Папки-передвижки

Проект «Дикие животные нашего края»

Кузнецова Марина Владимировна
Проект «Дикие животные нашего края»

Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме:

«Дикие животные нашего края».

Автор конспекта проекта : Кузнецова Марина Владимировна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 188».

Публикация «Проект „Дикие животные нашего края“» размещена в разделах

Актуальность:Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну. Представления о Родине начинается с любви к родному городу, окружающей его природе, животным родного края. В настоящее время многим животным необходима помощь и они нуждаются в особой защите. Поэтому так важно воспитать поколение, гуманно относящееся ко всему живому на Земле. После бесед с детьми я поняла, что ребята имеют небольшое представление об обитателях наших лесов. Они в недостаточной степени обладают знаниями о характерных отличительных особенностях, образе жизни, повадках, питании, жилищах зверей, как они спасаются от зимнего холода. Дети не владеют обобщающим понятием, умением точно описывать и узнавать животное. Для решения данной проблемы возник проект «Дикие животные нашего края».

Тип проекта : познавательно – творческий

Длительность: средней продолжительности

Участники проекта :

- дети группы «Улыбка»;

-воспитатель;

-родители;

-музыкальный руководитель.

Предполагаемый результат:

- знать и называть диких животных и их детенышей;

-иметь представление о характерных отличительных особенностях и образе жизни;

- знать кто чем питается;

- уметь описывать и узнавать по описанию животное;

- привить бережное отношение к диким животным;

-привлечь родителей к участию в данном проекте.

Приоритетная область – познавательное развитие.

Задачи:

- формировать представление о диких животных и их детенышей;

-познакомить с условиями их среды обитания;

-развивать познавательную активность, мышление, воображение, память;

-познакомить с животными, занесенными в «Красную книгу» Ивановской области.

Образовательные области в интеграции:

Социально – коммуникативное развитие.

Задачи:

-развивать партнерские отношения между детьми и взрослыми;

-воспитывать желание охранять и бережно относиться ко всем диким животным.

Речевое развитие.

Задачи:

-развивать связную речь;

-расширять активный и пассивный словарь по данной теме;

-формировать интерес к устному народному творчеству посредством сказок,пословиц, поговорок;

-формировать умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонацию).

Художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

-содействовать развитию навыков продуктивной деятельности;

-развивать творческую самостоятельность;

-формировать навыки танцевальных движений, передающих характер изображаемых животных.

Физическое развитие.

Задачи:

-развивать двигательную активность;

-познакомить с новыми подвижными играми.

Предпосылки учебной деятельности.

Познавательные:

-формировать умение узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности;

-формировать умение выделять существенные признаки объектов;

-формировать умение работать по иллюстрации;

-формировать умение устанавливать причинно – следственные связи.

Коммуникативные:

-формировать потребность ребенка в общении со сверстниками и взрослыми;

-формировать умение слушать собеседника;

-формировать умение строить диалоговую речь и монологическое высказывание;

-формировать умение задавать вопросы, обращаться за помощью.

Регулятивные:

-формировать умение удерживать внимание;

-формировать умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей;

-формировать умение правильно держать кисть, карандаш.

Личностные:

-формировать умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;

-формировать способность учитывать чужую точку зрения;

-воспитывать нравственные ориентиры (любовь к Родине, бережное отношение к животным и растениям).

Подготовительный этап:

1. Постановка и обсуждение проблемы.

2. Определение продукта проекта,

3. Создание условий для реализации проекта.

4. Беседы с детьми, чтение литературы.

5. Рассматривание иллюстраций, картин, открыток.

6. Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр.

7. Обогащение предметно-развивающей среды.

8. Разработка конспекта проекта «Дикие животные нашего края».

Основной этап:

1. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий.

2. Чтение художественной литературы, разучивание стихов.

3. Просмотр презентаций.

4. Беседы по теме «Дикие животные нашего края».

5. Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.

6. Просмотр мультфильмов.

7. Конкурсы поделок и рисунков.

8. Развлечения, досуги.

Заключительный этап:

1. Выставка рисунков «Животные нашего леса».

2. Выставка поделок «Лесная поляна».

3. Открытое мероприятие «Путешествие в лес».

4. Экскурсия в зоопарк (совместно с родителями).

Формы и методы реализации проекта : «Дикие животные нашего края».

Образовательные области Виды детской деятельности

Познавательное развитие.

1. Беседа «Что мы знаем о диких животных нашего края».

2. Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток.

3. Загадки о диких животных.

4. Презентация «Удивительный мир животных нашего края».

5. Беседа «Как вести себя в лесу».

6. Беседа «Кто лечит животных».

7. Просмотр мультфильмов «Мешок яблок», «Ну, погоди», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Маша и медведь».

8. Опыт-исследование «Чья эта шубка?»

9. Игры с макетом «На лесной опушке».

