Ольга Лысевич
«Весенняя сказка». Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Весенняя сказка»
Программные задачи:
Продолжать учить слушать и пересказывать сказку с помощью мнемотехники.
Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам.
Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе.
Закреплять уже известные способы словообразования.
Развивать способность передавать интонацией различные чувства.
Материал и оборудование: игрушка или изображение «Солнечного зайчика», весенние пейзажи, иллюстрации, грамм. запись музыкальная композиция «Весна».
Публикация «„Весенняя сказка“, Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Ход занятия.
Рецитация: Вместе с солнышком встаём,
Вместе с птицами поём,
С добрым утром с ясным днём,
Дружно к знаниям идём.
Играет музыка дети садятся на свои места.
Воспитатель обращает внимание кто пришёл к нам в гости, представляет его :- Это «Солнечный зайчик».
Солн. зайчик здоровается.
Воспитатель : Прислушайтесь, вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
Стихи о весне. Март
Снег теперь уже не тот, -
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей.
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки.
Вот и к нам пришла весна. Понравилось вам стихотворение? А написал его Самуил Яковлевич Маршак.
- Вам понравилось, как поэт написал, какие слова он подобрал для стихов о весне?
-Как он описал снег? (каким цветом он стал)
-Какой снег весной? (рыхлый, тёмный, липкий….)
-Какие ещё приметы весны С. Маршак назвал в своём стихотворении?
-Какими словами он рассказывает о весеннем небе?
-Какие слова вам запомнились?
Восп. Дети сейчас мы поиграем с вами в игру «Назови родственные слова», а за правильные ответы Солнечный зайчик будит вам дарить свои лучики.
Вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Этой зимой было много снега, подберите слова- родственники к слову «снег» (снежок, снежинка, снежная, подснежник). А сейчас найдите родственников к слову «весна»(весняночка, веснушка, весенние.)А попробуйте сейчас к прилагательным подобрать существительные. О чём можно сказать «весенний?»(ручей, дождь, день, сад) «весенняя»(вода, лужа, капель, проталинка, река). Можно ещё сказать весенняя погода. «Весеннее» (облако, настроение, солнце, небо, утро). А сейчас наоборот подберём прилагательные к существительным. Придумайте определение к слову «весна». Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя).Как можно ласково назвать солнце? (солнышко). Молодцы вот сколько хороших и ласковых слов мы вспомнили!
Восп. Дети как вы думаете, весна это сказочное время года? Почему? Сейчас мы вместе с солнечным зайчиком окажемся в сказке.
Ой, Весна моя, ты весняночка.
Из-за тёмных лесов,
Из-за синих морей приходи,
Солнцем,светом озари.
В нашу сказку ты войди.
Лучик зажигается сказка начинается. (хоровое проговаривание с детьми)
Чтение сказки «Медведь и солнце» Н. Сладков
Только в сказке происходят чудеса, в сказке могут ожить и заговорить ручеёк, трава, деревья, звери. Послушайте какую сказку я вам прочитаю. (чтение сказки)
После прочтения сказки воспитатель задаёт вопросы. Работа организуется с помощью игры «Волшебные лучики». За каждый правильный ответ, ребёнок получает лучик от солнышка. (Эти лучики помогут в конце занятия оценить результативность работы каждого ребёнка).
- О чём говориться в этой сказке?
- Какие приметы весны перечислили автор?
- Кого винил медведь в том, что его штаны промокли?
-Кто растопил снег?
Восп. Наше волшебное занятие продолжается. Солнечный зайчик коснулся нас своими лучиками и превратил нас в мишек. Вставайте и пойдём как мишки на ковёр.
Физкультминутка
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. Повороты влево и вправо.
Потянулся он со сна: Потягивания, руки вверх.
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. Вращения головой.
Наклонился взад-вперед, Наклоны вперед- назад.
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки Наклоны: правой рукой коснуться
И трухлявые пеньки. левой ступни, потом наоборот.
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся. Дети садятся.
Восп. Молодцы, проходите на свои места. Наше волшебное занятие продолжается. А сейчас я вам прочитаю сказку ещё раз, а вы слушайте внимательно, потом вы её будите пересказывать. А чтобы вам легче было пересказывать, Солнечный зайчик приготовил для вас рисунки к сказки.
Повторное чтение сказки сопровождается мнемотаблицами.
Пересказ сказки детьми (2 человека), инсценировка сказки.
Итог. Дети вам занятие понравилось? А чем мы сегодня занимались? Сегодня все старались, работали, посмотрите кто был самым активным, у кого больше всех лучиков? (считают лучики).
Ну а Солнечному зайчику пора уходить, он прощается с нам, да и нам пора отдыхать.
Все мы славно потрудились,
А сейчас пришла пора
Отдыхать нам всем друзья.