – беда! (Делают испуганный вид)
Разбегайся кто куда! (Делают движения руками в стороны)
Какого цвета третий конверт? Синего!
3-ое задание: Игровое задание со счетными палочками.
Для этого задания нам понадобятся счетные палочки, которые лежат в тарелочках.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
Молодцы, ребята. И с этим заданием справились.
А сейчас, давайте отдохнем. Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физкультминутка.
Весенняя физминутка:
Утром солнышко встает, (дети встают, разводят руками)
теплый лучик детям шлет
Здравствуй, солнышко, привет, (кружатся вокруг себя,
без тебя нам жизни нет руками показывают лучи)
Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками)
Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями)
Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, изобразить ручеек)
Зацвели вокруг цветы (приседают и снова встают, руки поднимают вверх)
небывалой красоты
Сели на свои места.
4-е задание: (4 конверт зеленого цвета)
Для этого задания нам понадобятся вот такие двухполосные карточки, возьмите их и положите карточки перед собой. А еще нам будут нужны квадраты и кружочки, которые лежат в тарелочках.
Положите на верхнюю полоску 7 квадратов, а на нижнюю полоску выложите 6 кружочков.
- Каких фигур больше? (Квадратов). На сколько квадратов больше, чем кругов? (на один)
- Каких меньше? (Кругов). На сколько кругов меньше?
- Как сделать, чтобы квадратов и кругов стало поровну?
(убрать один квадрат или ли прибавить один круг).
5-ое задание(5 конверт фиолетового цвета)
Ориентировка на листе бумаги.
Для этого задания нам понадобится чистый лист бумаги и карандаш.
1. нарисуйте в правом верхнем углу фигуру треугольник.
2. в левом верхнем углу фигуру квадрат.
3. в правом нижнем углу фигуру прямоугольник.
4. в левом нижнем углу фигуру овал.
5. посередине круг.
(Воспитатель следит за правильностью выполнения задания).
А сейчас проверим. (Воспитатель выставляет образец).
1. Какую геометрическую фигуру нарисовал Владик в правом нижнем углу?
2. Где нарисовала Лиза круг?
3. В каком углу Саша нарисовал овал?
(опрос детей, ответы детей полным предложением)
Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями от королевы Математики и навели порядок в Математической стране! Теперь все геометрические фигуры стоят на своих местах и Королева Математики вами очень довольна! И в благодарность от Королевы Математики я хочу вам подарить тетрадки, в которых вы сможете писать цифры и рисовать геометрические фигуры.
Итог.
Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад. Считаем волшебную считалочку: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 .
(Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад).
Вот мы снова оказались в своей группе.
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
б) Что вам понравилось?
в) Какое задание было самым сложным?
г) С каким заданием вы справились быстро?
Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии.