МААМ-картинки

Проект «Дикие животные нашего края»

Кузнецова Марина Владимировна
Проект «Дикие животные нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме:

«Дикие животные нашего края».

Автор конспекта проекта : Кузнецова Марина Владимировна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 188».

Публикация «Проект „Дикие животные нашего края“» размещена в разделах

Актуальность:Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну. Представления о Родине начинается с любви к родному городу, окружающей его природе, животным родного края. В настоящее время многим животным необходима помощь и они нуждаются в особой защите. Поэтому так важно воспитать поколение, гуманно относящееся ко всему живому на Земле. После бесед с детьми я поняла, что ребята имеют небольшое представление об обитателях наших лесов. Они в недостаточной степени обладают знаниями о характерных отличительных особенностях, образе жизни, повадках, питании, жилищах зверей, как они спасаются от зимнего холода. Дети не владеют обобщающим понятием, умением точно описывать и узнавать животное. Для решения данной проблемы возник проект «Дикие животные нашего края».

Тип проекта : познавательно – творческий

Длительность: средней продолжительности

Участники проекта :

- дети группы «Улыбка»;

-воспитатель;

-родители;

-музыкальный руководитель.

Предполагаемый результат:

- знать и называть диких животных и их детенышей;

-иметь представление о характерных отличительных особенностях и образе жизни;

- знать кто чем питается;

- уметь описывать и узнавать по описанию животное;

- привить бережное отношение к диким животным;

-привлечь родителей к участию в данном проекте.

Приоритетная область – познавательное развитие.

Задачи:

- формировать представление о диких животных и их детенышей;

-познакомить с условиями их среды обитания;

-развивать познавательную активность, мышление, воображение, память;

-познакомить с животными, занесенными в «Красную книгу» Ивановской области.

Образовательные области в интеграции:

Социально – коммуникативное развитие.

Задачи:

-развивать партнерские отношения между детьми и взрослыми;

-воспитывать желание охранять и бережно относиться ко всем диким животным.

Речевое развитие.

Задачи:

-развивать связную речь;

-расширять активный и пассивный словарь по данной теме;

-формировать интерес к устному народному творчеству посредством сказок,пословиц, поговорок;

-формировать умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонацию).

Художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

-содействовать развитию навыков продуктивной деятельности;

-развивать творческую самостоятельность;

-формировать навыки танцевальных движений, передающих характер изображаемых животных.

Физическое развитие.

Задачи:

-развивать двигательную активность;

-познакомить с новыми подвижными играми.

Предпосылки учебной деятельности.

Познавательные:

-формировать умение узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности;

-формировать умение выделять существенные признаки объектов;

-формировать умение работать по иллюстрации;

-формировать умение устанавливать причинно – следственные связи.

Коммуникативные:

-формировать потребность ребенка в общении со сверстниками и взрослыми;

-формировать умение слушать собеседника;

-формировать умение строить диалоговую речь и монологическое высказывание;

-формировать умение задавать вопросы, обращаться за помощью.

Регулятивные:

-формировать умение удерживать внимание;

-формировать умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей;

-формировать умение правильно держать кисть, карандаш.

Личностные:

-формировать умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;

-формировать способность учитывать чужую точку зрения;

-воспитывать нравственные ориентиры (любовь к Родине, бережное отношение к животным и растениям).

Подготовительный этап:

1. Постановка и обсуждение проблемы.

2. Определение продукта проекта,

3. Создание условий для реализации проекта.

4. Беседы с детьми, чтение литературы.

5. Рассматривание иллюстраций, картин, открыток.

6. Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр.

7. Обогащение предметно-развивающей среды.

8. Разработка конспекта проекта «Дикие животные нашего края».

Основной этап:

1. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий.

2. Чтение художественной литературы, разучивание стихов.

3. Просмотр презентаций.

4. Беседы по теме «Дикие животные нашего края».

5. Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.

6. Просмотр мультфильмов.

7. Конкурсы поделок и рисунков.

8. Развлечения, досуги.

Заключительный этап:

1. Выставка рисунков «Животные нашего леса».

2. Выставка поделок «Лесная поляна».

3. Открытое мероприятие «Путешествие в лес».

4. Экскурсия в зоопарк (совместно с родителями).

Формы и методы реализации проекта : «Дикие животные нашего края».

Образовательные области Виды детской деятельности

Познавательное развитие.

1. Беседа «Что мы знаем о диких животных нашего края».

2. Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток.

3. Загадки о диких животных.

4. Презентация «Удивительный мир животных нашего края».

5. Беседа «Как вести себя в лесу».

6. Беседа «Кто лечит животных».

7. Просмотр мультфильмов «Мешок яблок», «Ну, погоди», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Маша и медведь».

8. Опыт-исследование «Чья эта шубка?»

9. Игры с макетом «На лесной опушке».

10. Экскурсия в зоопарк (с родителями).