10. Экскурсия в зоопарк (с родителями).

11. Изготовление книжки-малышки о диких животных с загадками.

Речевое развитие:

1. Составление описательного рассказа о диких животных.

2. Игра «Назови ласково».

3. Игра «Назови одним словом».

4. Игра «Назови-изобрази».

5. Разучивание стихов о диких животных.

6. Игра «Назови семью».

7. Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Лиса и заяц», «Три медведя», «Снегурушка и лиса», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят».

8. Игра «Подбери словечко».

9. ЧтениеС. Чарушин «Волчишко», В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», К. Чуковский «Краденое солнце», венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка», Г. Ладонщиков «Что мы видели в лесу», И. С. Соколов-Микитов «У старой сосны», «Лоси», энциклопедии «Дикие животные».

Художественно-эстетическое развитие:

1. Подвижно-музыкальная игра «Зайки».

2. Музыкально-ритмическая игра «Волк и козлятки».

3. Музыкально-ритмическая игра «Зверобика».

4. Слушание звуков леса.

5. «Лесные жители» (лепка).

6. «Лисичка» (ручной труд).

7. «Ежик» (рисование).

8. «Теремок» (конструирование).

9. «Зайчик» (аппликация).

10. «Животные нашего леса» (рисование совместно с родителями).

11. Слушание песен из мультфильмов.

Социально-коммуникативное развитие:

1. С/р игра «Зоопарк».

2. С/р игра «Ветеринарная клиника».

3. Д/и «Кто где живет?»

4. Д/и «Чей малыш спрятался?»

5. Д/и «Четвертый лишний»

6. Д/и «Кто чем питается?»

7. Д/и «Большие-маленькие»

8. Д/и «Чей хвост?»

9. Игра-забава «Солнечный зайчик»

10. Театрализованная игра «Колобок».

11. Театрализованная игра «Теремок».

Физическое развитие:

1. П/игра «Хитрая лиса»

2. П/игра «Волк и зайцы»

3. П/игра «У медведя во бору»

4. П/игра «У оленя дом большой»

5. П/ игра «Охотник и зайцы»

6. П/игра «Лиса и зайцы»

7. Пальчиковая гимнастика «Ежик и медвежата», «Дружат добрые зверята», «Этот пальчик в лес пошел».

8. Физкультминутка «Звериная зарядка»

9. Игра-перевоплощение «Веселые зверята»

Литература

1. Степанова. В. А. «Животный мир России»

2. Энциклопедия «Все о животных»

3. Николаева С. Н. «Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома»-М. : Мозаика-Синтез, 2013

4. Громова О. Е. «Стихи и рассказы о животном мире»-М., 2005

5. Энциклопедия «100 детских вопросов и ответов»

6. Николаева С. Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников» -М. : Мозаика-Синтез, 2011

7. Васильева С. А. «Мир животных : дикие и домашние животные средней полосы России» -М., 2008

Публикации по теме:

Конспект ОД в форме КВН по ознакомлению с миром природы с детьми 5–7 лет на тему «Дикие животные нашего края» Цель: Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы. Задачи: - Закрепить и обобщить.

Конспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возрастКонспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возраст Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накоплению знаний о многообразии диких животных. Задачи:Расширять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и социальному развитию на тему «Дикие животные нашего края» Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. Задачи занятия: 1. Учить детей описывать характерные признаки, образ жизни и повадки.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные нашего края» Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. Задачи занятия: Образовательные • Закрепить названия диких животных и их детенышей.

Лэпбук «Дикие животные нашего леса»Лэпбук «Дикие животные нашего леса» В последнее время воспитатели всё чаще на своих занятиях используют интерактивную папку - лэпбук. Эта папка помогает не только изучать,.

Мастер-класс по изготовлению макетов «Домашние животные», «Дикие животные нашего леса»Мастер-класс по изготовлению макетов «Домашние животные», «Дикие животные нашего леса» Данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений в качестве оформлении группы, развивающей среды. Вашему вниманию я хотела.

Педагогический проект «Дикие животные нашего леса» Педагогический проект «Дикие животные нашего леса» воспитатель Гокина Л. А. г Подпорожье, д/с № 11 Актуальность Изучая природу, человек.

Проект по познавательно-творческому развитию «Дикие животные нашего края» Проблема: В одной из бесед с детьми выявила, что дети затрудняются дать определение понятию «дикие животные». Актуальность: Калининградская.

Проект «Дикие животные родного края» в подготовительной группе Паспорт проекта «Дикие животные родного края» в подготовительной группе Актуальность проекта: Экологическое воспитание в образовании является.

Экологический проект «Дикие животные Донского края» Экологический проект «Дикие животные Донского края»Подготовительная группа Автор: Омельянчук Е. Е воспитатель высшей категории с. Новотроицкое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дикие животные нашего края»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 18:22
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД