Кузнецова Марина Владимировна
Проект «Дикие животные нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме:
Автор конспекта проекта : Кузнецова Марина Владимировна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 188».
Публикация «Проект „Дикие животные нашего края“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Актуальность:Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну. Представления о Родине начинается с любви к родному городу, окружающей его природе, животным родного края. В настоящее время многим животным необходима помощь и они нуждаются в особой защите. Поэтому так важно воспитать поколение, гуманно относящееся ко всему живому на Земле. После бесед с детьми я поняла, что ребята имеют небольшое представление об обитателях наших лесов. Они в недостаточной степени обладают знаниями о характерных отличительных особенностях, образе жизни, повадках, питании, жилищах зверей, как они спасаются от зимнего холода. Дети не владеют обобщающим понятием, умением точно описывать и узнавать животное. Для решения данной проблемы возник проект «Дикие животные нашего края».
Тип проекта : познавательно – творческий
Длительность: средней продолжительности
Участники проекта :
- дети группы «Улыбка»;
-воспитатель;
-родители;
-музыкальный руководитель.
Предполагаемый результат:
- знать и называть диких животных и их детенышей;
-иметь представление о характерных отличительных особенностях и образе жизни;
- знать кто чем питается;
- уметь описывать и узнавать по описанию животное;
- привить бережное отношение к диким животным;
-привлечь родителей к участию в данном проекте.
Приоритетная область – познавательное развитие.
Задачи:
- формировать представление о диких животных и их детенышей;
-познакомить с условиями их среды обитания;
-развивать познавательную активность, мышление, воображение, память;
-познакомить с животными, занесенными в «Красную книгу» Ивановской области.
Образовательные области в интеграции:
Социально – коммуникативное развитие.
Задачи:
-развивать партнерские отношения между детьми и взрослыми;
-воспитывать желание охранять и бережно относиться ко всем диким животным.
Речевое развитие.
Задачи:
-развивать связную речь;
-расширять активный и пассивный словарь по данной теме;
-формировать интерес к устному народному творчеству посредством сказок,пословиц, поговорок;
-формировать умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонацию).
Художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
-содействовать развитию навыков продуктивной деятельности;
-развивать творческую самостоятельность;
-формировать навыки танцевальных движений, передающих характер изображаемых животных.
Физическое развитие.
Задачи:
-развивать двигательную активность;
-познакомить с новыми подвижными играми.
Предпосылки учебной деятельности.
Познавательные:
-формировать умение узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности;
-формировать умение выделять существенные признаки объектов;
-формировать умение работать по иллюстрации;
-формировать умение устанавливать причинно – следственные связи.
Коммуникативные:
-формировать потребность ребенка в общении со сверстниками и взрослыми;
-формировать умение слушать собеседника;
-формировать умение строить диалоговую речь и монологическое высказывание;
-формировать умение задавать вопросы, обращаться за помощью.
Регулятивные:
-формировать умение удерживать внимание;
-формировать умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей;
-формировать умение правильно держать кисть, карандаш.
Личностные:
-формировать умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;
-формировать способность учитывать чужую точку зрения;
-воспитывать нравственные ориентиры (любовь к Родине, бережное отношение к животным и растениям).
Подготовительный этап:
1. Постановка и обсуждение проблемы.
2. Определение продукта проекта,
3. Создание условий для реализации проекта.
4. Беседы с детьми, чтение литературы.
5. Рассматривание иллюстраций, картин, открыток.
6. Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр.
7. Обогащение предметно-развивающей среды.
8. Разработка конспекта проекта «Дикие животные нашего края».
Основной этап:
1. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий.
2. Чтение художественной литературы, разучивание стихов.
3. Просмотр презентаций.
4. Беседы по теме «Дикие животные нашего края».
5. Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.
6. Просмотр мультфильмов.
7. Конкурсы поделок и рисунков.
8. Развлечения, досуги.
Заключительный этап:
1. Выставка рисунков «Животные нашего леса».
2. Выставка поделок «Лесная поляна».
3. Открытое мероприятие «Путешествие в лес».
4. Экскурсия в зоопарк (совместно с родителями).
Формы и методы реализации проекта : «Дикие животные нашего края».
Образовательные области Виды детской деятельности
Познавательное развитие.
1. Беседа «Что мы знаем о диких животных нашего края».
2. Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток.
3. Загадки о диких животных.
4. Презентация «Удивительный мир животных нашего края».
5. Беседа «Как вести себя в лесу».
6. Беседа «Кто лечит животных».
7. Просмотр мультфильмов «Мешок яблок», «Ну, погоди», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Маша и медведь».
8. Опыт-исследование «Чья эта шубка?»
9. Игры с макетом «На лесной опушке».
10. Экскурсия в зоопарк (с родителями).
11. Изготовление книжки-малышки о диких животных с загадками.
Речевое развитие:
1. Составление описательного рассказа о диких животных.
2. Игра «Назови ласково».
3. Игра «Назови одним словом».
4. Игра «Назови-изобрази».
5. Разучивание стихов о диких животных.
6. Игра «Назови семью».
7. Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Лиса и заяц», «Три медведя», «Снегурушка и лиса», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят».
8. Игра «Подбери словечко».
9. ЧтениеС. Чарушин «Волчишко», В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», К. Чуковский «Краденое солнце», венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка», Г. Ладонщиков «Что мы видели в лесу», И. С. Соколов-Микитов «У старой сосны», «Лоси», энциклопедии «Дикие животные».
Художественно-эстетическое развитие:
1. Подвижно-музыкальная игра «Зайки».
2. Музыкально-ритмическая игра «Волк и козлятки».
3. Музыкально-ритмическая игра «Зверобика».
4. Слушание звуков леса.
5. «Лесные жители» (лепка).
6. «Лисичка» (ручной труд).
7. «Ежик» (рисование).
8. «Теремок» (конструирование).
9. «Зайчик» (аппликация).
10. «Животные нашего леса» (рисование совместно с родителями).
11. Слушание песен из мультфильмов.
Социально-коммуникативное развитие:
1. С/р игра «Зоопарк».
2. С/р игра «Ветеринарная клиника».
3. Д/и «Кто где живет?»
4. Д/и «Чей малыш спрятался?»
5. Д/и «Четвертый лишний»
6. Д/и «Кто чем питается?»
7. Д/и «Большие-маленькие»
8. Д/и «Чей хвост?»
9. Игра-забава «Солнечный зайчик»
10. Театрализованная игра «Колобок».
11. Театрализованная игра «Теремок».
Физическое развитие:
1. П/игра «Хитрая лиса»
2. П/игра «Волк и зайцы»
3. П/игра «У медведя во бору»
4. П/игра «У оленя дом большой»
5. П/ игра «Охотник и зайцы»
6. П/игра «Лиса и зайцы»
7. Пальчиковая гимнастика «Ежик и медвежата», «Дружат добрые зверята», «Этот пальчик в лес пошел».
8. Физкультминутка «Звериная зарядка»
9. Игра-перевоплощение «Веселые зверята»
Литература
1. Степанова. В. А. «Животный мир России»
2. Энциклопедия «Все о животных»
3. Николаева С. Н. «Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома»-М. : Мозаика-Синтез, 2013
4. Громова О. Е. «Стихи и рассказы о животном мире»-М., 2005
5. Энциклопедия «100 детских вопросов и ответов»
6. Николаева С. Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников» -М. : Мозаика-Синтез, 2011
7. Васильева С. А. «Мир животных : дикие и домашние животные средней полосы России» -М., 2008