11. Изготовление книжки-малышки о диких животных с загадками.

Речевое развитие:

1. Составление описательного рассказа о диких животных.

2. Игра «Назови ласково».

3. Игра «Назови одним словом».

4. Игра «Назови-изобрази».

5. Разучивание стихов о диких животных.

6. Игра «Назови семью».

7. Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Лиса и заяц», «Три медведя», «Снегурушка и лиса», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят».

8. Игра «Подбери словечко».

9. ЧтениеС. Чарушин «Волчишко», В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», К. Чуковский «Краденое солнце», венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка», Г. Ладонщиков «Что мы видели в лесу», И. С. Соколов-Микитов «У старой сосны», «Лоси», энциклопедии «Дикие животные».

Художественно-эстетическое развитие:

1. Подвижно-музыкальная игра «Зайки».

2. Музыкально-ритмическая игра «Волк и козлятки».

3. Музыкально-ритмическая игра «Зверобика».

4. Слушание звуков леса.

5. «Лесные жители» (лепка).

6. «Лисичка» (ручной труд).

7. «Ежик» (рисование).

8. «Теремок» (конструирование).

9. «Зайчик» (аппликация).

10. «Животные нашего леса» (рисование совместно с родителями).

11. Слушание песен из мультфильмов.

Социально-коммуникативное развитие:

1. С/р игра «Зоопарк».

2. С/р игра «Ветеринарная клиника».

3. Д/и «Кто где живет?»

4. Д/и «Чей малыш спрятался?»

5. Д/и «Четвертый лишний»

6. Д/и «Кто чем питается?»

7. Д/и «Большие-маленькие»

8. Д/и «Чей хвост?»

9. Игра-забава «Солнечный зайчик»

10. Театрализованная игра «Колобок».

11. Театрализованная игра «Теремок».

Физическое развитие:

1. П/игра «Хитрая лиса»

2. П/игра «Волк и зайцы»

3. П/игра «У медведя во бору»

4. П/игра «У оленя дом большой»

5. П/ игра «Охотник и зайцы»

6. П/игра «Лиса и зайцы»

7. Пальчиковая гимнастика «Ежик и медвежата», «Дружат добрые зверята», «Этот пальчик в лес пошел».

8. Физкультминутка «Звериная зарядка»

9. Игра-перевоплощение «Веселые зверята»

Литература

1. Степанова. В. А. «Животный мир России»

2. Энциклопедия «Все о животных»

3. Николаева С. Н. «Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома»-М. : Мозаика-Синтез, 2013

4. Громова О. Е. «Стихи и рассказы о животном мире»-М., 2005

5. Энциклопедия «100 детских вопросов и ответов»

6. Николаева С. Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников» -М. : Мозаика-Синтез, 2011

7. Васильева С. А. «Мир животных : дикие и домашние животные средней полосы России» -М., 2008

Публикации по теме:

Конспект ОД в форме КВН по ознакомлению с миром природы с детьми 5–7 лет на тему «Дикие животные нашего края» Цель: Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы. Задачи: - Закрепить и обобщить.

Конспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возрастКонспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возраст Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накоплению знаний о многообразии диких животных. Задачи:Расширять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и социальному развитию на тему «Дикие животные нашего края» Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. Задачи занятия: 1. Учить детей описывать характерные признаки, образ жизни и повадки.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные нашего края» Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. Задачи занятия: Образовательные • Закрепить названия диких животных и их детенышей.

Лэпбук «Дикие животные нашего леса»Лэпбук «Дикие животные нашего леса» В последнее время воспитатели всё чаще на своих занятиях используют интерактивную папку - лэпбук. Эта папка помогает не только изучать,.

Мастер-класс по изготовлению макетов «Домашние животные», «Дикие животные нашего леса»Мастер-класс по изготовлению макетов «Домашние животные», «Дикие животные нашего леса» Данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений в качестве оформлении группы, развивающей среды. Вашему вниманию я хотела.

Педагогический проект «Дикие животные нашего леса» Педагогический проект «Дикие животные нашего леса» воспитатель Гокина Л. А. г Подпорожье, д/с № 11 Актуальность Изучая природу, человек.

Проект по познавательно-творческому развитию «Дикие животные нашего края» Проблема: В одной из бесед с детьми выявила, что дети затрудняются дать определение понятию «дикие животные». Актуальность: Калининградская.

Проект «Дикие животные родного края» в подготовительной группе Паспорт проекта «Дикие животные родного края» в подготовительной группе Актуальность проекта: Экологическое воспитание в образовании является.

Экологический проект «Дикие животные Донского края» Экологический проект «Дикие животные Донского края»Подготовительная группа Автор: Омельянчук Е. Е воспитатель высшей категории с. Новотроицкое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дикие животные нашего края»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 18:22
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дикие животные нашего края»» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Марина Владимировна (УИ 860307) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД