МААМ-картинки

Конспект занятия по краеведению во второй младшей группе «Животные нашего края»

Ольга Матвеева
Конспект занятия по краеведению во второй младшей группе «Животные нашего края»

Цель: Познакомить детей с животными которые живут в лесах Южного Урала, закрепить знание о животных.

Программное содержание:

1. Расширение знаний детей о животных, обитающие на территории Южного Урала.

2. Учить различать животных по внешнему описанию, чем животные питаются в лесу

3. Развивать внимание,воспитывать любознательность

5. Воспитание любви к своей Родине, гордости, патриотизма.

Предварительная работа с детьми: рассматривание картинок с дикими животными Южного Урала;

Публикация «Конспект занятия по краеведению во второй младшей группе „Животные нашего края“» размещена в разделах

чтение художественной литературы лес и его обитатели Южного Урала; заучивание стихов и загадок о диких животных.

Материалы: картинки с изображением медведя,

ежа, зайца, белки и их домиков (дупло, нора, берлога, муляжи: деревьев, ёлок.

Активизация словаря: Дупло, берлога

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла, кукла Катя. Давайте все вместе с ней поздороваемся.

Мы сначала будем хлопать,

А затем, а затем

Мы будем топать.

А сейчас мы повернемся,

И все вместе улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, кукла Катя к нам пришла не просто так. Она не знает в каком городе она живет?

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как называется наш город?

Дети: Троицк.

Воспитатель: Да молодцы, у нашего города красивое название - Троицк. И наш с вами город расположен на Урале. Мы с вами живем в чудесном и красивом месте здесь много лесов. А в лесу водится очень много животных.

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели узнать, какие животные живут в наших лесах? А что бы узнать какие это животные, кукла Катя предлагае т отправимся в путешествие, в наш лес.

Воспитатель: А как вы думаете, на чем мы туда поедем? А поедем мы с вами на паровозе. Давайте вспомним песенку про паровоз. (Исполняется песенка «Паровоз»).

Воспитатель: «Вот он, чудесный лес! А кто это нас встречает? Отгадайте загадку.

Кто в дупле живет,

Орешки грызет,

На деревьях резвится

Упасть не боится?

Пушистый хвост

Мелькает в вышине

И вместе с ней

Исчезнет на сосне. (белка)

Воспитатель: Да, дети, в нашем лесу живут белки.

А где живет белка? (в дупле).

А на каком дереве белка устроила себе домик? (На сосне).

А какая белка? (Она маленькая, юркая, на веточках резвится, у нее пушистый хвостик.)

Белка собирает орешки, шишки, грибочки. А куда она их прячет? (Она собирает их в свое дупло.)

Дети у белки в домике перемешались все орешки и шишки, что это можно назвать, когда перемешалось все, валяется все кругом? (Это беспорядок.) Давайте поможем ей навести порядок в дупле? (Проводится игра «Чудесный мешочек».)

Воспитатель: Молодцы! Белка очень довольна и говорит вам спасибо!

Дети нам пора отправляться дальше в путь, перед нами чей-то домик. Кто живет в нем, угадайте:

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку! (заяц)

Воспитатель: Дети, а какой заяц? (Зайчик трусишка, длинные ушки, быстрые ножки, не бойся зайка, мы тебя не обидим.)

А что любит кушать заяц? (Заяц любит кушать морковку.)

Посмотрите, под каким деревом сидит заяц? (Под елочкой.)

Давайте мы поиграем с зайкой (проводится игра «Разложи морковку»).

Воспитатель: Вот спасибо, помогли зайке!

Дети, паровозик нас заждался и зовет нас. Как паровозик нас зовет?

Чух! Чух! Чух!

Воспитатель: Что за домик впереди? Кто живет в нем, посмотри?

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь.)

Воспитатель: Это, конечно же, мишка. А какой мишка? (Большой, сердитый, косолапый, неуклюжий.)

А что любит кушать мишка? (Ягоды, мед.)

А где он живет? (В берлоге).

А что это за дерево, под которым мишка свою берлогу устроил? (Это березка.).

Проводится игра: собери шишки.

Вот спасибо, помогли мишке.

Воспитатель: Что за домик впереди? Кто живет в нем, посмотри?

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережё т:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису)

Воспитатель: Это, конечно же, лиса.

А какой лиса? (Хитрая, рыжая.)

А что любит кушать лиса? (Ягоды)

А где она живет? (В норе).

Воспитатель: Занимаем места в нашем паровозике. Как гудит паровозик?

Чух-Чух! Поехали в садик!

Насмотрелись мы чудес

Жди нас снова в гости, лес!

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в детский сад. А куда мы с вами ездили? На чем мы ездили в лес? Кто с нами ездил в лес? Кого мы встретили в лесу? Ребята, какие звери живут в лесу? Как мы помогли белке? Какие вы молодцы, зверям нужно помогать, их нельзя обижать!

Воспитатель: Ребята кукле Кате пора уходить.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Иллюстрированные альбомы «Лекарственные растения, животные нашего края и деревья» для детей 4–5 летИллюстрированные альбомы «Лекарственные растения, животные нашего края и деревья» для детей 4–5 лет Разработка иллюстрированных альбомов на тему: лекарственные растения, животные нашего края и деревья для детей 4-5 лет. Разработка данных.

Конспект ОД в форме КВН по ознакомлению с миром природы с детьми 5–7 лет на тему «Дикие животные нашего края» Цель: Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы. Задачи: - Закрепить и обобщить.

Конспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возрастКонспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возраст Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накоплению знаний о многообразии диких животных. Задачи:Расширять знания детей.

Конспект занятия из серии игр на тему «Дикие животные нашего леса» для второй младшей группы Цель: продолжать знакомство детей с дикими животными в игровой форме. Задачи: Образовательные: продолжить знакомить детей с характерными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и социальному развитию на тему «Дикие животные нашего края» Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. Задачи занятия: 1. Учить детей описывать характерные признаки, образ жизни и повадки.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные нашего края» Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. Задачи занятия: Образовательные • Закрепить названия диких животных и их детенышей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Птицы нашего края» Птицы нашего краяПрограммное содержание:Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих.

Конспект занятия в средней группе «Деревья нашего края» (знакомство с берёзой и сосной) Цель: расширить знания детей о деревьях родного края: берёзе и сосне. Задачи: 1. Формировать представления о жизни деревьев; 2. Расширять.

Проект по познавательно-творческому развитию «Дикие животные нашего края» Проблема: В одной из бесед с детьми выявила, что дети затрудняются дать определение понятию «дикие животные». Актуальность: Калининградская.

Проект «Дикие животные нашего края» Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Дикие животные нашего края». Автор конспекта проекта: Кузнецова Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по краеведению во второй младшей группе «Животные нашего края»
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 19:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД