Конспект занятия по развитию речи подготовительная группа «Иллюстрации к сказкам»

Наталья Кравцова
Конспект занятия по развитию речи подготовительная группа «Иллюстрации к сказкам»

Конспект занятия по развитию речи подготовительная группа «Иллюстрации к сказкам»

Цель: Познакомить детей со сказкой «Заяц- хваста»

Задачи: - учить эмоционально воспринимать иллюстрации

- учить понимать содержание иллюстраций

- учить всматриваться в образы созданные художником

Материал: Книги: «Заяц – хваста», «Колобок», «Заюшкина избушка» с иллюстрациями.

Предварительная работа: Чтение книг и рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

(Заранее выставляю иллюстрации к сказкам «Заяц – хваста», «Колобок», «Заюшкина избушка» на которых изображен заяц)

Воспитатель – «Посмотрите сколько зайцев к нам пожаловало. С некоторыми из них вы уже знакомы».

- Предлагаю назвать сказки, к которым сделаны иллюстрации (Индивидуальные ответы детей). Молодцы,с этими зайчиками вы знакомы.

- «Давайте познакомимся еще с одним зайчиком, которого звали «хвастой». А почему именно так звали зайца, вы узнаете, когда послушаете про него сказку».

- Чтение сказки «Заяц – хваста»

- Проводится короткая беседа по содержанию сказки, зачитываются сложные моменты.

- Ребята, посмотрите еще раз на иллюстрации. Воспитатель ведет рассказ: «Сказка «Заяц – хваста» уже много лет живет среди людей. Переходила она от одних к другим. А когда услышал эту сказку художник, то подумал: «Прочитают дети эту сказку, а вдруг такого хвастливого зайца никогда больше не увидят. Нарисую- ка я им этого зайчика». И нарисовал, да так хорошо, что и вы, и ваши мамы и папы с удовольствием смотрят на эти иллюстрации».

- Затем воспитатель обращает внимание детей на обложку книги: «Можно ли назвать этого зайца хвастой? А может быть, его лучше назвать озорником, непослушным, забиякой? Посмотрите на иллюстрацию»

- Воспитатель выслушивает ответы детей, затем продолжает: «Нет, это хвастун, стоит подбоченясь, одну лапу вверх поднял, как будто говорит: «Вот я какой!». Усы вверх торчат, даже шерстка поднялась от удовольствия. И уши длинные поднял, хвальбушка».

- Воспитатель: «Чтобы нарисовать такого зайца, художник наблюдал за животными, изучал их повадки». Обратите внимание, что заяц ведет себя как человек. Художник даже тулуп надел на него.

- Затем воспитатель показывает иллюстрацию из этой же книги, на которой изображена ворона, ругающая зайца за хвастовство.

- Давайте сравним зайца на обложке и зайца слушающего нарекания вороны. (выслушиваются ответы детей)

- Посмотрите, он же боится свое ухо вороне дать, знает, что больно будет.

- Какие вы наблюдательные. Все верно подметили.

- Предлагаю рассмотреть иллюстрации с изображением зайца в других сказках («Колобок», «Заюшкина избушка»).

- Выслушиваются ответы детей, воспитатель обобщает ответы: «Совершенно верно, ребята, в сказке «Колобок»- заяц рассеянный: присел на задние лапы от удивления, никогда не слышал, что колобок поет. А в сказке «Заюшкина избушка» зайчика жалко. Глаза у него грустные и испуганные. Рядом стоит петух с косой, а он все равно боится лису».

Предлагаю вам, ребята, встать на ножки, повернуться вокруг себя три раза и превратиться в зайчиков. Выходите на ковер, с каким из этих зайчиков, изображенных на иллюстрациях, вы хотели бы дружить и почему?

- Воспитатель обобщает ответы, отмечая особо удачные.

Публикации по теме:

«Углубленная работа по развитию речи средствами театрализованной деятельности» (по сказкам) младшая группа«Углубленная работа по развитию речи средствами театрализованной деятельности» (по сказкам) младшая группа С первых дней жизни ребенок слышит слова. Он познает необычный, разнообразный, богатый, интересный мир слов. Развивать дар слова человеку.

Конспект НОД по развитию речи «Царство Зимушки-зимы» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи «Царство Зимушки-зимы» (подготовительная группа) Задачи: учить детей составлять рассказ о зиме по мнемотаблице, используя полученные ранее знания и представления, рассказать связно и выразительно.

Конспект НОД по развитию речи. Составление описательного рассказа «Весна. Прилёт птиц» (подготовительная группа) Обучающие задачи: закрепить знания детей о весне, о перелётных птицах; формировать понятия причинно-следственных.

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа) Цель: развитие грамматически правильной речи в процессе закрепления представлений о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам. Кроссворд»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам. Кроссворд» Занятие по развитию речи “Путешествие по русским народным сказкам. Кроссворд” Цели: развить логическое мышление по средствам отгадывания.

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «В школу» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «В школу» (подготовительная группа). Задачи: - связная речь: учить составлять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к сказкам» Задачи: учить детей отвечать на вопросы полным предложением; развивать связную речь детей; расширять и активизировать словарный запас; формировать.

Методическая разработка итогового занятия за год по развитию речи. Подготовка к обучению грамоте. Подготовительная группа Методическая разработка итогового занятия за 2015 - 2016 учебный год в подготовительной к школе группе по развитию речи. Раздел: Подготовка.

Конспект ООд по развитию речи «Профессия пожарный»  (подготовительная к школе группа)Конспект ООд по развитию речи «Профессия пожарный»  (подготовительная к школе группа) Цели занятия:расширять знания о профессии пожарного, воспитывать уважение, благодарность, теплые чувства к людям этой профессии; развивать.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук О». Рассматривание иллюстрации к сказке «Колобок» Цель: Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать чёткое произношение.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи подготовительная группа «Иллюстрации к сказкам»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 08:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пластилинография «Ёлочка зимой» для детей 4–5 лет
Цель 1) Развивать у детей мелкую моторику. 2) Развивать творческие способности с помощью нетрадиционной технике работы с пластилином. 3) Воспитывать...
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время»
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время» Цель праздника: - формировать всесторонне развитую, целостную личность; - развивать...
Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя»
Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики психологического...
Мастер-класс по изготовлению поделки для участка из мешков из-под сахара «Собака»
Каждый год как только приближается зима возникает вопрос как украсить участок своей группы. Снег выпадает всегда в разное время. Даже если с наступлением...
Фотоотчёт по занятию нетрадиционным рисованием в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Моей задачей было показать детям возможность получения изображения птиц с помощью отпечатков ладошек, вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ...