«Весенняя сказка». Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ольга Лысевич
«Весенняя сказка». Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

«Весенняя сказка»

Программные задачи:

Продолжать учить слушать и пересказывать сказку с помощью мнемотехники.

Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам.

Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе.

Закреплять уже известные способы словообразования.

Развивать способность передавать интонацией различные чувства.

Материал и оборудование: игрушка или изображение «Солнечного зайчика», весенние пейзажи, иллюстрации, грамм. запись музыкальная композиция «Весна».

Ход занятия.

Рецитация: Вместе с солнышком встаём,

Вместе с птицами поём,

С добрым утром с ясным днём,

Дружно к знаниям идём.

Играет музыка дети садятся на свои места.

Воспитатель обращает внимание кто пришёл к нам в гости, представляет его:- Это «Солнечный зайчик».

Солн. зайчик здоровается.

Воспитатель: Прислушайтесь, вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Стихи о весне. Март

Снег теперь уже не тот, -

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей.

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся сережки.

Вот и к нам пришла весна. Понравилось вам стихотворение? А написал его Самуил Яковлевич Маршак.

- Вам понравилось, как поэт написал, какие слова он подобрал для стихов о весне?

-Как он описал снег? (каким цветом он стал)

-Какой снег весной? (рыхлый, тёмный, липкий….)

-Какие ещё приметы весны С. Маршак назвал в своём стихотворении?

-Какими словами он рассказывает о весеннем небе?

-Какие слова вам запомнились?

Восп. Дети сейчас мы поиграем с вами в игру «Назови родственные слова», а за правильные ответы Солнечный зайчик будит вам дарить свои лучики.

Вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Этой зимой было много снега, подберите слова- родственники к слову «снег» (снежок, снежинка, снежная, подснежник). А сейчас найдите родственников к слову «весна»(весняночка, веснушка, весенние.)А попробуйте сейчас к прилагательным подобрать существительные. О чём можно сказать «весенний(ручей, дождь, день, сад) «весенняя»(вода, лужа, капель, проталинка, река). Можно ещё сказать весенняя погода. «Весеннее» (облако, настроение, солнце, небо, утро). А сейчас наоборот подберём прилагательные к существительным. Придумайте определение к слову «весна». Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя).Как можно ласково назвать солнце? (солнышко). Молодцы вот сколько хороших и ласковых слов мы вспомнили!

Восп. Дети как вы думаете, весна это сказочное время года? Почему? Сейчас мы вместе с солнечным зайчиком окажемся в сказке.

Ой, Весна моя, ты весняночка.

Из-за тёмных лесов,

Из-за синих морей приходи,

Солнцем,светом озари.

В нашу сказку ты войди.

Лучик зажигается сказка начинается. (хоровое проговаривание с детьми)

Чтение сказки «Медведь и солнце» Н. Сладков

Только в сказке происходят чудеса, в сказке могут ожить и заговорить ручеёк, трава, деревья, звери. Послушайте какую сказку я вам прочитаю. (чтение сказки)

После прочтения сказки воспитатель задаёт вопросы. Работа организуется с помощью игры «Волшебные лучики». За каждый правильный ответ, ребёнок получает лучик от солнышка. (Эти лучики помогут в конце занятия оценить результативность работы каждого ребёнка).

- О чём говориться в этой сказке?

- Какие приметы весны перечислили автор?

- Кого винил медведь в том, что его штаны промокли?

-Кто растопил снег?

Восп. Наше волшебное занятие продолжается. Солнечный зайчик коснулся нас своими лучиками и превратил нас в мишек. Вставайте и пойдём как мишки на ковёр.

Физкультминутка

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. Повороты влево и вправо.

Потянулся он со сна: Потягивания, руки вверх.

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. Вращения головой.

Наклонился взад-вперед, Наклоны вперед- назад.

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки Наклоны: правой рукой коснуться

И трухлявые пеньки. левой ступни, потом наоборот.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся. Дети садятся.

Восп. Молодцы, проходите на свои места. Наше волшебное занятие продолжается. А сейчас я вам прочитаю сказку ещё раз, а вы слушайте внимательно, потом вы её будите пересказывать. А чтобы вам легче было пересказывать, Солнечный зайчик приготовил для вас рисунки к сказки.

Повторное чтение сказки сопровождается мнемотаблицами.

Пересказ сказки детьми (2 человека), инсценировка сказки.

Итог. Дети вам занятие понравилось? А чем мы сегодня занимались? Сегодня все старались, работали, посмотрите кто был самым активным, у кого больше всех лучиков? (считают лучики).

Ну а Солнечному зайчику пора уходить, он прощается с нам, да и нам пора отдыхать.

Все мы славно потрудились,

А сейчас пришла пора

Отдыхать нам всем друзья.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Весенняя сказка» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Весенняя сказка» (первая младшая группа) Воспитатель: Зильберман Т. Ю. Цель: Способствовать развитию интереса к русскому народному фольклору. Задачи: Воспитывать интерес, эмоциональную.

Конспект НОД по развитию речи «Царство Зимушки-зимы» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи «Царство Зимушки-зимы» (подготовительная группа) Задачи: учить детей составлять рассказ о зиме по мнемотаблице, используя полученные ранее знания и представления, рассказать связно и выразительно.

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Путешествие в сказку» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи на тему: «Путешествие в сказку» (подготовительная группа) Интеграция ОО: «познание», «коммуникация», «художественная литература». Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать.

Конспект НОД по развитию речи (подготовительная группа) «Составление рассказа по картинкам» 1. Орг. момент -Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся! 2.-Ой, ребята, что это за звук? Слышите? Кто-то бубнит, не слышите?.

Конспект познавательного занятия по развитию речи «Перелетные птицы» (подготовительная группа)Конспект познавательного занятия по развитию речи «Перелетные птицы» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» (подготовительная группа) Воспитатель МДОУ №66 «Снегурочка».

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Составление загадок по признакам объектов». (подготовительная группа) Конспект занятия По развитию речи на тему «Составление загадок по признакам объектов» Цели: Коррекционно-образовательные: - обогащение словаря.

Конспект занятия по развитию речи подготовительная группа «Иллюстрации к сказкам» Конспект занятия по развитию речи подготовительная группа «Иллюстрации к сказкам» Цель: Познакомить детей со сказкой «Заяц- хваста» Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание по картине «Зимние забавы» (подготовительная логопедическая группа) Цель занятия: Совершенствование навыка составления рассказа по сюжетной картине. Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: - Актуализировать.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

План-конспект занятия по физкультуре с (подготовительная группа) «Математическая сказка» "Цветик-семицветик" Цели и задачи: Формирование у детей основ здорового образа жизни. Совершенствовать умение владеть обручем в различной.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Весна
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
«Весенняя сказка». Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Опубликовано: 31 марта 2017 в 17:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

23 сентября. День викторин на МААМ

Интеллектуально-развлекательные игры становятся уместным детским мероприятием перед любым календарным праздником. Либо просто так, без повода. Формат викторины может быть самым разным, в том числе и...

Консультация для родителей «Почитай мне, мама!»
Консультация для родителей: "ПОЧИТАЙ МНЕ, МАМА! " Семья, в которой книга сопровождает ребенка с момента его рождения, семья, в которой читают родители, -...
Спортивное развлечение в форме квест-игры «Остров сокровищ» для детей старшей группы
Спортивное развлечение квест-игра «Остров сокровищ» для детей старшей группы Чиненов Александр Владимирович Инструктор по физической культуре г. Сасово...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке»
Программное содержание. Продолжать развивать навыки детей в работе с ножницами, учить размещать готовые формы на листе, способствовать совершенствованию...